На старом аэродроме под Лепелем состоялись гонки на льду — «Кубок Subaru»
8949
182
24 января 2019 в 12:47
Источник: Кирилл Пилецкий. Фото: Антон Лабзеев
На старом аэродроме под Лепелем состоялись гонки на льду — «Кубок Subaru»

Кубок Subaru прошел в минувшие выходные на старом аэродроме под Лепелем. Как заверяют организаторы, собралось рекордное количество участников для такого рода соревнований. 41 участник показал свои навыки вождения по льду. В числе участников были и девушки, которые достойно боролись и показали отличные результаты.

Открывали тренировочно-квалификационные заезды участники в классе S1 (без шипов). Хотя еще на брифинге многие участники не хотели ехать первыми, боялись допустить ошибку на скользкой трассе. Просили пропустить вперед класс S2 (с шипами). По мнению многих, S2 должен был уничтожить лед и подарить зацеп для S1. Но судьи были непреклонными, и согласно регламенту соревнований право открывать заезды осталось за классом S1.

С учетом погодных условий, стартовать было выгоднее в первых рядах: пока еще лежит снежок, сцепление с трассой лучше. Чем больше участников проезжает по трассе, тем быстрее она превращается в реальный каток.

На старт гонщики выходили по одному. Задача участника — показать наименьшее время прохождения дистанции, не сбив конусы и попав на финише в «базу». Трасса была сложная, состояла из множества поворотов, как скоростных, так и медленных. Такие условия требовали от участников максимальной концентрации и точности в управлении автомобилем. Мощность двигателя не имела никакой роли, а даже могла играть злую шутка, т. к. на скользком покрытии множество «лошадей» быстро уводили машину в пробуксовку.

Но основная сложность возникла с остановкой машины в «базе». Изначально задача кажется достаточно простой: необходимо остановить машину таким образом, чтобы финишный конус был между осями автомобиля. Но большинство пилотов так и не смогли укротить свои машины и со свистом пролетали мимо «базы», за что получали штрафное время.

Затем на трассу выехали машины с полным приводом, «обутые» в цепкую резину. Но, к всеобщему удивлению, они долгое время не могли побить результаты водителей на шинах без шипов. Это удалось сделать только опытным участникам.

Условия в финале были еще более сложными, и не все смогли улучшить свое время. Кульминацией дня стали финальные заезды в классе S2. Участникам удалось раскрыть потенциал шипов, и они планомерно улучшали свои результаты. В итоге упорная борьба шла за первое место между двумя участниками, и для выявления победителя потребовался перезаезд. Не допустив ни одной ошибки, в классе S2 чемпионом стал Александр Асташонок.

Класс S1 (без шипов):

  1. Евгений Кухарев — 1:36,9 с;
  2. Сергей Куликов — 1:37,2;
  3. Алексей Панасик — 1:39,3.

Класс S2 (с шипами):

  1. Александр Асташонок — 1:23,0;
  2. Евгений Кухарев — 1:23,8;
  3. Владимир Куликов — 1:32,1.

Кстати, клуб Subaru бросил вызов владельцам BMW. Так что нас ждет эпическая битва — Subaru vs BMW.

Во второй день соревнований Лепельский аэродром превратился в ледовую картинг-арену, где каждый желающий мог покататься на картах, опробовать свои силы в управляемом скольжении.

После свободных покатушек наступила очередь сравнить свои силы в соревнованиях на картах. В них мог принять участие любой желающий. Перед началом соревнований было сформировано 5 групп по 5 участников. Заезды длились по 3 круга и были очень зрелищными. В финал выходило по одному победителю из группы. Финальный заезд длился 10 кругов. Проехать без ошибок было крайне сложно.

Результаты:

  1. Егор Немцов;
  2. Роман Назаренко;
  3. Ярослав Ивашкевич.

Призы предоставил организатор соревнований — сеть картинг-центров Forsage. Соревнования планируется проводить на постоянной основе.

черный, универсал, бензин 2.5 л, автомат, полный привод
4200$ / 3715€
серебристый, универсал, бензин 2.5 л, автомат, полный привод
6500$ / 5750€
черный, внедорожник, бензин 2 л, автомат, полный привод
17 800$ / 15 745€

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник: Кирилл Пилецкий. Фото: Антон Лабзеев