Незадолго до Нового года корреспондент Onliner общался с человеком, который уже несколько лет работает водителем автобуса-«гармошки» в Минске. Мужчина рассказал о своем видении профессии и тех проблем, которые в ней существуют в настоящее время. По понятным причинам его рассказ был опубликован на условиях анонимности. Сегодня редакция получила письмо из ГП «Минсктранс» за подписью Леонтия Папенка — генерального директора предприятия. Опубликованная статья на предприятии была изучена и послужила причиной отдельного разбора.
Приводим текст письма ГП «Минсктранс» полностью, разделив его на тематические блоки.
Содержание письма:
«Статья, опубликованная на интернет-портале Onliner „«Чтобы не работать в Новый год, носят начальству подарочки»: водитель автобуса рассказывает о своей профессии“, рассмотрена.
По вопросам, изложенным в данной статье, проведен разбор. Указанная в статье информация не нашла подтверждения.
Условия оплаты труда водителей автобусов формируются в зависимости от сложности и условий труда на разных видах перевозок, осуществляемых государственным предприятием „Минсктранс“. Специфика работы на автобусах особо большой вместимости (сочлененных) учитывается при формировании тарифных ставок для оплаты труда водителей на автобусах различных моделей, в соответствии с чем при остальных равных условиях уровень заработной платы водителей сочлененных автобусов (водителей автобусов модели МАЗ-105 и МАЗ-215) выше не менее чем на 100 рублей, чем, к примеру, у водителей автобусов модели МАЗ-103 или МАЗ-203.
Учитывая требования, предъявляемые нанимателем к отдельным маршрутам, водителям, работающим по ним, могут устанавливаться дополнительные стимулирующие выплаты.
В настоящее время филиал „Автобусный парк №7“ обслуживает 53 городских маршрута, в том числе маршрут №100 (ДС „Славинского“ — Аэропорт Минск-1). В данном филиале подвижной состав закреплен за 4 колоннами. На основании приказов о закреплении составляется график работы водительского состава на месяц».
«Проведенной проверкой совместно с должностными лицами управления безопасности движения предприятия установлено, что нарушений режима труда и отдыха водителей филиала „Автобусный парк №7“ за ноябрь и декабрь 2018 года не выявлено.
Привлечение водителей к работе в выходные и праздничные дни производится с их согласия на основании заявлений водителей.
Работа в выходные и праздничные дни, в том числе и в Новый год, планируется с учетом отработки месячного баланса рабочего времени водителями транспортных средств. Информация о распределении работы водителей на маршрутах в выходные и праздничные дни на возмездной основе не нашла подтверждения».
«Принимаемые персоналом меры диспетчерского воздействия по выравниванию интервалов движения не всегда могут повлиять на неблагоприятную дорожную ситуацию, складывающуюся на магистралях города, и полностью исключить ее влияние на работу коммунального пассажирского транспорта предприятия. Обеспечить неукоснительное соблюдение установленного расписания из-за сложной дорожной ситуации на улицах города и отсутствия приоритета в движении маршрутных транспортных средств не всегда представляется возможным, однако предпринимаемые работниками предприятия меры сводят к минимуму потери от сбоев в движении, и плановые интервалы на маршруте впоследствии восстанавливаются.
Дополнительно информируем, что система навигационного обеспечения позволяет центру управления движением предприятия своевременно и в полном объеме получать информацию о фактах нарушения движения. В случаях выявления фактов нарушений без уважительных причин виновные лица привлекаются к ответственности».
«Предприятие отказалось от использования кондукторов для взимания оплаты проезда, так как это было экономически неэффективно. Реализуя билеты на проезд, кондукторы по своей специфике работы не участвовали в основном технологическом процессе перевозки пассажиров.
При этом расходы на содержание кондукторов составляли около 40% от суммы реализуемой ими билетной продукции.
Финансовое положение предприятия, а также его работников, в том числе водителей, непосредственно зависит от объема доходов, получаемых ежемесячно от реализации билетной продукции.
Рабочей инструкцией водителя предусмотрена обязанность водителя реализовывать билеты на проезд только во время остановки на остановочных пунктах.
Полагаем, что при реализации водителями билетов имеет место общая заинтересованность: предприятие получает дополнительные доходы, водитель — дополнительный заработок.
Среднемесячная сумма доплаты водителям автобусных парков за реализацию билетной продукции на городских маршрутах составляет 360—520 рублей».
«Обновление подвижного состава предприятия осуществляется за счет средств бюджета города Минска. В 2018 году на предприятии введен в эксплуатацию 131 новый автобус (в том числе 9 сочлененных автобусов), в 2019 году планируется поставка 197 автобусов (в том числе 91 сочлененного автобуса). В настоящее время предприятием приобретаются низкопольные сочлененные автобусы второго поколения модели МАЗ-215, оснащенные кондиционерами пассажирского салона и кабины водителя.
На 1 января 2019 года для обслуживания городских и пригородных маршрутов на балансе предприятия находится 1399 автобусов, в том числе 355 сочлененных автобусов (25,3% от общего количества)».
«Для поддержания подвижного состава в надлежащем техническом состоянии, а также в целях обеспечения обслуживания участников и гостей II Европейских игр за 9 месяцев 2017 года и 2018 год на предприятии проведен восстановительный (углубленный) ремонт 720 автобусов, предусматривающий полную окраску кузова в желтый цвет, частичную замену элементов каркаса кузова и боковых стекол, электрооборудования, системы охлаждения двигателя и отопления салона, дефектовку и при необходимости замену узлов и агрегатов, влияющих на безопасность движения, восстановление напольного и потолочного покрытия, замену боковой обшивки кузова, пассажирских сидений, гибкого сочленения.
В филиалах предприятия проводится техническое обслуживание и ремонт подвижного состава в соответствии с утвержденными технологическими процессами и установленной периодичностью.
Участие водителей в проведении технического обслуживания и ремонта автобусов, получении эксплуатационных материалов (охлаждающие жидкости, масла и смазочные материалы) и запасных частей на предприятии не допускается.
На предприятии на постоянной основе проводится работа по обеспечению запасными частями, материалами и другими товарно-материальными ценностями для проведения технического обслуживания и ремонта автобусов.
Приобретение горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей осуществляется в соответствии с предписаниями и по спецификациям заводов-изготовителей пассажирской техники. Применение дополнительных присадок к эксплуатационным материалам (за исключением топлива) не допускается.
С целью проведения технического обслуживания и заправки хладагентом кондиционеров автобусов на предприятии организована работа мобильной бригады».
«Порядок работы отопительного оборудования городского пассажирского транспорта, который является обязательным для исполнения водителями, регламентирован Инструкцией о режимах работы отопительного оборудования подвижного состава в осенне-зимний период эксплуатации.
В городских автобусах в осенне-зимний период (с 15 октября по 15 апреля) постоянно функционируют конвекторы системы отопления, использующие технологическое тепло от двигателя, при температуре от –5 градусов Цельсия и ниже, дополнительно производится включение вентиляторов отопителей салонов».
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!