Двое торопились проехать путепровод на МКАД и столкнулись — теперь стоят все

 
UPD
374
29 января 2019 в 12:46
Автор: Виталий Петрович. Фото: Invest, forum.onliner.by

Когда ситуация осложняется настолько, что вся кольцевая, которая едет в направлении Малиновки, должна уместиться в одну полосу, все зависит от того, насколько четко будут вести себя все водители. Двое проявили упорство, никто не захотел уступать. Мелкая авария — теперь стоят все.

Инцидент произошел сегодня на внутреннем кольце МКАД, возле закрывшегося на реконструкцию путепровода в районе Курасовщины.

— Внутреннее кольцо, МКАД стоит. Авария в самом узком месте. Никто не хотел уступать, и вот результат. Движение полностью остановилось, — сообщил читатель Onliner с ником Invest.

Дело в том, что сейчас водители, которые движутся по трем полосам МКАД, реконструируемый участок вынуждены проезжать по одной полосе. В теории все просто: аккуратные маневры, взаимная вежливость — так дотянем до момента, когда реконструкция, наконец, завершится. А на практике — мы видели это во время рейдов — обязательно находятся водители, которые пытаются схитрить. Они объезжают пробку по обочине либо через карман общественного транспорта, чтобы продвинуться вперед метров на 20. Затем пытаются снова вернуться в полосу — кто-то уступит, других «нагло» подрезают.

Основной поток из-за этого вынужден тормозить, пробка растет. К тому же возникает риск столкновения, а каждое мелкое ДТП значительно усугубляет общее положение. Вот как сейчас.

— Столкнулись два авто. Водитель Jeep Grand Cherokee пытался проскочить, однако это ему не удалось. ДТП случилось в самом узком месте (в бутылочном горлышке). В результате внутреннее кольцо МКАД оказалось полностью перекрытым. Подобная ситуация в этом месте складывается каждый день, все зависит от водителей, их порядочности и соблюдения правил дорожного движения, — пояснил корреспонденту Onliner читатель Invest.

Информацию о ДТП корреспонденту Onliner подтвердила старший инспектор ГАИ Октябрьского района Виктория Царук. По предварительной информации, речь идет именно о мелком происшествии, никто не пострадал.

В ГАИ напомнили, что водители обязаны неукоснительно соблюдать ПДД. В этом заинтересованы абсолютно все.

— Все эти ненужные перемещения в конечном счете только создают нервозность на дороге и еще больше замедляют всех без исключения, — отметили в Госавтоинспекции.

  • При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения (п. 59 ПДД);
  • подача сигнала световыми указателями поворота не дает водителю преимущества (п. 57.1 ПДД);
  • если на дороге, имеющей две и более полосы движения в одном направлении, из-за препятствия на одной из них образовался затор, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе движения, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в заторе транспортных средств (п. 62 ПДД).

На внешнем кольце МКАД, кстати, в районе второго реконструируемого путепровода, пробка тоже длиннее обычного. По всей видимости, и там случилось ДТП.

Что нужно помнить о европротоколе

В случае относительно мелких аварий участники могут оформить ДТП в упрощенном порядке, составив извещение о дорожно-транспортном происшествии (так называемый европротокол).

Участники ДТП самостоятельно определяют участника-1 и участника-2, составляют схему ДТП, устанавливают лицо, ответственное за причинение вреда транспортному средству другого участника ДТП, указывают его фамилию и инициалы. Лицо, ответственное за причинение вреда, заверяет подписью свое согласие с тем, что на нем лежит ответственность за причинение в ДТП вреда другому участнику.

Потерпевший в ДТП обращается к любому из страховщиков с заявлением о страховой выплате и представляет один из экземпляров заполненного извещения о ДТП.

Для того чтобы воспользоваться возможностью использовать европротокол, необходимо соблюсти определенные условия, в числе которых:

  • участие в ДТП не более двух автомобилей;
  • при ДТП не был нанесен ущерб другому имуществу (кроме участвовавших в нем автомобилей);
  • в ДТП нет погибших и пострадавших;
  • наличие у водителей прав на управление транспортными средствами соответствующей категории;
  • наличие у участников ДТП действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности;
  • отсутствие у участников ДТП разногласий относительно обстоятельств и причин ДТП, а также характера и перечня механических повреждений, причиненных транспортным средствам;
  • отсутствие у водителей претензий друг к другу относительно их состояния;
  • вред, причиненный каждому транспортному средству, участвовавшему в ДТП, оценивается водителями в размере до 400 евро по курсу Национального банка.

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Виталий Петрович. Фото: Invest, forum.onliner.by