«Почему они не убирают территорию на парковках, за стоянку на которой требуют плату?» Комментарий госучреждения
 
UPD
243
07 февраля 2019 в 14:40
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Логика минчанки Дарьи такова: плату берут за товар либо услугу, в случае с платными парковками в центре Минска речь идет о втором (хотя по закону это не так). Любая услуга должна оказываться качественно и в срок. Одну лишь возможность оставить машину в удобном месте вряд ли можно назвать качеством: не всегда парковки очищены от снега. Сегодня из ГУ «Парковки столицы» пришел развернутый комментарий на высказанные претензии.

Дарья направила руководству ГУ «Парковки столицы» следующий вопрос: «Почему автовладельцы должны платить за парковку в обозначенных вами местах, а вы по отношению к водителям не выполняете обязательств по уборке территории — например, на ул. Воронянского. Ведь за стоянку на этой площадке берут плату».

Ответом послужило следующее письмо.

На наш взгляд, остались некоторые невыясненные вопросы. Потому мы решили уточнить пару моментов у ГУ «Парковки столицы». Сегодня пришел ответ.

Почему парковка не является услугой и почему к ней нельзя предъявлять требования, закрепленные в законе «О защите прав потребителей»?

«П. 2 ст. 30 Налогового кодекса РБ формулирует: „Услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности“. Мингорисполком не осуществляет деятельность по предоставлению парковочных мест, а взимает плату за парковку транспортных средств в соответствии с п.п. 1.2 Указа Президента РБ от 03.10.2006 №589 „Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок“: „…на автомобильной стоянке может взиматься только плата за оказание услуг по хранению транспортных средств (далее — плата за хранение), а на автомобильной парковке — только плата за парковку транспортных средств в специально оборудованных местах (далее — плата за парковку)“».

Если содержание территории не входит в компетенцию ГУ «Парковки столицы», каким образом автовладельцы могут привлечь внимание к уборке этой территории? Куда обращаться?

«В соответствии с п. 33 гл. 8 Постановления Совмина №9 владелец автомобильной парковки (Мингорисполком) обязан: „33.2 систематически производить осмотр и уборку территории автомобильной парковки и прилегающей к ней территории на расстоянии 5 метров от границ (ограждения) с наружной стороны, в зимний период — очистку от снега и наледи для обеспечения беспрепятственного движения транспортных средств, безопасности дорожного движения“. Правила благоустройства и содержания города Минска, утвержденные решением Минского городского Совета депутатов от 16.11.2016 №252 определяют: п. 6 „Специализированные организации по содержанию улично-дорожной сети в пределах границ обслуживания осуществляют… мероприятия по содержанию (эксплуатации), ремонту и уборке: тротуаров и проезжей части улиц, площадей, мостов, подъездов, проездов, а также сквозных проездов в жилой застройке, в том числе на землях общего пользования кварталов индивидуальной жилой застройки, автомобильных парковок, автомобильных стоянок…“ Таким образом, вопросы, связанные с организацией, режимом, сезонными особенностями и качеством уборки территории платных парковок, являющихся частью улично-дорожной сети Минска, следует адресовать в специализированные предприятия соответствующих районов города».

Является ли уборка территории платной парковки, поддержание чистоты и порядка одним из условий взимания платы? Либо плата может взиматься и без соблюдения данных условий?

«Нет, не является. Нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию и развитие сети платных парковок, не устанавливают взаимозависимости платы за парковку с состоянием участков улично-дорожной сети, на которых эти парковки функционируют».


Известно, что добровольно за парковку платит только 30 процентов автомобилистов. Законодательная база пока не позволяет принудить автомобилиста заплатить за пользование парковкой — только через суд. Задействование суда для выплаты 1 рубля явно нецелесообразно. Автомобилист паркуется и не оплачивает, контролер фиксирует этот факт, заносит номер авто в базу нарушений. Но автомобилист продолжает не обращать внимания на требование, и в итоге никаких последствий для него не наступает. Просто потому, что нет законодательной базы, способной принудить его к оплате. Поэтому рассматривают новый законопроект, который в случае отсутствия своевременной платы обяжет водителя внести плату по увеличенному тарифу без «административки» (как это действует в системе BelToll).

нагревательный кабель, двужильный кабель, 30 м, 540 Вт, площадь: 2.7 м²
инфракрасная пленка, 0.5 м, 55 Вт, площадь: 0.25 м²

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by