МАЗ показал свою версию «железного дровосека»

26 919
128
22 февраля 2019 в 13:22
Автор: Виталий Петрович. Фото: МАЗ

МАЗ показал свою версию «железного дровосека»

В Беларуси под брендом МАЗ собрали уникального «железного дровосека». Это рубильно-дробильная машина, которая измельчает древесину. Производительность достигает 150 кубометров в час. Минский автозавод показал эту и другие новинки на расширенном совещании с участием представителей Минлесхоза, которое впервые прошло на территории завода в Могилеве.

Спецмашина МАЗ-6944C9 выпущена на заводе «Могилевтрансмаш», где будет вестись ее серийное производство. Автомобиль состоит из трех основных частей: мазовского шасси с колесной формулой 8×4, рубильной установки немецкой компании Jenz и гидравлического манипулятора. В зависимости от крана выпущено две версии машины — с белорусской установкой или импортным аналогом. Все модификации автомобиля соответствуют экологическому классу Евро-5.

Новинка предназначена для переработки любых органических отходов в топливную щепу: максимальный диаметр мягкой древесины составляет 560 мм, твердой — 420 мм. Разработчики особо позаботились об удобстве для оператора. Рубильной установкой и манипулятором можно управлять джойстиком из подъемной кабины оператора.

Машина должна найти применение в лесном, сельском и коммунальном хозяйствах Беларуси. МАЗ уже получил заказ на изготовление первых 20 автомобилей.

— Если образно, то эту машину можно сравнить с саранчой. Машина с огромной скоростью рубит древесину почти любой формы и плотности, а ее использование повысит эффективность работы лесхозов и других хозяйств. Техника с такими характеристиками разработана в Беларуси впервые, что позволит нам покрыть не только внутренние потребности страны, но и поставлять ее на экспорт. Новинка по соотношению цены и качества практически не имеет конкурентов в странах СНГ, — отметили на Минском автозаводе.

В Могилеве также представлен четырехосный полуприцеп-сортиментовоз МАЗ-994850, который можно использовать для вывоза древесины. В отличие от аналогов, полуприцеп можно разместить перед въездом в лес, чтобы загружать материалы прямо на месте, а не везти харвестерами до ближайшей дороги.

На предприятии отметили, что полуприцеп не имеет аналогов на постсоветском пространстве. Инженерам удалось сделать конструкции легкими, но прочными, для чего была использована шведская высокопрочная сталь. В результате новинка имеет повышенную грузоподъемность в 43 тонны. Для сравнения, стандартный прицеп может перевезти до 35 тонн. Машина может найти применение в сельском и коммунальном хозяйстве.

Кроме того, на выставке были представлены модернизированные сортиментовозы МАЗ-631228 и МАЗ-6317F9. Последний получил две версии — полноприводную для повышенной проходимости и облегченную. При этом компоновка может быть любой в зависимости от пожеланий потребителя.

Читайте также:

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Автор: Виталий Петрович. Фото: МАЗ