«Торг у капота». Acura, Lexus, BMW — за какой компактный люкс-седан можно отдать 25 тысяч рублей?

28 февраля 2019 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский

«Торг у капота». Acura, Lexus, BMW — за какой компактный люкс-седан можно отдать 25 тысяч рублей?

На сей раз мы решили исходить в своих поисках не из модели, а из суммы. Если в прошлом выпуске потенциальный покупатель изначально определился с машиной — всенепременно хотел купить Volkswagen Passat B6, то в этой статье в качестве исходных данных мы имеем лишь сумму — 25,6 тысячи рублей (12 тысяч долларов в эквиваленте). Таков бюджет минчанина Максима, который решил поменять автомобиль, на котором сейчас ездит, на что-то, по его мнению, более интересное. Список требований парня мы отправляем специалисту-автомеханику. Именно он (с позиции будущих вложений) и подскажет, к каким моделям стоит присмотреться, а от каких следует держаться подальше.

Максим и его пожелания

Молодой человек одновременно обратился в редакцию и к профессиональным автоподборщикам. Последние уже занимаются поиском наилучшей модели за имеющиеся деньги. «На самом деле 25,6 тысячи рублей (12 тысяч долларов) — не единственный критерий, — говорит Максим. — В моей голове сформировался своеобразный шорт-лист. В него вошли „японцы“: Honda Accord или Acura TSX с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра, а также 2,5-литровый Lexus ES. Также в списке оказались „немцы“: рестайлинговый BMW E-90 (не рассматриваю 320-ю и 325-ю модели) с 2-литровым дизелем или 3-литровым бензиновым мотором, со Sport-салоном и экраном, либо любая Audi A5. Изначально присматривался и к Mercedes, но со временем этот вариант отпал. В последнее время начал отказываться и от мысли об Audi — на вторичном рынке нет иных экземпляров за мою сумму».

Среди обязательных требований парень называет АКПП, «живое» состояние, 250 тысяч километров пробега, годы выпуска с 2008-го по 2011-й. «Ни в коем случае не рассматриваю машину с серьезно битым кузовом, порванными сиденьями, пробегом более 300 тысяч километров, — акцентирует внимание покупатель. — Грязный салон не смущает — любое пятно можно вывести с помощью химчистки. Гораздо больше меня настораживает всяческого рода хенд-мейд: как заметный внешне, так и появившийся на стадии непрофессионального ремонта».

Советы мастера

Специалисты рекомендуют остановить выбор на «японцах» — в первую очередь из утилитарных соображений.

Названные модели BMW, Audi (2008—2011 годов) после первоначальных вложений в покупку самой машины в скором времени могут потребовать дополнительных финансовых вливаний. Кроме того, запчасти и обслуживание «немцев» обойдутся дороже.

«Honda Accord или Acura TSX с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра — достаточно удачные автомобили, — объясняет мастер. — И двигатели, и автоматические коробки у них имеют хороший ресурс. Потенциальным покупателям, которые присматриваются к этим компактным люкс-седанам, стоит обратить внимание на несколько типичных болезней. Прежде всего это кузов и коррозия — беда всех машин из Японии. Необходимо проверить наличие/отсутствие течи и подтеков на ДВС. Они проявляются при пробеге более 150 тысяч километров. Наиболее распространенный участок — возле сетчатого фильтра».

Пару слов сотрудники СТО сказали об автоматической коробке и ходовой части: «У Honda и Acura в АКП есть щуп. Можно провести визуальный осмотр состояния масла. Коробка должна работать без толчков и пробуксовок. Еще одно довольно слабое место — подшипники подвески. Также рекомендуем изучить состояние электрики: в частности, возможен износ замка зажигания. Проверить несложно — ключ должен легко выниматься».

Первичный подбор

Озвученные Максимом ограничения и советы мастера легли в основу выставления фильтров на нашей «Автобарахолке». Оказалось, по критериям подходит девять Accord и два TSX.

черный, внедорожник, бензин 2.4 л, автоматическая, полный привод
красный, внедорожник, бензин 2.4 л, автоматическая, полный привод
синий, внедорожник, бензин 2.4 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение
черный, внедорожник, бензин 2.4 л, автоматическая, полный привод
красный, внедорожник, бензин 2.4 л, автоматическая, полный привод
синий, внедорожник, бензин 2.4 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

После ознакомления с объявлениями некоторые варианты пришлось отмести. В результате в качестве главных претендентов остались три машины.

Первый вариант — Acura TSX за 23 тысячи рублей (10 750 долларов в эквиваленте). Автор объявления заверяет: «Практически весь автомобиль в родной краске. С 2011 года находится в одних руках. На каждом элементе присутствуют заводские стикеры. Красить ничего не нужно. Новые тормозные диски и колодки, подвеска обслужена. Работает абсолютно все. Салон — как в новой машине. Очень богатая комплектация. Красивый и надежный автомобиль. 100% аналог Honda Accord по запчастям (только намного лучше — это премиум-класс). Сборка — Япония, собрана в 2009 году, по техпаспорту 2008-й».

В объявлении указано имя Федор, однако трубку поднимает Ирина, представляется сестрой продавца. Сам молодой человек, по ее словам, находится в командировке. «Брат советовал периодически проверять масло в двигателе — мы это выполняем, — говорит Ирина. — Знаю, недавно он менял тормозные диски, когда-то давно устранял вмятину на крыле. В остальном и проблем никаких нет. Каждый день ездим на ней с ребенком».

серый, седан, бензин 2.4 л, автомат, передний привод

Чуть меньше просит за TSX Сергей — 19 тысяч рублей (эквивалент 9000 долларов) и без торга. Заверяет, что автомобиль в очень хорошем состоянии: «Технически полностью исправен и обслужен. Дополнительная шумоизоляция. Два комплекта резины». В разговоре мужчина добавил, что менял масло в АКП, своевременно обслуживал, периодически подключал компьютер. Однако не обошлось без нюансов: на лобовом стекле образовалась трещина, а пластиковые бамперы стоило бы перекрасить (хоть и не обязательно, как заметил продавец).

черный, седан, бензин 2.4 л, автомат, передний привод

Еще один достойный внимания (с учетом заданных рамок) вариант предлагает минчанин Игорь. Это 10-летний Honda Accord Executive с пробегом 118 тысяч километров. Описание довольно подробное: «Не участвовал в ДТП. Имеется лишь маленькая царапина на заднем бампере (на пластике). На капот, передний бампер и передние крылья частично наклеена защитная пленка. В остальном машина в хорошем состоянии: оригинальный пробег, бережная эксплуатация, масло, колодки, фильтры заменены в прошлом сезоне. В ремонте не нуждается. Максимальная комплектация: люк, громкая связь и AUX, парктроники спереди и сзади, омыватель фар, ксенон, датчик света и дождя, электрорегулировка сидений, память сидений, раздельный климат-контроль, перфорированная кожа на сиденьях, круиз-контроль. С машиной отдам оригинальный велобагажник на три велосипеда. Приятный расход топлива: при динамичной езде по городу около 10,7 и примерно 8,0 по скоростной трассе».

серый, седан, бензин 2.4 л, автомат, передний привод

С учетом действительно хорошего состояния салона выбор пал на первое предложение. Назначаем встречу с Ириной на СТО.

Визит на станцию

«На самом деле поступало не очень много звонков о покупке автомобиля, — призналась Ирина. — А когда указали про возможность обмена, интерес повысился. Брат Федор работает в грузоперевозках, иногда уезжает надолго. Продает машину, потому как хочет взять что-то посвежее».

«Я нахожусь в таком же состоянии, что и брат — продала Ford Fusion. Пока не купила новый автомобиль, катаюсь на Acura, — дополняет девушка. — Разница с Ford колоссальная, TSX в сравнении с Fusion можно назвать шикарной машиной. Иногда мне даже кажется, что некоторые функции лишние, избыточные. Может, это нормально для США, откуда ее привезли в Беларусь в конце 2010-го. С тех пор она в нашей семье».

За время недолгой беседы специалисты СТО успели провести диагностику. Обнаружили следы масла ДВС в районе поддона. Причину можно будет установить только после мойки.

Задний правый суппорт подклинивает — не отходит лапка стояночного тормоза. Также посоветовали заменить втулки переднего стабилизатора.

Обратили внимание на стук рулевой рейки.

Во время компьютерной диагностики не удалось установить связь с блоком подушек безопасности.

Брать или не стоит? Решать только покупателю.

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский