На сей раз мы решили исходить в своих поисках не из модели, а из суммы. Если в прошлом выпуске потенциальный покупатель изначально определился с машиной — всенепременно хотел купить Volkswagen Passat B6, то в этой статье в качестве исходных данных мы имеем лишь сумму — 25,6 тысячи рублей (12 тысяч долларов в эквиваленте). Таков бюджет минчанина Максима, который решил поменять автомобиль, на котором сейчас ездит, на что-то, по его мнению, более интересное. Список требований парня мы отправляем специалисту-автомеханику. Именно он (с позиции будущих вложений) и подскажет, к каким моделям стоит присмотреться, а от каких следует держаться подальше.
Молодой человек одновременно обратился в редакцию и к профессиональным автоподборщикам. Последние уже занимаются поиском наилучшей модели за имеющиеся деньги. «На самом деле 25,6 тысячи рублей (12 тысяч долларов) — не единственный критерий, — говорит Максим. — В моей голове сформировался своеобразный шорт-лист. В него вошли „японцы“: Honda Accord или Acura TSX с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра, а также 2,5-литровый Lexus ES. Также в списке оказались „немцы“: рестайлинговый BMW E-90 (не рассматриваю 320-ю и 325-ю модели) с 2-литровым дизелем или 3-литровым бензиновым мотором, со Sport-салоном и экраном, либо любая Audi A5. Изначально присматривался и к Mercedes, но со временем этот вариант отпал. В последнее время начал отказываться и от мысли об Audi — на вторичном рынке нет иных экземпляров за мою сумму».
Среди обязательных требований парень называет АКПП, «живое» состояние, 250 тысяч километров пробега, годы выпуска с 2008-го по 2011-й. «Ни в коем случае не рассматриваю машину с серьезно битым кузовом, порванными сиденьями, пробегом более 300 тысяч километров, — акцентирует внимание покупатель. — Грязный салон не смущает — любое пятно можно вывести с помощью химчистки. Гораздо больше меня настораживает всяческого рода хенд-мейд: как заметный внешне, так и появившийся на стадии непрофессионального ремонта».
Специалисты рекомендуют остановить выбор на «японцах» — в первую очередь из утилитарных соображений.
Названные модели BMW, Audi (2008—2011 годов) после первоначальных вложений в покупку самой машины в скором времени могут потребовать дополнительных финансовых вливаний. Кроме того, запчасти и обслуживание «немцев» обойдутся дороже.
«Honda Accord или Acura TSX с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра — достаточно удачные автомобили, — объясняет мастер. — И двигатели, и автоматические коробки у них имеют хороший ресурс. Потенциальным покупателям, которые присматриваются к этим компактным люкс-седанам, стоит обратить внимание на несколько типичных болезней. Прежде всего это кузов и коррозия — беда всех машин из Японии. Необходимо проверить наличие/отсутствие течи и подтеков на ДВС. Они проявляются при пробеге более 150 тысяч километров. Наиболее распространенный участок — возле сетчатого фильтра».
Пару слов сотрудники СТО сказали об автоматической коробке и ходовой части: «У Honda и Acura в АКП есть щуп. Можно провести визуальный осмотр состояния масла. Коробка должна работать без толчков и пробуксовок. Еще одно довольно слабое место — подшипники подвески. Также рекомендуем изучить состояние электрики: в частности, возможен износ замка зажигания. Проверить несложно — ключ должен легко выниматься».
Озвученные Максимом ограничения и советы мастера легли в основу выставления фильтров на нашей «Автобарахолке». Оказалось, по критериям подходит девять Accord и два TSX.
После ознакомления с объявлениями некоторые варианты пришлось отмести. В результате в качестве главных претендентов остались три машины.
Первый вариант — Acura TSX за 23 тысячи рублей (10 750 долларов в эквиваленте). Автор объявления заверяет: «Практически весь автомобиль в родной краске. С 2011 года находится в одних руках. На каждом элементе присутствуют заводские стикеры. Красить ничего не нужно. Новые тормозные диски и колодки, подвеска обслужена. Работает абсолютно все. Салон — как в новой машине. Очень богатая комплектация. Красивый и надежный автомобиль. 100% аналог Honda Accord по запчастям (только намного лучше — это премиум-класс). Сборка — Япония, собрана в 2009 году, по техпаспорту 2008-й».
В объявлении указано имя Федор, однако трубку поднимает Ирина, представляется сестрой продавца. Сам молодой человек, по ее словам, находится в командировке. «Брат советовал периодически проверять масло в двигателе — мы это выполняем, — говорит Ирина. — Знаю, недавно он менял тормозные диски, когда-то давно устранял вмятину на крыле. В остальном и проблем никаких нет. Каждый день ездим на ней с ребенком».
Чуть меньше просит за TSX Сергей — 19 тысяч рублей (эквивалент 9000 долларов) и без торга. Заверяет, что автомобиль в очень хорошем состоянии: «Технически полностью исправен и обслужен. Дополнительная шумоизоляция. Два комплекта резины». В разговоре мужчина добавил, что менял масло в АКП, своевременно обслуживал, периодически подключал компьютер. Однако не обошлось без нюансов: на лобовом стекле образовалась трещина, а пластиковые бамперы стоило бы перекрасить (хоть и не обязательно, как заметил продавец).
Еще один достойный внимания (с учетом заданных рамок) вариант предлагает минчанин Игорь. Это 10-летний Honda Accord Executive с пробегом 118 тысяч километров. Описание довольно подробное: «Не участвовал в ДТП. Имеется лишь маленькая царапина на заднем бампере (на пластике). На капот, передний бампер и передние крылья частично наклеена защитная пленка. В остальном машина в хорошем состоянии: оригинальный пробег, бережная эксплуатация, масло, колодки, фильтры заменены в прошлом сезоне. В ремонте не нуждается. Максимальная комплектация: люк, громкая связь и AUX, парктроники спереди и сзади, омыватель фар, ксенон, датчик света и дождя, электрорегулировка сидений, память сидений, раздельный климат-контроль, перфорированная кожа на сиденьях, круиз-контроль. С машиной отдам оригинальный велобагажник на три велосипеда. Приятный расход топлива: при динамичной езде по городу около 10,7 и примерно 8,0 по скоростной трассе».
С учетом действительно хорошего состояния салона выбор пал на первое предложение. Назначаем встречу с Ириной на СТО.
«На самом деле поступало не очень много звонков о покупке автомобиля, — призналась Ирина. — А когда указали про возможность обмена, интерес повысился. Брат Федор работает в грузоперевозках, иногда уезжает надолго. Продает машину, потому как хочет взять что-то посвежее».
«Я нахожусь в таком же состоянии, что и брат — продала Ford Fusion. Пока не купила новый автомобиль, катаюсь на Acura, — дополняет девушка. — Разница с Ford колоссальная, TSX в сравнении с Fusion можно назвать шикарной машиной. Иногда мне даже кажется, что некоторые функции лишние, избыточные. Может, это нормально для США, откуда ее привезли в Беларусь в конце 2010-го. С тех пор она в нашей семье».
За время недолгой беседы специалисты СТО успели провести диагностику. Обнаружили следы масла ДВС в районе поддона. Причину можно будет установить только после мойки.
Задний правый суппорт подклинивает — не отходит лапка стояночного тормоза. Также посоветовали заменить втулки переднего стабилизатора.
Обратили внимание на стук рулевой рейки.
Во время компьютерной диагностики не удалось установить связь с блоком подушек безопасности.
Брать или не стоит? Решать только покупателю.
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by