Чем закончился спор клиентки со страховой компанией? Комментарий ТАСК и новые подробности от хозяйки Opel

 
39 296
08 апреля 2019 в 13:45
Автор: Виталий Петрович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Виталий Петрович. Фото: Влад Борисевич

Недавно мы рассказывали историю нашей читательницы Виктории. Ее пятилетний Opel Insignia оказался поврежден в ДТП: кто-то въехал в машину и скрылся. У Виктории оформлен договор каско с ЗАСО «ТАСК», причем полное каско — страховка от всех рисков, даже без учета износа подлежащих замене деталей. Женщина недовольна тем, что в страховой компании согласились оплатить только ремонт поврежденных элементов авто, а не их замену. Спор затянулся на две недели, к осмотру авто привлекались несколько экспертов. Чем все закончилось?

Комментарий страховой компании

Сегодня корреспондент Onliner получил от страховой компании «ТАСК» письмо с официальным комментарием: «На основании ч. 1 ст. 833 Гражданского кодекса, условия, на которых заключается договор добровольного страхования, определяются в правилах соответствующего вида страхования, утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков и согласованных с органом, осуществляющим государственный надзор за страховой деятельностью.

Договор добровольного страхования в отношении транспортного средства Opel Insignia заключен между ЗАСО „ТАСК“ и автовладельцем на основании Правил №15 добровольного страхования наземных транспортных средств юридических лиц согласованы за №16 от 22.01.2004, в новой редакции, согласованной за №996 от 02.08.2018, действуют с 13.08.2018.

23.03.2019 страхователь обратилась в страховую компанию с заявлением о произошедшем 22.03.2019 событии — дорожно-транспортном происшествии, случившемся по вине неустановленного лица.

Согласно п. 14.10 Правил, если транспортное средство, застрахованное по варианту 1 „без учета износа“ (п.п. 6.4.1. настоящих Правил), то определение размера ущерба производится на основании:

  • 14.10.1 акта осмотра, калькуляции и заключения о размере вреда, составленных специалистом по оценке транспортных средств;
  • 14.10.2 акта осмотра, заказа-наряда, товарно-транспортной накладной и приложений к ней, подтверждающих факт и стоимость выполненных работ и приобретенных материалов, — в случаях, когда восстановительный ремонт транспортного средства (дополнительного оборудования) производился на ремонтном предприятии, согласованном со страховщиком;
  • 14.10.3 оригиналов оплаченных чеков и счетов — в случае самостоятельного приобретения страхователем деталей и запасных частей для восстановительного ремонта транспортного средства и (или) дополнительного оборудования, когда данные детали и запасные части приобретаются на предприятии или у индивидуального предпринимателя, предварительно согласованном(-ого) со страховщиком.

Согласно акту осмотра от 23.03.2019, составленному независимым оценщиком транспортных средств ООО „АвтоТрансГарант“, крыло переднее левое подлежит ремонту 1,7 н/ч и окраске, дверь передняя левая подлежит ремонту 3,0 н/ч и окраске.

25.03.2019 страховой компанией было выдано направление для осуществления восстановительного ремонта на СООО „Автоцентр РМ Маркет“ (официального дилера автомобилей марки Opel в Беларуси).

26.03.2019 независимым оценщиком транспортных средств ЧУП „Экселент-Авто“ был произведен дополнительный осмотр транспортного средства, при котором дополнительных повреждений не было обнаружено.

29.03.2019 в 9:00 с участием независимого оценщика транспортных средств ООО „Страховка Бай“ был произведен дополнительный осмотр , в ходе которого на дверь переднюю левую было дополнительно назначено 2,5 н/ч ремонтных работ.

29.03.2019 в 13:37 была размещена статья на Onliner о том, что страховая компания не хочет правильно определить степень повреждения автомобиля, с учетом желания страхователя.

5.04.2019 с участием со стороны страхователя независимого оценщика транспортных средств, со стороны ЗАСО „ТАСК“ независимого оценщика транспортных средств ООО „АвтоТрансГарант“ и независимого оценщика транспортных средств ЧУП „Экселент-Авто“ был произведен совместный осмотр, в ходе которого было достигнуто общее мнение, что крыло переднее левое и дверь передняя левая подлежат ремонту, а не замене. Акт осмотра подписан страхователем».


Обращают на себя внимание два факта. После первоначального осмотра, с выводами которого хозяйка Opel не согласилась, были проведены дополнительные осмотры двумя другими экспертами. Это привело к тому, что после суммарно третьего осмотра были назначены дополнительные ремонтные работы левой передней двери, которые в первоначальном направлении указаны не были.

Пятого апреля, в финальном на данный момент осмотре автомобиля вместе с независимым оценщиком со стороны страхователя участвовали два оценщика, уже производивших осмотр этого автомобиля ранее. Тогда, напомним, с их выводами страхователь категорически не согласилась.

Комментарий хозяйки авто

Виктория, владелица автомобиля Opel Insignia, рассказала корреспонденту Onliner, что осмотр машины, произведенный 5 апреля, имел куда более серьезные последствия, чем упомянули в страховой компании:

— Я вызвала оценщика, опытного специалиста, который просто ходил и указывал им на недостатки. В результате в акт дописали очень важные вещи. Во-первых, наконец указали деформацию петли, то есть того элемента, на котором держится дверь. Оценщик мне объяснил, что, если после ремонта двери она все равно не станет ровно, значит, петлю нужно будет заменить — ее нельзя никак отремонтировать. Либо вся дверь подлежит замене.

Во-вторых, были выявлены повреждения стойки: как ее будут вытягивать или выравнивать — неизвестно, но по крайней мере признали наличие этого повреждения. Опять же, прописано, что машину будут ставить на стапель и проверять возможную деформацию. Эти работы были внесены только после того, как независимый оценщик с моей стороны указал на необходимость их проведения.

Наша читательница добавила, что считает свой опыт сотрудничества со страховой компанией крайне негативным.

— Я попросту разочарована. Уверена, что на мне пытались сэкономить. Неужели три разных оценщика не были в состоянии обнаружить повреждения стойки или деформацию петли? Только после того, как появился оценщик с моей стороны, когда собралась комиссия из семи-восьми человек, эти дефекты дописали. Если первоначально стоимость работ, обозначенных страховой, оценивались в 980 рублей, то теперь, по словам независимого оценщика, эта сумма может вырасти в два раза. И это при том, что на замену поврежденных элементов моя страховая компания ни в какую не согласилась. Я обеспокоена этим, обеспокоена тем, насколько безопасным будет автомобиль, на котором я вожу своего ребенка. Все-таки это уже битая машина. С момента моего обращения в страховую компанию прошло более двух недель. Посмотрим, сколько будет длиться ремонт, — говорит женщина.

Читайте также:

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!