Уснул за рулем, протаранил грузовик, затем эвакуатор: дело о смертельном ДТП на трассе М1 направлено в суд

 
13 732
10 апреля 2019 в 17:06
Автор: Виталий Петрович. Фото: Следственный комитет
Автор: Виталий Петрович. Фото: Следственный комитет

Управлением Следственного комитета по Минской области завершено расследование смертельного ДТП с участием нескольких транспортных средств. Как сообщалось, водитель грузового автомобиля Scania врезался в стоящий DAF, а затем в эвакуатор Iveco. Водитель эвакуатора погиб.

По данным следствия, ночью 30 ноября 2018 года 26-летний житель Минска, управляя грузовым автомобилем Scania, двигался по автодороге М1 (Брест — Минск — граница России) в направлении Бреста со скоростью около 88 км/ч.

— Вблизи деревни Перетоки Столбцовского района водитель, имея реальную возможность заблаговременно наблюдать складывающуюся впереди по ходу движения дорожную обстановку, допустил столкновение сначала со стоявшим на правой обочине и частично на его полосе движения автопоездом DAF, а затем — с эвакуатором Iveco, — сообщила официальный представитель управления Следственного комитета по Минской области Татьяна Белоног.

В результате ДТП 39-летний водитель эвакуатора, который находился возле своего автомобиля и устранял технические неполадки, от полученных телесных повреждений скончался на месте.

— Расследованием установлено, что на момент ДТП водитель Scania находился в утомленном состоянии, вызванном длительностью нахождения за рулем и отсутствием должного отдыха. В результате следственного эксперимента установлено, что стоящий с включенными аварийными огнями DAF был виден водителю на значительном расстоянии, позволяющем избежать данного происшествия как применением торможения, так и смещением в левую полосу. Если бы он не уснул во время движения, то имел бы возможность предотвратить столкновение, — отметила представитель Следственного комитета.

Жителю Минска предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 317 Уголовного кодекса — «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека». К нему применена мера пресечения в виде подписки о невыезде. Уголовное дело передано в прокуратуру для направления в суд.

— В связи с тем, что обвиняемый, работающий водителем-экспедитором в обществе с ограниченной ответственностью, поставил себя и других участников дорожного движения в опасное состояние, следствием инициировалось проведение проверки на предприятии. Ее результаты указывают на систематическое несоблюдение водителями организации режима труда и отдыха в части превышения продолжительности рабочей смены и общего рабочего времени, — добавили в СК.

В целях устранения причин и условий, способствовавших совершению данного преступления, руководству общества направлено представление с требованием принять комплекс организационно-практических мер, направленных на неукоснительное соблюдение требований транспортной дисциплины всеми работниками, закрепленными за служебным автотранспортом.

Читайте также:

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!