Владелец Saab 9-3 в стиле стенс о понтах, разбитых арках и безудержном желании быть ниже

36 822
461
05 мая 2019 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий

Владелец Saab 9-3 в стиле стенс о понтах, разбитых арках и безудержном желании быть ниже

«Я еще не получил права, только сдавал экзамены, но уже знал, какой должна быть моя машина, — Леонид говорит о стенсе как о стремлении к мечте. — Еще до того как научиться выполнять диагональную парковку, я знал, что буду ездить на заниженном автомобиле». В воскресенье молодой человек вместе с единомышленниками встречается в Логойске на фестивале стенс-культуры Grablee, чтобы определить самый широкий проект, самый большой развал и, безусловно, самую низкую машину в стране. Пока они развлекаются, у нас есть возможность узнать, почему автовладельцы приходят в это по сути проблемное направление тюнинга, из уст самого стенсера.

О стремлениях и Saab

— На самом деле в автошколе я не был окончательно уверен, что хочу углубиться в занижение. Я метался перед выбором: стенс или дрифт. Сразу понимал: стоковые автомобили — типичны и неинтересны. Но для дрифта требуются совсем другие вложения. На дрифтовых «корчах» не поездишь по городу, они должны быть максимально облегченными, с каркасом безопасности. Одним словом, это направление вело исключительно в гонки и спорт. Мне же хотелось ездить на красивой необычной машине не только по треку, но и по улицам города.

Saab купил в 2013 году, как только получил водительское удостоверение. К слову, экзамены сдал с первого раза. Это был мой первый автомобиль. Еще на стадии выбора главным критерием была возможность что-то сделать с машиной. Тогда стенс-движение только начинало зарождаться в нашей стране. В соцсетях можно было встретить фотографии доработанных «японцев» и «немцев». Мне же хотелось найти что-то непопсовое — никаких BMW, Volkswagen или Audi. Поначалу рассматривал Mitsubishi Lancer. Потом вспомнил, что у одногруппника, когда я учился на третьем курсе, был Saab 9-3. Долгое время не смотрел в сторону этой модели, так как считал ее слишком дорогой для своего бюджета. А потом подтолкнуло знаменитое «а вдруг?». И на «Автобарахолке» нашел самый недорогой из предлагавшихся вариантов — бензиновый Saab с «механикой». Конечно, тогда он выглядел намного хуже, не так интересно.

О доработках

— Покатался примерно год и принялся за задуманное. Кое-где стала появляться информация, как занизить ту или иную модель. Но насчет Saab — ни слова. Как раз то, что я хотел, — так интереснее. В техчасти я тогда не разбирался, не мог догадываться, что подвеска на этой машине идентична той, что установлена в Opel Vectra C. Потому сразу столкнулся со сложностями. Учился на ошибках, набивал шишки, донимал расспросами людей на сходках растущей стенс-тусовки.

Вначале я установил винтовую регулируемую подвеску. Вместе с ней свое место заняли 18-дюймовые диски с низкопрофильной резиной. Отъездил один сезон и понял, что этого мало. Автомобиль приобрел не тот вид, которого я хотел. Передние арки у Saab довольно широкие, и маленькие колеса в них смотрятся провалившимися. А мне хотелось, чтобы они заполняли арки полностью.

На следующее лето машина выехала в город с 19-дюймовыми дисками. Также добавил пару пунктов отрицательного развала, чтобы колеса не чиркали об арки. Вновь посмотрел на автомобиль со стороны и остался недоволен. Чего-то не хватало. И тогда я решил сделать машину еще более заниженной — с фитментом, благодаря которому колеса уходят внутрь арки. С R19 иначе поступить было уже нельзя. Имеющиеся винты подвески укоротил. Разобрал передние стойки амортизатора и отрезал 4 сантиметра от корпуса и «картриджа». Также пришлось заказывать укороченные пружины койловера. Оказалось, заказ можно сделать под Минском — отольют под нужные размеры и показатели жесткости. Подпружинники убрал совсем, отчего задние колеса ушли под арку. Сейчас автомобиль не регулируется, остается в таком виде. Сделать его выше без разбора уже невозможно.

Чтобы сделать максимальный отрицательный развал задних колес, я купил кастомные регулируемые рычаги. Изначально хотел сделать небольшой развал — градусов на 6. Но что-то пошло не так, и я сделал 10. Спереди все оказалось сложнее: рассверлил отверстия в стойках, установил кастомные регулируемые опоры, специальные болты. В общей сложности вышло 8,5. На подвеску ушла тысяча долларов, диски обошлись примерно в такую же сумму. Из дополнительных трат — заказанная в мастерской насадка на выхлопную трубу и спойлер из стекловолокна.

О неудобствах увлечения

— Машину я опустил максимально, ниже уже не выйдет — нужно разрезать кузов. Резина и так протирает передние арки. Их я заваривал и красил уже несколько раз. Передняя губа и бампер тоже страдают — чуть ли не по два раза в год.

Шины же в стенсе — расходный материал, меняю их каждый сезон. Почему говорю о сезонах? Потому что зимой не катаюсь, пересаживаюсь на общественный транспорт. К проблемам можно отнести и выбор станции техобслуживания, шиномонтажа — не во все места можно заехать. На тех СТО, где на въезде есть подъем, меня не видели. Я, как и все стенсеры, посещаю определенные места. Но в основном ремонтирую все сам, в гараже. На станции езжу только в тех случаях, когда не могу провести какие-то работы самостоятельно, например развал.

Сразу скажу, что на «лежаках» не висел ни разу. Даже когда в салоне была компания из четырех человек, «спящий полицейский» был преодолен без застревания — да, по диагонали, с характерным чиркающим звуком, но без зависания. Были случаи, когда не мог попасть на СТО из-за острого угла заезда, но в итоге меня заталкивали. Порой приходится осторожничать на весенних дорогах, покрытых кратерами. Из-за невысокой скорости нередко бесятся те водители, которые едут позади.

О смысле

— Уверен, большинство фанатов стенса скажут, что занижают автомобили для себя — потому что нравится именно им. Однако это лукавство. Такое утверждение имеет право на жизнь, но любой нормальный человек не станет вкладывать кучу денег в никуда только для себя. Очевидно, нам нравится привлекать внимание, самовыражаться таким образом. Я обожаю моменты, когда соседи по потоку внимательно рассматривают мой Saab, когда пешеходы готовы скрутить шею, провожая машину взглядом.

Часто спрашивают, как мне удалось легализовать автомобиль в таком состоянии. Так вот, техосмотр я не прохожу хотя бы потому, что банально не могу заехать на линию. Ну и плюс еще непонятный дорожный сбор. Некоторые из ребят в стенс-тусовке проходят техосмотр так: возвращают машину в стоковое состояние, едут на линию, а потом снова придают ей тот вид, который нравится.

Я прекрасно понимаю, что никогда не верну вложенные деньги. Продать автомобиль в таком виде тоже, скорее всего, не смогу. Тем не менее в конце сезона буду выставлять его на продажу — может, найдется такой же неадекватный человек, как я. Хочу взяться за новый проект, в котором смогу воплотить стенс и второе увлечение — дрифт. Потому буду подыскивать заднеприводную машину. Но только не BMW! Уж лучше праворульный «японец» с востока России.

синий, седан, бензин 2.3 л, автомат, передний привод
4700$ / 4264€
синий, хетчбэк, бензин 2 л, механика, передний привод
1650$ / 1497€
красный, седан, бензин 2 л, механика, передний привод
4500$ / 4082€
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий