ГАИ: в проекте ПДД конкретизируют правило «двух полос» и статус пешеходов

 
13 263
192
14 мая 2019 в 13:36
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Завтра заканчивается обсуждение законопроекта о переменах в ПДД. Остался один день для внесения замечаний и предложений, их можно высказать в специальной теме на правовом форуме. На момент данной публикации обсуждение заняло 150 страниц. В ГАИ в ходе круглого стола заверили, что отсматривают все сообщения, обнаружили и конструктив, который уже послужил для корректировки проекта. Например, в пункте, касающемся пропуска пешеходов. Есть и обратная сторона уточнений: нередко говорят о том, что ПДД сложные и объемные.

«Мы бы сделали правила простыми, но чем меньше описанных конкретных ситуаций, тем больше вероятность появления конфликтных ситуаций, различных трактовок одного требования. Для уточнения мелочей и был вынесен законопроект на обсуждение», — заметил Александр Занимон, начальник отдела организации правоприменительной деятельности УГАИ МВД.

Например, будет скорректировано правило «двух полос»:

Предлагаемая норма:
2.51 дополнить предложением следующего содержания: «Преимущество пешеходу в случаях, определенных настоящими Правилами, считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и пешеходом в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода составило две полосы движения (одну полосу и трамвайные пути, одну полосу и разделительную полосу или зону) и более».

Посчитали необходимым уточнить направление движения пешехода. То есть конкретизировать: водителю надо ждать, пока пешеход пройдет мимо, остановиться за две полосы до него. Но не надо ждать, пока пешеход уйдет от его машины на расстояние в две полосы.

В ходе круглого стола особое внимание уделили понятию «пешеход всегда прав». «Пешие участники действительно расслаблены, но цифры говорят, что количество погибших пешеходов снизилось за последние годы, — ответил Станислав Соловей, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД. — Среди пешеходов есть дети и пожилые люди — их не заставить убедиться в безопасности перед пересечением ПЧ, прогнозировать ситуацию. В основном же под машины попадают нетрезвые и молодые люди. В других странах есть четкое требование не пользоваться гаджетами при переходе. В будущей редакции Правил прописана следующая фраза: „Пешеходам запрещается при выходе на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения“».

«Для сравнения: за 2018 год зафиксировано почти 1,7 млн нарушений скорости, зафиксированных камерами, при этом — почти 350 тыс. нарушений пешеходов, — дополнил Александр Занимон. — Штрафы для пешеходов — минимум 1 базовая, у водителей есть и 0,5. Потому у пешеходов зачастую более серьезные последствия за нарушения ПДД».

Кроме того, согласно проекту, к пешеходам приравнивается лицо, передвигающееся с использованием приспособлений (кроме велосипедов), имеющих электродвигатель и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 25 км/ч. (Речь о самокатах, моноколесах, гироскутерах и так далее.)

Читайте также:

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by