Что вам точно понравится в Renault Arkana, а что может разочаровать

24 мая 2019 в 8:00
Автор: Денис Логунович

Что вам точно понравится в Renault Arkana, а что может разочаровать

Автор: Денис Логунович

Дебют Renault Arkana — главная новость для белорусского автомобильного рынка в этом году. Сотни соотечественников ждут появления этого кроссовера в шоу-румах, чтобы пощупать его и, возможно, приобрести. Презентация серийной версии бюджетного «кросс-купе» состоялась вчера в Москве, и корреспондент Onliner познакомился с новинкой, которую сам давно ждет, поближе. Продажи Arkana начнутся совсем скоро — московский завод Renault уже приступил к выпуску. Пока купить паркетник можно только в России и только онлайн. К заказу доступна спецверсия Edition One за 1,42 миллиона российских рублей. Это топовая версия с 1,3-литровым турбомотором, вариатором и максимальным количеством опций. Доплатить можно только за полный привод (80 тысяч рублей). В пересчете на доллары получается $23 130 за топовый вариант с 4WD ($21 900 за 2WD).

Голые факты

Итак, для начала давайте без воды пробежимся по фактам. Этих данных хватит, чтобы сложить первое впечатление о модели:

  • построена на модернизированной платформе Global Access;
  • колесная база — 2721 мм. Это больше, чем у Volkswagen Tiguan (2677 мм), Mazda CX-5 (2700 мм) и Geely Atlas (2670 мм);
  • дорожный просвет — 205 мм;
  • салон только 5-местный;
  • объем багажника — от 508 до 1333 литров;
  • базовый мотор — 1,6-литровый «атмосферник» (114 л. с. и 156 Н·м), собирается в России;
  • топовый мотор — 1,3-литровый турбодвигатель (150 л. с. и 250 Н·м), собирается в Испании;
  • 1,6-литровые версии: 2WD 5-МКП, 4WD 6-МКП, 2WD вариатор;
  • 1,3-литровые версии: 2WD вариатор, 4WD вариатор;
  • вариаторы для моторов разные, 1,3-литровая версия идет с коробкой Jatco (как у Nissan X-Trail / Renault Koleos);
  • передняя полностью светодиодная оптика уже в базе;
  • в любой комплектации диски только 17 дюймов;
  • передние тормоза дисковые, сзади — «барабаны» (у всех версий);
  • доступен подогрев всех кресел, руля, лобового стекла, наружных зеркал, форсунок омывателя;
  • электроусилитель руля с автоматически настраиваемым усилием;
  • три режима езды: Eco, Sport и Individual.

Ну а теперь позволим себе немножко воды. Вы тоже делайте себе кофе, и айда знакомиться с плюсами и минусами самой яркой новинки в доступном ценовом сегменте за последние много лет.

Что вам точно понравится в Renault Arkana

Стиль

Спасибо команде Лоренса ван ден Акера и лично Франку ле Галлу за этот крутой дизайн. С любого ракурса Arkana выглядит потрясно. Цены на базовые версии кроссовера еще не объявили, но стоимость 1,6-литрового варианта явно опустится заметно ниже отметки в 20 тысяч долларов по курсу. За такие деньги ни один другой производитель не предлагает ничего подобного по стилистике.

При этом даже самые простые версии Arkana будут выглядеть примерно как автомобиль с фотографий в этой статье. Разве что диски будут попроще (но тоже 17-дюймовые). Кто-то на презентации ожидаемо окрестил новинку «BMW X6 для бедных». Даже Лоренс ван ден Акер не против такого компарирования. Компания смогла сделать недорогой паркетник с действительно премиальной внешностью. Браво!

Оптика

Все волновались, что эффектная «мордашка» концепта Arkana по дороге на конвейер «заболеет» ксеноном или того хуже — галогенками. Опасения прочь: в Renault заявили, что полностью светодиодная оптика присутствует уже в базовой версии Arkana. А это значит, что стильные С-образные ходовые огни будут радовать и тех покупателей, которые выберут наиболее простые модификации кроссовера. Задняя LED-полоска, являющаяся фирменной чертой последних глобальных Renault, тоже есть у всех комплектаций. Наконец-то в относительно доступных машинах появилась современная светотехника.

Проходимость

Хотя ходовая Arkana далеко ушла от работяги Duster, некоторые элементы платформы остались от архитектуры-исходника. И это хорошо. Во-первых, мы получаем бронебойную подвеску, которая позволит лететь на «круизе» 100 км/ч по разбитой дороге, где тот же BMW X6 будет вынужден проходить лабиринты между ям. Во-вторых, Arkana обещает быть очень проходимой. Гены пальцем не задушишь, поэтому новинка Renault не спасует перед выездом на рыбалку, дачу или в лес.

Если углубиться в цифры, то кроме 205-миллиметрового просвета можно еще отметить углы съездов и выездов: 26 градусов сзади и 21 градус спереди. У полноприводных версий будет тот же внедорожный арсенал, что мы видели на Duster. Даже шайба переключения режимов 4WD осталась схожей. Проходимость Arkana мы проверим на первом же тест-драйве.

Современные мотор и коробка

Появление турбодвигателя в сегменте бюджетных кроссоверов однозначно оживит рынок: 1,3-литровый агрегат разрабатывался Renault-Nissan совместно с Daimler, в Европе этот же мотор будут ставить на некоторые модели Mercedes. Немцы отвечали за общую конструкцию двигателя, разрабатывали треугольную головку блока цилиндров и настраивали непосредственный впрыск топлива. Концерн Renault-Nissan взял на себя проектировку картера, коленчатого вала и навесных агрегатов. Неплохие характеристики (150 л. с. и 250 Н·м) должны еще сочетаться с умеренным аппетитом малообъемного двигателя. Ох как мы ждем тест-драйва!

Отдельного упоминания заслуживает вариатор CVT X-Tronic, который достался турбоверсиям Arkana. Эта японская коробка фирмы Jatco уже сменила восемь поколений и ставится на большое количество машин. Всего выпущено 10 миллионов таких вариаторов! На московский завод, где собирают Arkana, коробка передач приезжает из Мексики. Любопытно, что CVT X-Tronic для атмосферной версии 1,6 собирается в России. Это другая коробка.

Багажник

В 5-местном исполнении багажный отсек у паркетника составляет 508 литров. Это много. Если же сложить второй ряд, то цифра увеличится до 1333 литров. Можно перевезти три велосипеда или 12 с половиной мешков картошки. Крышка багажника поднимается вместе со стеклом и очень высоко. Людям среднего роста можно будет даже не нагибаться, стоя под ней. Любопытно, что на крышке багажника расположились лампочки подсветки номерного знака, хотя сам знак расположен на бампере. Менять их будет удобно. Мелочь, а приятно.

Цена

Цены на все версии еще не объявлены, как не объявлены и точные комплектации Arkana. Однако судя по прайсу топовых версий Edition One стоимость базовых кроссоверов вам точно понравится. Не будем гадать на кофейной гуще и подождем официальный прайс-лист.


Что может разочаровать в Arkana

Отсутствие 2-литровых моторов и дизеля

Конечно, хорошо, что Renault оставила выбор и любителям атмосферных двигателей, и тем, кто готов попробовать турбомотор. Но наверняка многие ждали именно 2-литровой версии без турбины. Благо такой двигатель в портфолио имеется и обкатан на Global Access. Ведь формфактор у машины чуть ли не премиальный — «кросс-купе», а в списке доступных агрегатов только «пачки от сока». И раз уж мы заговорили о моторах, отметим, что нам бесконечно жаль, что для Arkana (как и для Kaptur) недоступен замечательный 1,5-литровый турбодизель, который так радует многих владельцев Duster. Более подходящего двигателя по соотношению тяги и расхода топлива трудно представить для компактного кроссовера.

Невозможность заказать турбомотор и «механику»

У нас в стране все еще много любителей механических коробок передач. Двое моих коллег купили недавно новые не самые бюджетные кроссоверы и выбирали именно версии с МКП. У одного из них, кстати, «механика» сочетается с современным турбодвигателем. Наверняка нашлись бы и люди, которые захотели бы взять Arkana с новым 1,3-литровым турбомотором и 6-МКП. Увы, если хотите мощный агрегат, выбирать коробку не придется — только вариатор.

Работа мультимедийной системы

Чуда не произошло: в сегменте доступных автомобилей так и не появилось нормальной мультимедийной системы. Спросите, что мы имеем в виду под словом «нормальная»? Работающая так же быстро, как смартфон хотя бы за 200 долларов. Easy link с 8-дюймовым сенсорным экраном радует картинкой, которая, как обещают, не будет бликовать на солнце, но скорость реакций на касания или свайпы — как у Nokia 5800. Хорошо хоть Apple CarPlay и Android Auto поддерживаются. А еще говорят, что в бортовой системе Arkana будет полный комплекс Yandex.Auto. Это, безусловно, плюсик в карму.

Много бюджетных решений

Здесь та же история, что была с Kaptur, когда эффектная внешность не совсем сочетается с «бюджетной» душой. Новинка выглядит очень дорого, и ты поневоле забываешь, что перед тобой недорогой паркетник, который в топовой комплектации стоит как Volkswagen Tiguan в исполнении «барабан». И за всем этим внешним лоском Arkana начинают вылезать дешевые элементы, портящие общее впечатление. Например, задние барабанные тормоза. Ну никак они не сочетаются с дизайном «почти BMW X6».

Пластик в салоне почти везде дубовый. Наверняка со временем начнет скрипеть. Ручник даже в самых дорогих модификациях механический. Сидя в удобном водительском кресле топового купеобразного кроссовера 2020 модельного года, хочется уже клавишу «Р». Электрорегулировок кресел нет даже за доплату, как и привода крышки багажника. Блок управления «климатом» выглядит нарядно. Крупные шайбы, экранчики прямо в них, приятное усилие. Но вот одна-единственная климатическая зона не даст забыть, что Arkana — это дальний родственник Duster. К слову, у европейского Dacia Duster второго поколения точно такой же блок «климата». Понятно, что вся эта экономия на спичках позволила сохранить доступную цену на машину. Но не стоит строить иллюзий, что за $20 тысяч вы возьмете BMW X4 с логотипом Renault. C Х4 новинка потягается разве что экстерьером. И, кстати, выиграет!

Место на втором ряду

Кого-то может разочаровать относительно скромное пространство на втором ряду. Мало того что головы рослых седоков будут упираться в потолок (одним словом, купе!), так еще и для ног запаса совсем немного. Почти в любом кроссовере С-класса места на втором ряду больше. Непонятно, как создатели распорядились такой большой колесной базой Arkana.

Отсутствие электронных помощников

Автомобили Volvo уже больше десяти лет умеют самостоятельно тормозить перед препятствием, а модели Mercedes давным-давно научились держать дистанцию, а не только поддерживать «круизную» скорость. Почти все новинки В- и С-классов в Западной Европе имеют в списке доступного оборудования системы слежения за полосой, автоматический экстренный тормоз (обязательная опция в ЕС), адаптивный круиз-контроль и даже автономные парковочные ассистенты. В Arkana всего этого нет. На презентации рассказали о мониторинге слепых зон. Это, конечно, хорошо, но там, на Западе, машины вот-вот получат автопилот, а новинка Renault даже дистанцию на «круизе» держать не умеет. Не говоря уже об автоматическом тормозе или подруливании в полосе. На кроссовер установлены четыре камеры, но водитель может лишь выбирать, какую из них активировать, — включить обзор 360° нельзя (или мы не нашли как).


Новый король недорогих кроссоверов

Мы не сомневаемся, что Arkana станет новым королем недорогих кроссоверов. «Бюджетным» этот Renault называть как-то грубо. Мы бы предпочли слово «доступный». Новинка уложит на лопатки все модели В-SUV и с легкостью отнимет покупателей у начальных версий Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и Mazda CX-5. Более того, Arkana наверняка выберут люди, присматривающиеся в салонах к таким моделям, как Kia Ceed, Skoda Octavia или Ford Focus. В общем, с одной стороны, у новинки нет прямых конкурентов, а с другой — этот паркетник заставит понервничать половину рынка. Он будет совать палки в колеса буквально всем моделям, с которыми пересекается по цене.

Элегантный кузов, напоминающий то ли седан, то ли купе, полный привод, современные агрегаты и мощный бренд Renault приведут к дилерам французского производителя много новых клиентов. Насколько успешным окажется Arkana на нашем рынке, зависит от цен. Мы делаем ставку на то, что модель если и не опередит по продажам Kaptur, то по крайней мере приблизится к нему и войдет в топ самых продаваемых SUV в Беларуси.

серый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
черный, седан, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
черный, седан, бензин 3.5 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by