04 июля 2019 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский

Эксперимент: что стало с российским «бюджетником» после 32 тысяч километров беспощадной эксплуатации?

Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский

Российские «бюджетники» прочно вошли в нашу жизнь. Мнений об их потребительских свойствах множество, и часто отзывы о седанах и хетчбэках «made in Russia» не самые лучшие. Если уровень комфорта сложно измерить в пикселях или граммах, то техническое состояние автомобиля — вполне возможно. Корреспонденты Onliner решили взять машину, которую уж точно не жалели, и подвергнуть ее скрупулезной диагностике. Что сказали независимые специалисты по поводу состояния Volkswagen, который вот уже 32 тысячи километров используется в каршеринге?

Наклейки — для защиты. А машина уже была в ДТП

В нашем распоряжении оказался Volkswagen Polo Sedan (2018 г. в.). Эксплуатируется в одном из сервисов каршеринга в течение года, что само по себе предполагает беспощадный режим: работа двигателя на высоких оборотах, проезд «спящих полицейских» и неровностей на скорости, резкие торможения и пр.

Пользователь сервиса не заинтересован в дальнейшей эксплуатации машины и потому не бережет ее. Автомобиль нужен в течение ближайших 15—20 минут, а что будет потом, мало кого волнует (кроме разве что технической службы). Так что этим «Поло» можно только посочувствовать.

Сначала, как того требуют правила сервиса, рассматриваем внешний вид машины. На кузов нанесены наклейки, которые выполняют две функции. Во-первых, защищают от коррозии. А во-вторых, по брендбуку автомобили должны быть серо-оранжевыми. Так что вынужденная необходимость.

Если придираться, то можно заметить, что наклейки местами топорщатся. Вероятно, последствия спешки. А вот «сколы» свидетельствуют о том, что нанесение покрытия было обоснованным.

Передний регистрационный знак слегка помят. Возникает предположение, что это следствие контактной парковки. Однако позже в компании поправят: «Машина побывала в ДТП, в котором были повреждены капот, бампер и декоративные решетки. Все запчасти заменены на новые».

Салон выглядит типичным для обычного «бюджетника». Никаких хитростей: простенькие кресла, стандартный набор опций, документы — в бардачке.

Для каршерингового автомобиля внутри все очень даже прилично. Никаких «улик» во время придирчивого обыска не обнаружено.

Во время короткой поездки обращаем внимание на небольшую вибрацию рулевого колеса. А еще машина тормозит как будто бы рывками даже при невысокой скорости. Что скажут диагносты?

«За все ответили сайлент-блоки»

Проще всего было бы провести диагностику на официальном сервисе Volkswagen. Однако это поставило бы под вопрос непредвзятость эксперимента. «Осмотр должен выполнить независимый специалист, который не связан корпоративными обязательствами с производителем», — таковым было наше условие.

Исследовать подвеску согласился Сергей Качановский — учредитель компании, которая занимается восстановлением рычагов и шаровых опор (ранее на Onliner размещалась публикация на эту тему).

В нашем случае руководитель сервиса решил лично провести диагностику российского «бюджетника».

— Рулевые наконечники и тяги в порядке, — объявляет специалист, начав осмотр подвески.

Одна из рекомендаций — проводить диагностику подвески, когда автомобиль находится в транспортном положении (то есть не на подъемнике, а на смотровой яме).

Довольно быстро мастер обнаруживает люфт передних рычагов. Причина — изношенность сайлент-блоков, которые предназначены для гашения колебаний и вибраций между узлами.

— При наезде на препятствие можно услышать характерный глухой стук, — объясняет Сергей Качановский. — Люфт значительный и составляет около 10 мм. Такая же история с другой стороны. Чем чревато? Вхождение в поворот будет отличаться, а при резком торможении колеса поменяют траекторию.

Сайлент-блок принято считать расходником. Его замена обходится не так уж дорого. Но если все оставить как есть, то в дальнейшем люфт будет увеличиваться, что может сказаться на управлении машиной.

— Речь не просто о комфорте при проезде «спящего полицейского». В некоторых условиях суммарные люфты подвески могут иметь важное значение. Например, при гололедице или экстренном маневрировании все эти факторы складываются и влияют на управляемость, — подчеркивает специалист.

Следующее замечание касается стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Стоило раскачать кузов, как появился скрип. Опять-таки мелочь, но если рассматривать это как условия для идеального состояния, то следует заменить деталь.

Периодически мастер объявляет результат осмотра того или иного узла:

  • опорные подушки передних амортизаторов незначительно просели, в пределах допустимой погрешности;
  • центральные втулки переднего стабилизатора и шаровые опоры стоек стабилизатора в удовлетворительном состоянии;
  • имеется небольшой люфт сайлент-блоков задней балки. При бережной эксплуатации они могли бы прослужить, конечно, дольше, но все равно менять их пока необязательно.

Честно говоря, это было несколько неожиданным результатом. Казалось бы, подвеска в условиях жесткой эксплуатации автомобиля должна пострадать больше, чем остальные узлы. То ли нам досталась особенная машина, то ли она мужественно переносит многочисленные неровности.

Из-за прохудившегося хомута «секут» выхлопные газы

Внимательно осматриваем днище: никаких подтеков технических жидкостей не обнаружено. А вот к выхлопной системе придраться можно: соединительный хомут возле катализатора как будто прохудился и подспускает газы. Об этом говорят характерные следы.

— Хомут самозажимной, бюджетный, немногослойный. Возможно, в этом причина, — предполагает Сергей Качановский.

Снова констатируем: ничего критического, хотя изначально ожидали услышать, конечно, несколько другие выводы. Сложно представить, что частые и стремительные поездки по городу чреваты только «уставшими» сайлент-блоками и прохудившимся хомутом.

Говорят, что пробег каршерингового автомобиля для объективности можно смело умножать на три: условия эксплуатации — нещадные.

Диагностика продолжается. Переключив внимание на остальные узлы, специалист констатирует, что амортизаторы, отбойники и подшипники в норме.

Еще одна зона пристального внимания — тормозная система. Многие замечали, с какой скорости и при каких обстоятельствах пользователи останавливают каршеринговые машины. Можно сказать, на волоске от стоп-линии или за ней.

— На тормозном диске есть бурт, но он незначительный — всего 2 мм. Колодки изношены примерно на треть, — мастер снимает колесо, чтобы провести измерения. — Суппорты в порядке, так что особенности торможения (рывки) могут быть связаны с конструкцией тормозной системы.

Что касается вибрации рулевого колеса, то Сергей Качановский обратил внимание на следующую закономерность: дрожь увеличивается при работе кондиционера. «Нагрузка на двигатель возрастает, и, соответственно, вибрация на руле усиливается», — говорит специалист.

В самом деле — стоит только выключить кондиционер, как вибрация тут же снижается.

Слабо надеясь обнаружить серьезные неисправности, измеряем протектор колес: насколько равномерно изношены шины? Но даже тут ничего подозрительного — все ровно.

Последним этапом стало измерение компрессии в цилиндрах двигателя. Однако прибор также не выявил ничего подозрительного. Как будто не выжимали педальку до упора, загоняя стрелку в красную зону. Сложно поверить...


Честно говоря, начиная эксперимент, мы готовились услышать массу гневных речей от диагностов — как минимум по поводу состояния подвески. Но нет... Изношенные сайлент-блоки и прохудившийся хомут — это, согласитесь, несерьезно для списка претензий. Что касается объективности и дотошности специалистов, то тут можем ручаться — их непредвзятость гарантирована. А официальные представители марки вообще были не в курсе исследования. Можно, конечно, сказать, что машина маловато проехала. Вот если бы тысяч сто... Хотя, казалось бы, и 32 тысяч километров в рамках каршеринга достаточно, чтобы «убить» российский «бюджетник».

Благодарим за помощь в подготовке публикации ООО «Новый мост»СТО «Лавто», а также компанию Anytime.

серый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
черный, седан, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
черный, седан, бензин 3.5 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by