06 июля 2019 в 9:10
Источник: Дарья Спевак. Фото: Александр Ружечка

Тестируем новый байкшеринг в Минске. Получилось с седьмой попытки

Источник: Дарья Спевак. Фото: Александр Ружечка

Вчера ближе к вечеру в Минске наконец запустился велопрокат «Колобайк». Он работает без стоянок. Пока в тестовом режиме. Покатался — и поставил велосипед где угодно, лишь бы он никому не мешал. Прокат, как ранее убеждали владельцы, обойдется в один рубль за полчаса. Сначала списываются деньги, потом можно кататься 30 минут. Мы проверили, как это работает: оценили приложение, поискали велосипеды и (не без проблем) прокатились по городу.

Стартуем с проспекта Независимости, недалеко от площади Якуба Коласа. Первый шаг — скачать приложение. Сервис пока работает только на Android. Вводим в Play Маркет «kolobike», нужное приложение выдает третьим по счету. Скачиваю. Далее — регистрация по номеру телефона. Пока все хорошо. Лайфхак: в специальном Telegram-чате раздают промокоды на бесплатные поездки. Важный момент — их нужно вводить только при регистрации. Я пропустила.

Привязываю банковскую карточку, теперь осталось найти, где можно взять велосипед. Система выдает, что рядом с «Кофе место». Совсем не в тему «умирает» батарея. Зарядки на телефоне 13%.

Подробнее о минском байкшеринге читайте здесь.

Спустя 10 минут я на месте. Но возле «Кофе место» пусто. Во дворике рядом тоже ничего нет. Зато по другую сторону проспекта сразу несколько велосипедов. Ладно.

Передо мной четыре велика. Открываю приложение, сканирую QR-код — он на каждом велосипеде уникальный. Приложение ругается, пишет, что мы не пополнили баланс. Бросаю 5 рублей — это минимальный взнос. Все равно ругается. И мы с фотографом тоже. Бросаю еще раз. После нескольких ошибок на балансе 10 рублей. Зато на них можно кататься 5 часов.

Но что-то опять не так. Теперь kolobike требует включить bluetooth, потом — геолокацию (хотя она давно включена). Шесть велосипедов — и все мимо. Может, причина в разряженной батарее? Есть и такая ошибка: сканируешь QR-код — и пустота. Вместе с нами страдают и другие желающие покататься. Некоторые велосипеды не сканируются.

Попробуйте забронировать его — вам номерок высветится прямо на карте. У меня после этого только получилось! — говорит минчанин, который видел наши мучения.

Кому-то из прохожих удалось арендовать велосипед со второго раза (счастливчики!), у кого-то получилось с четвертого или шестого.

Пока мучились, смартфон сдался и разрядился. Берем другой. Чудо, велосипед разблокировали сразу! Замок снимается автоматически. Пошел отсчет поездки.

Велосипед тяжеловат. На руле можно регулировать три уровня скорости. Из приятных мелочей — держалка для смартфона (регулируется под любой размер устройства), корзинка с отделением для бутылки воды.

После получаса завершаю поездку у подъезда. Нужно поставить велосипед на подножку. Там, где он никому не мешает. Поднимаюсь на 4-й этаж на лифте, смотрю, как там велик. За это время его уже взял кто-то другой. Шустро!

А вы уже протестировали новый байкшеринг?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
материал рамы: алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная, трансмиссия 7 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический
горный, материал рамы: алюминий, колеса 29", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 21 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический
горный, материал рамы: алюминий, колеса 29", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 24 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!