10 478
79
17 июля 2019 в 13:11
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

История одного перехода у Студенческой деревни: отказать, установить, перекрыть, запустить с нарушениями

Из нескольких источников в адрес редакции поступили письма с просьбой рассказать о переходе у Студенческой деревни на ул. Чюрлёниса в Минске. Как оказалось, у конструкции действительно нелегкая, переменчивая судьба. Переход пережил периоды отрицания и примирения, а другие стадии принятия неизбежного — гнев, торг и депрессию — приняли на себя местные жители. Правда, судя по всему, финал этой истории еще впереди.

Рассмотрим жизнь перехода в хронологическом порядке. По заверению нашего читателя Руслана, переписка с просьбой обустроить «зебру» велась несколько лет. Местные жители жаловались: «Чтобы попасть на другую сторону дороги, надо очень далеко обходить разделительное заграждение. Это породило массовые нарушения со стороны студентов, молодые люди перелезают через забор». Прошлой осенью местные жители получили ответ из администрации Московского района о том, что проектирование перехода не предусмотрено.

Позже, как только на горизонте замаячили Европейские игры, жителей заверили, что в 2019 году пешеходный переход все же будет сделан. Напомним, многие спортсмены и команды проживали на время соревнования именно в Студенческой деревне. Даже представители ГП «Столичный транспорт и связь» высказались на эту тему, в конце 2018-го заверяли: «Необходимость обустройства остановки „Чюрлёниса, 16“ вызвана тем, что от Студенческой деревни и ряда домов, возведенных в районе пересечения ул. Чюрлёниса и пр. Дзержинского, не соблюдены нормативы пешеходной доступности до имеющихся остановочных пунктов. Вместе с новой остановкой будет построен светофорный объект».

За пару дней до спортивных соревнований переход был открыт, был обозначен соответствующими дорожными знаками. Внимательный читатель, разглядев фото, обратит внимание на способ парковки обслуживающих кроссоверов. Еще более внимательный — на отсутствие разметки, а продвинутый — на сам факт организации перехода через три полосы (если имеется более двух рядов, он должен быть регулируемым).

Игры закончились, переход вступил в новый этап забвения. Вначале были убраны знаки, а после на самом переходе появилось уже знакомое ограждение. Местные жители, так долго ждавшие появления перехода, были не в восторге от внезапной его потери: «Спортсмены уехали, можно закрывать — жителям же он не положен. Получается, были потрачены бюджетные средства на закупку и укладку плитки, знаков, зарплаты рабочим и так далее, а теперь расходуют деньги на демонтаж?»

Но на днях переход вновь восстал из пепла. Опять появились знаки, опять не вспомнили про разметку. Правда, местным жителям не стоит хлопать в ладоши раньше времени. Вчера Минская ГАИ направила «Гордорстрою» предписание устранить переход, демонтировать конструкции и вернуть ограждение. Об этом Onliner сообщили сами инспекторы. То есть по факту он работает несмотря на то, что не должен. «Проблема в обеспечении безопасности, — объяснили в Госавтоинспекции. — По действующим нормативам любой переход, проходящий через дорогу шириной более четырех полос (более двух в одном направлении), не может быть нерегулируемым. Это небезопасно для пешеходов. На таких объектах должен быть установлен светофор. По состоянию на 16 июля объект не прошел согласования, потому и было направлено предписание на устранение».

Как видим на фотографиях, дорожники пошли на хитрость, чтобы «натянуть» существующий переход на нормативы. На спорном участке с помощью водоналивных блоков было выполнено заужение проезжей части до двух полос в каждом направлении.

«Переход работает, хотя я и не знал о предписании ГАИ на устранение, — заметил Павел, председатель товарищества собственников одного из близстоящих домов. — В „Гордорстрое“ нас заверили, что до конца июля там установят светофоры».

Читайте также:

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка