32 597
260
27 июля 2019 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

«Чуть не столкнулись и десять минут выясняли, кто прав». Разбор конфликта на площади Казинца

Круговые перекрестки — это наша боль. Что ни кольцо — то проблема. Вспомните, сколько времени минчане привыкали к новой схеме на пл. Бангалор (некоторые так и не привыкли). Еще была неразбериха на пл. Ванеева. А также противоречие в организации дорожного движения на Запорожской площади. Теперь читатели попросили обратить внимание на пл. Казинца, где тоже обнаружились непонятки.

«Второй водитель утверждал, что это я нарушил требования разметки, а он консультировался в ГАИ»

Этот узел находится на окраине города, движение тут не самое активное, и потому, быть может, проблема не на виду. Но она имеется! Первым нам на это указал читатель по имени Илья, у которого произошел конфликт с другим водителем. Оба они двигались по ул. Корженевского и планировали свернуть во второй съезд (т. е. продолжить движение по ул. Корженевского).

Илья выбрал крайний правый ряд. А его оппонент — левую полосу. Когда они минули первый съезд (на ул. Казинца), то последний стал смещаться правее, руководствуясь требованиями разметки 1.7 (обозначает полосы движения в пределах перекрестка). В результате чуть не врезался в заднее крыло автомобиля нашего читателя.

— В ближайшем разрешенном месте остановились и минут десять спорили, кто прав, — утверждает Илья. — По моему мнению, из правого ряда, где я двигался, можно ехать направо (на Казинца в сторону Кижеватова) и прямо (на Корженевского), а из левого — только по кругу для съезда на Казинца (в сторону МКАД). Об этом говорит знак. Второй же водитель настаивал, что это я нарушил требования разметки, а он по этому вопросу консультировался в ГАИ.

Спорное место. Илья ехал по крайней правой полосе (как автобус МАЗ), а его оппонент — по соседнему ряду (как маршрутка)

Нагромождение знаков и нагромождение разметки. Вот что сбивает!

Юрию Краснову этот участок хорошо знаком. Рядом живут его тесть с тещей, и он часто ездит по ул. Корженевского, пересекает площадь Казинца.

Находим ведущего рубрики в возбужденном состоянии, бродящим около круга и бормочущим что-то под нос. Хотя стойте, кажется, различимы фразы «Ну как так можно?» и «Неужели нельзя было сделать понятно?».

В самом деле, уже при подъезде к площади по ул. Корженевского сталкиваешься с переизбытком информации. Целое нагромождение знаков! На одном столбе — «Пересечение с велосипедной дорожкой» и «Движение грузовых автомобилей запрещено» (направо). На другом — «Направления движения по полосам». Наконец, на третьем — «Круговое движение» и «Уступить дорогу».

— В особенности меня удивляет знак «Направления движения по полосам», — рассуждает Юрий Краснов. — О чем говорит он водителям? Из крайней правой полосы можно ехать в первый съезд направо (на ул. Казинца), а из соседнего ряда — направо, но объезжая соседа?

«Если всерьез, я понимаю задумку автора схемы. Предполагалось, что из крайней правой полосы необходимо либо повернуть направо в первый съезд, либо двигаться по кругу, а из левого — только по кругу. Но это неочевидно».

В подтверждение наблюдаем, как водитель Skoda поворачивает направо из второго ряда. И не он один!

— Раньше такой маневр был разрешен, — вспоминает ведущий «Разборов...». — А если учесть, что в условиях переизбытка дорожной информации многие водители ездят по памяти, то можно предположить: некоторые действуют по старинке, не зная об изменениях.

Но давайте обратимся к проблеме, о которой говорил читатель. Одна часть улицы Корженевского (от Кижеватова до Казинца) имеет по два ряда в каждом направлении, другая — по одному. В этом загвоздка, что порождает конфликты и споры.

— По логике тот, кто хочет ехать прямо (во второй съезд) по ул. Корженевского, скорее займет перед пл. Казинца левый ряд, — садится за руль Юрий Краснов. — Это логично, и такой прием применяется на многих круговых перекрестках. Однако перед съездом на ул. Корженевского (в сторону ул. Ландера) происходит сужение до одной полосы. Нежданка! Да, на кругу можно перестраиваться, но этот маневр вдвойне опасен по сравнению с обычной уличной сетью.

«Так что в описанной Ильей ситуации читатель двигался верно, а второй водитель был неправ».

Теперь давайте разберемся с требованиями разметки, на что ссылался оппонент Ильи. По замечанию ведущего рубрики, на спорном участке произошло нагромождение двух видов разметки — 1.5 (обозначает границы полос) и 1.7 (обозначает полосы в пределах перекрестка).

Абсолютное большинство водителей, движущихся с Корженевского на Корженевского, не обращают внимания на вторую разметку (1.7). Но, как показывает опыт читателя, кого-то она может сбивать с толку.

— Ее нанесли из благих побуждений, вероятно помогая основному направлению (движущимся по ул. Казинца), — предполагает ведущий рубрики. — Разметка 1.7 как бы намекает: со второго круга можно сюда, на ул. Казинца. Она не распространяется на тех, кто движется по перпендикулярному направлению (по Корженевского), но иногда водители воспринимают ее требования буквально.

«Но это же глупость! В таком случае как должны действовать те, кто движется по правому ряду и в реальности не меняет полосы? Уступать? На каком основании?»

— Лично я считаю, что этот «недоразвитый» участок разметки 1.7 вовсе не нужен, — категоричен ведущий «Разборов...». — Те, кто движется по кругу, сами разберутся, как свернуть на Казинца. Это очевидно. А вот тех, кто выезжает с ул. Корженевского, эти линии здорово путают.

Возникает предположение, что автор схемы организации дорожного движения часто ездит по улице Казинца и решил, дескать, так будет удобно. Но словно не посмотрел на ситуацию под другим углом, с позиции водителей, которых новые требования стали сбивать.

Это вешалка или елочка?

Продолжая разбирать обстановку на пл. Казинца, обнаруживаем, что на другой части площади — похожая ситуация. Там тоже стык двух разметок (1.5 и 1.7), и у водителей возникает вопрос, какой из них подчиняться.

На наших глазах на кругу как вкопанный останавливается милицейский УАЗ, пропуская две легковушки. Закономерный вопрос застыл на устах: кто кого должен пропускать?

— Вот непонятно! — восклицает Юрий Краснов. — Водители легковых автомобилей перестраивались по разметке 1.7, а УАЗ — по 1.5. Получается, милицейской машине надо было уступать, т. к. она находилась для них с правой стороны и имела преимущество.

 

Когда ведущий рубрики снова садится за руль и пытается проехать данный участок, то признается, что чувствует себя некомфортно: «Ощущение, что справа кто-нибудь обязательно подлезет и подрежет».

А теперь давайте обратим внимание на знаки. На кругу они размещены высоко. Часто водители их не замечают. А вот если бы взглянули, то, быть может, даже рассмеялись бы. Предоставляем такую возможность.

— Это что, вешалка или елочка? — иронизирует ведущий «Разборов...». — Поверьте, если этот знак убрать, то ничего не изменится, более того, никто не заметит его исчезновение.

Осложнена ситуация тем, что прямо на кругу расположены два остановочных пункта. А троллейбусы, автобусы, маршрутки ходят активно.

— На небольшом участке круга выделена полоса для маршрутных транспортных средств, — дополняет Юрий Краснов. — Хотя тут тоже есть противоречие: непонятно, где полоса заканчивается и как о ней узнают движущиеся по улице Казинца (со стороны МКАД), это в целом выглядит положительно и на безопасность негативно не влияет.

«Круг» — это место, где всегда будут пересекаться траектории автомобилей, как, впрочем, на любом другом перекрестке. Но почему-то у нас это часто сопряжено с нервами и дорожными спорами. Может, потому в США подобные решения не нашли распространения. А вот в Европе, в частности, мини-круги очень популярны, правда, часто они используются на дорогах с небольшой интенсивностью.

В Минске и других белорусских городах круговые перекрестки популярны. Но если при проектировании или разработке схемы допустить небольшую помарку, не нарочно ввести людей в заблуждение, то жди проблем.

— Мне по-прежнему кажется, что здесь проблема больше не в организации дорожного движения, а в том, что водители не хотят помогать друг другу, — считает ведущий «Разборов...». — Пока мы тут находились, я заметил, что многие автомобилисты движутся со скоростью, которая не оставляет другим шансов выехать, сориентироваться, пускай даже совершить ошибку.


— Как верно указывал наш читатель, на площади Казинца обнаружились определенные проблемы с организацией дорожного движения, — подытоживает выпуск Юрий Краснов. — Это связано с тем, что не все водители понимают задумку, в определенный момент сбиваются, и возникает неразбериха. Хотя мы все разные, но я убежден: на дорогах все должно быть устроено так, чтобы с одного взгляда становились понятными условия движения. Мы же кружили вокруг площади около часа и так и не поняли, в каких случаях какой разметке нужно подчиняться.

экран 5" TFT (800 x 480), процессор MStar 800 МГц, ОЗУ 128 Мб, флэш-память 8 Гб, Windows CE 6.0
экран 7" IPS (1024 x 600), процессор MediaTek MT8321 1300 МГц, ОЗУ 1 Гб, флэш-память 8 Гб, 3G, камера 2 Мп, Android 8.1 Oreo

Auto.Onliner в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. at@onliner.by