В ГАИ считают, что большинство ДТП с сельхозтехникой происходит по вине водителей попутных автомобилей

 
17 257
02 августа 2019 в 10:25
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: youtube.com
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: youtube.com

Каждый год в период проведения уборочной кампании водители жалуются на обилие сельхозмашин на дорогах, прилегающих к угодьям. На трассах, в том числе скоростных, все чаще появляются крупногабаритные комбайны. По словам начальника УГАИ УВД Минского облисполкома Михаила Акулича, наиболее характерная причина происшествий с сельхозтехникой — несоблюдение скоростного режима водителями, двигавшимися в попутном направлении, в том числе при попытке обгона.

Первостепенная задача Госавтоинспекции в период проведения уборочной кампании — выявление и отстранение от участия в дорожном движении нетрезвых водителей, недопущение выезда с территории агропромышленного комплекса неисправного транспорта. Перед каждым выходом на линию предусмотрен обязательный приборный контроль механизаторов и участников дорожного движения. Кроме того, начиная с 2014 года по инициативе областной ГАИ организован обязательный приборный контроль состояния водителя по его возвращении с полевых работ, чтобы люди не пили в рабочее время. Эта мера была введена после анализа подобных нарушений. Как правило, все они фиксировались в дневное время — с 14 до 16 часов.

«Еще одно направление работы — сделать негабаритную технику более заметной на дорогах общего пользования, обозначить ее световозвращающими элементами, — отметил Акулич. — Контроль за перевозкой собранного урожая в места хранения и недопущение фактов его просыпания на улично-дорожную сеть — тоже задача ГАИ. Кроме того, обращаем внимание и на условия перевозки».

Зачастую же простых водителей раздражает сам факт выезда сельхозтехники на дороги общего пользования, особенно в темное время суток, на скоростные трассы, с недемонтированными жатками, как на следующем видео.