39 635
23 августа 2019 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

Торг у капота. Нужен «японец» для парня, ностальгирующего по детству на Дальнем Востоке

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

Кириллу не свойственно чувство умиления при виде стареньких, но ухоженных Volkswagen или Mercedes — никакой ностальгии. При этом он может назвать себя полноценным автолюбителем. Все просто — мужчина родился на Дальнем Востоке. В детстве привык видеть больше японских «праворулек», чем «Гольфов» или «бочек». И сейчас, когда Кирилл вырос, он хочет ездить именно на машине made in Japan и исключительно с «автоматом». Посмотрим, что предложит ему рынок «вторички» с учетом бюджета до $15 тыс. в эквиваленте.

Покупатель: «Хочу как в детстве»

«Когда был маленьким, на самом деле не видел ни одного Volkswagen, — уверяет потенциальный покупатель. — Вокруг ездили только „японцы“. Дальний Восток все же — отдельный мирок. И сейчас ловлю себя на мысли, что в потоке не замечаю европейских автомобилей. Если глаз случайно останавливается на какой-то машине, то обязательно на авто из-за океана. Первым моим личным транспортом стала Honda Accord 1989 года. Отъездил на ней один сезон и отправил в утиль, на металл. Сейчас вновь настала пора делать выбор».

«Рассматриваю Mazda6 третьего поколения, Nissan Teana, Honda Accord, Toyota Camry и гибриды от последних двух производителей, — продолжает Кирилл. — Пробег желателен до 120 тыс. км, не более трех владельцев. Двигатель — обязательно бензин, а вот объем не столь важен (главное лишь, чтобы было более 1,6 литра). Коробка — только „автомат“. Из других желаний, которые касаются в большей степени комплектации, — камера заднего вида. Не обязательно, но желательно, чтобы цветом кузова был „мокрый асфальт“, хотя я не против и экстремальных расцветок: например, мой любимый оттенок — мятный. „Точно нет“ говорю кожаному салону — предпочитаю матерчатую обивку».

Мастер: «Mazda6 — лучший вариант из желаемых»

«Все автомобили из списка неплохие, но исходя из бюджета я бы выделил Mazda6, — считает сотрудник станции техобслуживания. — Машина выделяется дизайном, надежностью и экономичностью. Данная модель не особо проблемная, почти не ломается. Из немаловажных плюсов — относительно просторный салон и вместительный багажник. При этом чисто внешне Mazda6 нравится как молодежи, так и людям постарше. Та же Toyota Camry, как считается, — уже для более взрослого возраста. Начиная с 2012 года Mazda6 практически не подвержена коррозии, как это было с предыдущими моделями. Хотя лакокрасочное покрытие довольно тонкое, из-за чего часто появляются мелкие сколы и царапины, происходит пескоструй краски, особенно в районе арок передних и задних колес. Главное — своевременно устранять такие повреждения, тогда проблем не будет».


«До рестайлинга, то есть в период с 2012 по 2015 год, возникала проблема с суппортами стояночного тормоза, — описывает возможные болезни модели мастер. — Он доставлял неприятности из-за течи тормозной жидкости и заклинивания. В машинах, выпущенных после рестайлинга 2015 года, начали устанавливать суппорты с электрическим приводом, что решило проблему. Из некритичных, но местами досадных недостатков можно отметить скрип втулок стабилизатора при большом ходе подвески (например, во время проезда по „лежачим полицейским“). Также достаточно быстро стирается кожа руля. Еще владельцы выражают желание, чтобы в салоне было чуть тише. Но зачастую это вопрос индивидуального восприятия».

Подбор. «Покупалась в салоне. Резина в подарок»

Открываем «Автобарахолку» и указываем в фильтрах все озвученные Кириллом запросы. Перед нами выбор между шестью машинами, подходящими по всем параметрам, кроме одного — пробега. Половина автомобилей успела преодолеть более 130 тыс. км, а на одометре одного из экземпляров уже 230 тыс. С этого момента пробег становится основным критерием выбора.

оранжевый, хетчбэк, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
красный, седан, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
синий, седан, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Наилучший показатель в этом плане у машины Олега — 49 350 км. «Авто 2013 года, в отличном состоянии, — пишет он. — Один владелец. Своевременное обслуживание. Не бита, не крашена. Два комплекта новой резины, два ключа». Звоним по указанному номеру, на другом конце — короткая фраза «Все, продал уже» и гудки.

Еще один Олег продает Mazda6 родом из 2014 года. Пробег — 125 тыс. В автомобиле есть все необходимые опции, кроме кожаного салона — как раз то, что нужно. «Машина в отличном состоянии, — указывает владелец. — Комплектация предтоповая, нет только панорамной крыши. Диски — 19 дюймов, смотрятся отлично. Летняя резина на них — совсем новая, поставил в начале этого сезона. Также покупателю отдаю зимний комплект шин. Авто продаю в связи с переездом». Беседа по телефону дала понять: мужчина не настроен встречаться на СТО. Причина опасений остается неизвестной.

А продавец Максим не отказался от встречи. Его «шестерка» с двухлитровым мотором и автоматической коробкой пробежала 95 тыс. км. Салон велюровый, есть кондиционер, подогрев передних сидений, легкосплавные диски — все подходит. «Машина покупалась в конце 2014 года у официального дилера в Москве, — пишет владелец. — Гарантийное обслуживание проходил в „Атлант-М“. Оригинальный пробег. Зимняя резина в комплекте». Цена — 14,9 тыс. по курсу.

белый, седан, бензин 2 л, автомат, передний привод

Продавец: «Не знаю, откуда родилась легенда о ржавеющих „японцах“»

В личной беседе Максим подтвердил — покупал машину у московского дилера как раз на волне автобума: «Приехали в российскую столицу с утра, денег немного не хватало, но уже в обед рубль еще немного просел — и как раз хватило. Автомобиль — российской сборки, это был единственный вариант в салоне. Первые три года обслуживал у дилера в Минске, есть сервисная книжка. Один раз Mazda попала под отзыв — исправляли какой-то нюанс со стояночным тормозом. После заменили задний бампер — был след от легкого удара, когда меня „догнали“ на парковке. Правда, попали в нужный оттенок белого цвета не с первого раза».

Продавец говорит, что формировал цену исходя из нижнего порога среди похожих объявлений на «Автобарахолке». При этом заверяет: готов предоставить скидку в $700 в эквиваленте для каждого, кто сошлется на эту статью.

Пару слов о состоянии машины от владельца: «Следов коррозии на кузове нет, лишь болты под капотом стали чуть коричневыми. Не знаю, откуда родилась легенда о ржавеющих „японцах“. Я ездил на всех предыдущих поколениях „шестерки“, и ни одна из них не „зацвела“. При этом никаких особенных работ не проводил. Продаваемая Mazda6 — не исключение. Основной ее пробег — город Минск».

СТО: «Остался след от некачественной замены масла»

На станции подтвердили слова продавца о хорошем состоянии кузова и качестве металла в целом: «Автомобилю пять лет, а он не ржавеет нигде, кроме элементов подвески и усилителя бампера. Европейцы таких годов уступают по этому параметру».

Следов серьезной коррозии на кузове продаваемой Mazda не обнаружилось. Одна неприятность — вмятина на пороге в районе задней правой двери. Максим говорит, что, видимо, задели пень во время поездки на природу.

На левом заднем крыле неожиданно для всех нашли следы кузовных работ. Показания толщиномера подтвердили — значение на участке ниже лючка бензобака в три раза выше, чем в других местах. Владелец уверяет, что не участвовал в ДТП, после которого могли бы наступить такие последствия. Подозревает, что авто в таком состоянии ему продали в московском салоне, потому как он не передавал машину в ремонт на долгое время. Так, по его словам, замена заднего бампера заняла два дня, еще три — перекраска после промаха с оттенком.

Также обнаружили, что лючок для слива топлива (в защите двигателя) не закреплен на пистоны. Заглянув под крышку, мастера увидели следы моторного масла. Проверили уровень с помощью щупа — только половина. Сотрудники СТО уверены, что дело в некачественно проведенной замене масла: либо не затянута пробка, либо пропускает прокладка.

Актуальных ошибок компьютерная диагностика не выявила.

Покупателю Кириллу предстоит сделать выбор, подходит ли ему данная Mazda6. В свою очередь, продавец Максим продолжает искать покупателя среди всех пользователей Onliner.

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Титан» за помощь в подготовке материала

серый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
черный, седан, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
черный, седан, бензин 3.5 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Краткая инструкция для участия в проекте:

1. Заполнить форму, указав имя и номер контактного телефона покупателя, а также максимально возможную цену.
2. Быть готовым к звонку корреспондента для уточнения данных, а далее — к встрече с участием корреспондента, автоспециалиста и продавца в согласованное время, в том числе в будние дни.

Полные правила проекта можно прочитать здесь.

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by