Лучший велосипедный маршрут Минска, о котором почти забыли

20 505
180
22 сентября 2019 в 13:00
Автор: Виталий Петрович. Видео: Михаил Кашалотов

Лучший велосипедный маршрут Минска, о котором почти забыли

Это было время олимпийцев, романтика большого спорта. Минск, преображающийся к Олимпиаде-80, получил неожиданный подарок — велосипедную дорожку, которая вела из города в спорткомплекс «Раубичи». С тех пор прошло уже 40 лет, но этот маршрут, о котором кто-то позабыл, а кто-то никогда и не знал, остается, возможно, самым необычным, самым живописным, самым лучшим в столице.

Лучший веломаршрут Минска

Принципиальные отличия

Давайте чуть позже о качестве асфальта. Прелесть раубичской велодорожки совсем в другом: это полностью легальный, безопасный и вполне несложный способ отправиться в велосипедное путешествие за город. Протяженность веломаршрута — порядка 20 км. В спокойном темпе преодолеть дорогу туда и обратно способен практически каждый.

А за городом велосипед преображается. Кто-то, возможно, с удивлением узнает, что это полноценное транспортное средство, дающее определенную степень свободы: вы расширите собственные границы, увидите немало красивых мест, куда не добрались бы на автомобиле.



Специфика маршрута

Велодорожка начинается у пересечения Логойского тракта и МКАД и вдоль витебской трассы уводит прочь из города. Здесь же, кстати, натыкаемся на первую проблему: после замены опор освещения на автодороге велодорожка оказалась засыпана песком. Днем еще куда ни шло — главное не забуксовать, но и не разгоняться слишком сильно, а также не совершать резких движений рулем. А вот в темное время суток этот участок представляет серьезную опасность. Своего освещения на велодорожке нет. Не заметить кучу песка и влететь в нее чревато серьезными последствиями.

Потом — почти 20 км чистого удовольствия. Любители пеших прогулок здесь встречаются крайне редко, можно не бояться, что кто-то неожиданно свернет под колесо. Скорее всего, не встретите ни мамочек с детскими колясками, ни владельцев собачек, выгуливающих здесь своих питомцев, — отдохнете от городской суеты. Высоких бордюров тоже нет, придется пару раз проехать пересечение с автомобильной дорогой, но при должных мерах предосторожности проблем не возникнет, интенсивность движения здесь куда ниже, чем, к примеру, на пересечении МКАД и проспекта Независимости, а автомобилисты относятся к велосипедистам с куда бо́льшим пониманием.

Но нужно быть готовым, что изредка придется проезжать сквозь тоннели. Они короткие, но совсем неосвещенные, к тому же там отвратительное состояние дорожного покрытия и под колесами валяется всякий мусор — будьте осторожны.

В остальном упрекнуть раубичскую велодорожку не в чем. Асфальту 40 лет, поэтому не ожидайте многого. Но даже на шоссейном велосипеде ехать там вполне комфортно, просто не будьте слишком требовательными.

По-настоящему сложный отрезок — это последние пару километров перед въездом на территорию спорткомплекса. Как только дорога спустится с уклона и нырнет в лес — придерживайте тормоза. Во-первых, есть пара-тройка «слепых» поворотов. Чтобы не нырять в заросли крапивы, уклоняясь от встречного велосипедиста, не разгоняйтесь и держитесь своей стороны дороги. А заросли, кстати, густые и тернистые. Повезет — найдете землянику, перекусите по дороге, не повезет — мы уже предупредили о крапиве.

Но самое неприятное то, что корни деревьев здесь почти уничтожили асфальт — сплошные бугры и разломы. Если не занимаетесь экстримом, нечего и думать о том, чтобы проскочить этот участок на большой скорости. Притормозите, цель уже совсем рядом.

Поездка на выходные

Путешествие в Раубичи легко может стать любимым веломаршрутом выходного дня. Отправляйтесь сюда в теплый летний день с самого утра, отдохните от городского шума, подышите лесом, послушайте птиц. В Раубичах есть где пообедать и поужинать, можно даже остановиться на ночь — вариантов хватает, причем от молодежных, спортивных номеров с соответствующим ценником до комфортабельных туристических домиков. В гостиницах велосипедом никого не удивишь, здесь к спортсменам привыкли. Помогут организовать парковку или под лестницей, или в холле — как договоритесь.

Приехать большой компанией, арендовать футбольное поле, сходить в баню, сыграть в бильярд. Заказать на ужин шашлыки или рыбу на гриле, а на утро, выспавшись, отправиться фотографировать туман над водой, а может быть, рыбачить, а может быть, взобраться к тем самым раубичским трамплинам, чтобы увидеть весь спорткомплекс с высоты, и подумать о том, что спорт — это как минимум красиво. И гордиться собой, рассказывая знакомым, как все выходные колесил за городом. И не на автомобиле, а на велосипеде — на нем проезжаешь самые честные километры.

Читайте также:

шоссейный, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой
горный, материал рамы: алюминий, колеса 29", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 21 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Виталий Петрович. Видео: Михаил Кашалотов