ЕЭК не поддержала освобождение от растаможки покупателей электромобилей. Так может, Беларусь компенсирует?

 
UPD
25 ноября 2019 в 10:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Пока чиновники говорят о необходимости развития электротранспорта и новых технологий, купить е-мобили можно только на Западе и с растаможкой (за исключением пары моделей). За отмену таможенных пошлин на ввоз в РБ электромобилей для физлиц и выступали подписавшиеся под обращением. И вот на днях пришел ответ — «не представляется возможным». Последовала реакция — еще одна петиция. На сей раз с просьбой компенсировать растаможку.

«Отмена растаможки на электромобили будет способствовать обновлению автопарка страны, улучшению экологической обстановки и развитию использования экологичного транспорта в стране в целом, — говорится в петиции. — При рассмотрении вопроса просим учитывать перспективный ввод в эксплуатацию Островецкой АЭС, энергию которой можно также использовать для развития в стране соответствующей инфраструктуры для использования электромобилей. Президент Лукашенко А. Г. лично озвучил, что поддерживает идею развития экологичного транспорта и электромобилей в частности».

Но ответ из Гостаможкомитета не обнадеживает: «ЕАЭС в отношении транспортных средств с электродвигателями установлена ставка таможенной пошлины в 15 процентов. Она является единой во всем ЕАЭС. Республика Беларусь не наделена правом устанавливать иные ставки таможенных пошлин».


Второй заход — обращение с предложением компенсировать владельцам электромобилей размер уплаченной ими таможенной пошлины на электрокары. «В 2017 году РБ выступила инициатором на заседании ЕАЭС по поводу отмены таможенной пошлины на электромобили, — говорится в новой петиции. — Но в ЕАЭС такую инициативу не поддержали. В связи с этим предлагаем возможность соблюдения требований ЕАЭС и одновременного удовлетворения интересов владельцев электромобилей (граждан Беларуси) в вопросе уплаты таможенных пошлин. Предлагаем властям компенсировать сумму пошлины на электромобили владельцам подобных автомобилей. Полагаем, это не нарушает общие договоренности ЕАЭС и воплощает в жизнь планы по стимулированию развития электротранспорта в нашей стране».


А теперь вспомним статистику из недавного прошлого. В 2014 году растаможка составляла 17%, также нужно было заплатить НДС в общей сумме 54% от таможенной стоимости машины (20% для юрлиц) плюс утильсбор в 500 рублей. В 2015 году проводили эксперимент, снизили пошлину до 0%, и люди ввезли в страну 684 электромобиля. Потом эксперимент завершили, в январе — апреле 2016 года ввезли только 28 машин. А потом повторили вновь — летом 2017-го.

При этом развитие электротранспорта весьма выгодно нашей стране. По крайней мере, так утверждает президент. По его словам, в стране малы запасы нефти и газа, потому необходимо ориентироваться на электричество. Его будет довольно много, когда запустят работу АЭС в Островце. Станция столкнется с проблемой распределения переизбытков энергии (например, ночью). Считается, электротранспорт может сгладить ситуацию.

А как считают пользователи Onliner? Нужны ли нашей стране льготы в вопросе растаможки при ввозе электромобилей?

Нужно ли отменить ставки таможенных пошлин на электромобили?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
Да
Нет

Читайте также:

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей