По второму кругу: требуют ввести плату за въезд в центр Минска на личном транспорте

 
29 785
854
04 декабря 2019 в 10:02
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

В сентябре 2016 года появилась довольно скандальная и вызывающая петиция: «…ввести платный въезд и пребывание в черте Минска автомобилей с регистрационными знаками 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 5-го и 6-го регионов за календарные сутки». Говорилось, это снизило бы число ДТП, сделало бы более свободными парковки, уменьшило бы загрузку дорог, увеличило бы приток средств в городской бюджет. На днях появилась похожее обращение — ввести плату за въезд в центр столицы для всех автомобилистов.

В новом обращении выразили беспокойство перегрузкой центральной части Минска личными автомобилями: «Считаем, что регулирование спроса на поездку в центр более действенная мера, чем расширение дорог. Ввод платы за въезд в зону внутри первого кольца соответствует мировым практикам как больших (Лондон, Сингапур, Стокгольм), так и маленьких городов (Валлетта)».

«Считаем, что центр города более чем обеспечен общественным транспортом и нет большой необходимости привозить свое авто в перегруженный район по личным целям, — говорится в петиции. — Большинство минчан, двигаясь из западной части города в восточную, используют второе кольцо и МКАД. Основной транзитный поток в центре приходится на пр. Независимости и ул. Немигу. Предлагаем освободить от взимания платы при проезде по проспекту Независимости и — до полного ввода первого кольца — по ул. Кальварийской и ул. Тимирязева (до ул. Клары Цеткин), ул. Клары Цеткин, ул. Бобруйской и ул. Свердлова, а также участок пр. Дзержинского до пл. Богушевича. Считаем, что транспортная нагрузка на эти улицы только снизится из-за того, что сократится маятниковое движение личных автомобилей в центр города. Предлагаем освободить от взимания платы также местных жителей».

«Существует множество технических решений для реализации этой меры: от камер, считывающих номера, до интеграции улиц в систему BelToll, — считают авторы обращения и подписавшиеся под ним. — Данная мера освободит центр города от пробок и позволит „отвоевать“ дороги для полос общественного транспорта, велодорожек и расширения тротуаров».

Еще в марте этого года председатель Мингорисполкома Анатолий Сивак высказался по поводу ограничения въезда в центр столицы: «У нас сегодня много проблем с движением из-за ДТП, ремонтно-строительных работ, в результате чего возникают заторы, где вместе с личными авто стоит и общественный транспорт. Нам в первую очередь надо навести порядок в этом направлении. Безусловно, машин со временем будет больше, вопросы будут возникать. Мы сделаем упор на развитие общественного транспорта, чтобы он стал удобным для пассажиров. Это должно снять часть проблем, а потом будем думать об ограничениях».

Как считают пользователи Onliner? Нужна ли Минску подобная мера?

Стоит ли ввести плату за въезд в центр Минска на личном транспорте?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by