В уходящем году в Беларуси состоялось без малого пять десятков автомобильных премьер. Большинство из них — это новые модификации уже продающихся моделей, но были и рестайлинги, смены поколений и даже появление новых брендов. Мы выбрали 20 наиболее ярких новинок, которые стали доступными для нас в 2019-м, а вам остается выбрать лучших из них. Чтобы уравновесить шансы на победу для всех моделей, мы разделили их на две группы: премиальные и непремиальные. И помните — от вашего голоса зависит сегодняшнее настроение дилеров!
Новинки для народа
Начнем с народных, если можно так выразиться, машин. В самом начале 2019-го официальный дилер Mazda провел презентацию обновленной «шестерки». Автомобиль выпускается с 2012 года, и ему уже не мешало бы сменить поколение, но японцы ограничились очередным рестайлингом. Никаких внешних революций или интерьерных переворотов. Новые бамперы, другая решетка, более изящная хромированная «косметика». Вот и все.
Под красивым кузовом — улучшенная шумоизоляция и слегка доработанное шасси. В салоне — новая передняя панель, более удобные кресла и модная приборка, лишившаяся устаревших «колодцев». Наиболее интересный момент — появление на Mazda6 231-сильного турбомотора. Этот 2,5-литровый агрегат уже знаком белорусам по кроссоверу CX-9. Турбоседан (универсалы к нам не поставляют) набирает сотню за 7 секунд.
В феврале в Беларуси начали продавать долгожданный Geely Atlas с турбодвигателем. Многие клиенты жаловались на бесстрастность атмосферных кроссоверов белорусской сборки, и 184-сильная «четверка» с нагнетателем должна была привлечь наиболее «горячих» любителей Geely. Машина действительно стала востребована у публики: за турбоверсией Atlas выстроились очереди людей со справками о доходах в одной руке и первым взносом за машину — в другой.
Цены на Geely Atlas 1,8 Turbo стартуют от 43,6 тысячи рублей. Комплектация уже включает АКПП, светодиодные ходовые огни, литые диски, бортовой компьютер, шесть подушек безопасности, климат-контроль и другое. В общем, если неохота ждать SX11, можно брать!
Одной из самых обсуждаемых новинок уходящего года стала Lada Vesta Sport. Очередей за «спорткаром» из Тольятти не выстроилось, но зевак, жаждущих послушать выхлоп самой быстрой «Лады», хоть отбавляй. Мы это выяснили во время летнего тест-драйва новинки. В настоящее время за «подогретую» Vesta в Беларуси просят от 37 590 рублей. Таким образом, это самая дорогая модель в семействе.
«Спортивный» седан занижен относительно базовой Vesta. Причем кроме измененных пружин, клиренс визуально сокращает и обвес. На Sport установлен доработанный 1,8-литровый «атмосферник», который вместо стандартных 122 «лошадей» выдает 145. До сотни самая быстрая Vesta разгоняется за 9,3 секунды. Максимальная скорость — 193 км/ч. Не гонка, но зато звучит громко и без фильтров транслирует в салон качество дорожного покрытия.
Не самая яркая новинка года, но одна из самых востребованных. И, что немаловажно, мы получили рестайлинговый Qashqai одновременно с россиянами. Наиболее серьезным изменениям подвергся салон популярного кроссовера. Японцы установили другой руль, улучшили материалы на передней панели. В базовую комплектацию всех модификаций машины вошли электростеклоподъемники с автоматическими доводчиками.
Внешне отличить Qashqai 2019 модельного года можно по передней части. «Мордашка» сохранила стилистику предшественника, но большинство элементов здесь новые. Передний бампер почти целиком окрасился в цвет кузова. Глянцево-черными оставлены лишь несколько его деталей. Вентиляционные отверстия по обе стороны бампера обеспечивают дополнительное охлаждение двигателя.
Весной белорусский дилер Kia буквально зацвел — в шоурум прибыли первые экземпляры Ceed третьего поколения. С моделями С-класса в Беларуси туго, поэтому такие новинки всегда радуют. Изначально у нас стали продавать хетчбэк Ceed и универсал Ceed SW, а недавно в страну ворвался шутинг-брейк Proceed.
В Беларуси семейство Ceed представлено с линейкой 4-цилиндровых бензиновых двигателей. Выбор моторов начинается со 100-сильного атмосферного агрегата объемом 1,4 литра, который работает с 6-ступенчатой механической коробкой передач. В качестве альтернативы — 1,6-литровый атмосферный двигатель на 128 «лошадей», к которому можно выбрать 6-ступенчатую коробку-автомат. Наиболее интересной, но наименее популярной является версия с 1,4-литровым турбомотором T-GDI на 140 л. с., который идет в паре с 7-ступенчатой коробкой с двойным сцеплением.
Главной новинкой Renault в этом году стал кроссовер Arkana. Этот автомобиль вы уже хорошо знаете по нашему спецпроекту. И несмотря на то, что модель можно назвать едва ли не главной новинкой года на рынке Беларуси, она еще сыровата. То датчик заглючит, то обшивка салона вылезет. Обо всех проблемах бюджетного кросс-купе мы поговорим в ближайшие дни в рамках очередной статьи цикла, а сейчас вкратце опишем машину для тех, кто вообще не знает, что это за BMW X4 с ромбом на решетке радиатора.
Модель построена на платформе Global Access, которая корнями уходит в «логановскую» архитектуру. Хотя подвеска и настройка ходовой у Arkana, конечно, свои. В базовом исполнении кроссовер приводится в движение 114-сильным «атмосферником» объемом 1,6 литра. Такой двигатель сопряжен с 5-ступенчатой механической КПП и передним приводом. Но у нас в редакции топовая версия с «мерседесовским» турбомотором объемом 1,3 литра. Такой агрегат сопряжен с вариатором и полным приводом. Едет турбоверсия очень хорошо!
Успели журналисты Onliner прокатиться и на Hyundai Elantra. Эта модель дебютировала в Минске в октябре и стала приятным дополнением в исхудавшем С-классе, где уже давно бессменным лидером является Skoda Octavia. К нам завезли сразу рестайлинговую Elantra, хотя ее предшественник официально не продавался в Беларуси.
Производится седан для нашего рынка в Калининграде. Гарантия на Elantra составляет 5 лет. Россияне осуществляют крупноузловую сборку: кузова поступают на конвейер в уже собранном виде. Машина отвечает всем требованиям нашего отстающего от цивилизации рынка. Никаких «ненужных» опций типа современных ассистентов здесь нет, как и турбодвигателей. Зато есть атмосферные бензиновые агрегаты, МКП и классические АКП. Все как вы просили.
В этом году количество дилеров Toyota в Беларуси неожиданно удвоилось. Был один, стало два. Презентации нового RAV4 прошли одновременно у обоих. Паркетник, которому суждено сразиться с «Тигуаном», построен на платформе TNGA (Toyota New Global Architecture). На рынке Таможенного союза RAV4 предлагают в четырех комплектациях: «Стандарт», «Комфорт», «Престиж» и «Престиж Safety». Независимо от версии автомобиль оснащен LED-оптикой, литыми дисками, режимами езды, семью подушками безопасности, мультимедиа (минимум 7-дюймовый экран) и др.
Доступных двигателей два. Оба бензиновые, атмосферные, медленные, но вроде как надежные: 2-литровый развивает 149 л. с., 2,5-литровый — 199 л. с. Базовая 6-ступенчатая «механика» может быть только с передним приводом и 2-литровым мотором. Вариатор идет тоже только с менее мощным агрегатом, но зато бывает как с передним, так и с полным приводом. Двигатель объемом 2,5 литра устанавливается только на полноприводные версии и идет в паре с новым 8-ступенчатым «автоматом».
Чуть не забыли про еще одного нового «японца» — Mazda3. Эта машина дебютировала в середине лета, когда продажи обновленной «шестерки» были в самом разгаре. Конкурировать с другими моделями гольф-класса «тройке» тяжело из-за космической цены — за хетчбэк просят от 50 980 рублей. Это дороже, чем Mazda6! За счет новизны и эффектного дизайна на нашем рынке далеко не уедешь.
Интерьер Mazda3 исповедует спортивный стиль: классический трехспицевый руль, высокий центральный тоннель, минимум лишних деталей. Автомобиль неплохо оснащен, и топовые комплектации целят в премиум-конкурентов не только ценой, но и исполнением. Новинке бы еще турбодвигатель, а то атмосферные моторы уж слишком скучные. Да и обидно, когда машина ценой под 30 тысяч долларов медленнее, чем Volkswagen Polo Sedan.
Буквально месяц назад в Минск снова приехал бренд Ravon. Причем своим ходом. С таким названием, напомним, продаются устаревшие модели Chevrolet, выпускающиеся в Узбекистане. Как и несколько лет назад, нам предлагаются три варианта: хетчбэк R2 и седаны R3 и R4. От седанов В-класса нас уже подташнивает, поэтому наиболее важной новинкой для Беларуси мы считаем кроху R2.
Данная модель представляет собой старый Chevrolet Spark с другим логотипом. Для нашего рынка автомобиль оснащается только 85-сильным бензиновым двигателем и исключительно 4-диапазонной автоматической трансмиссией. Несмотря на свои размеры, R2 является самым дорогим «Равоном» — за него просят от 20,7 тысячи рублей. Седаны в базовых исполнениях проще и дешевле.
Премиальные новинки
Скорее всего, многие из вас сразу проскролили до этой части статьи. Красиво жить не запретишь, как и смотреть на красивые дорогие машины. Новое поколение Audi A6 появилось у минского дилера в январе. Модель бизнес-класса построена на продольной архитектуре MLB Evo и предлагает хороший компромисс между спортивностью, комфортом и технологичностью.
Автомобиль получил технологию mild-hybrid. Так сейчас называется стартер-генератор, который работает в паре с литий-ионной батареей. Эта связка позволяет двигаться накатом в диапазоне скоростей от 55 до 160 км/ч, а система «Старт-стоп» срабатывает на скоростях ниже 22 км/ч. При этом двигатель запускается автоматически, как только машина впереди начинает движение. Первое время Audi A6 продавалась у нас в исполнении 55 TFSI quattro с 3-литровым мотором (340 л. с. и 500 Н·м). Позже появились 4-цилиндровые версии с 2-литровым агрегатом.
В конце марта (т. е. «опоздав» к 8-му числу) в Беларуси начали продавать BMW 3-Series в кузове G20. Премиальные автомобили D-класса особым успехом у нас не пользуются, но несколько десятков новых «троек» по стране уже катаются. Машина переехала на CLAR-платформу, стала крупнее предшественника, но слегка полегчала за счет применения чудо-сплавов.
Даже самые простые 3-Series, которые оцениваются менее чем в 30 тысяч евро, оснащены полностью светодиодными фарами. В качестве опции предлагаются такие же «огни», но с расширенными функциями или с системой управления дальним светом BMW Laserlight, которая работает на расстоянии до 530 метров. В Беларуси доступны следующие версии 3-Series: 330i, 320d и 320d xDrive.
В этом году до Минска доехал Porsche 911 нового поколения. Все 911-е схожи между собой внешне, но модель с индексом 992 — это абсолютно новый спорткар, в котором ни одна деталь не повторяет предшественника. Дебютными модификациями стали Carrera S и Carrera 4S. Цены — от 132,3 тысячи евро по курсу.
Машина стала немного длиннее ушедшего поколения, и теперь заднеприводные и полноприводные модификации не отличаются по ширине (раньше AWD-версии были шире). Теперь у Porsche 911 практически весь кузов выполнен из алюминия. Дверные ручки выдвижные. В «багажнике» новинки установлен 3-литровый битурбодвигатель, который дебютировал на модели несколько лет назад. Мотор оснащается новым алюминиевым выпускным коллектором и другой системой впрыска. Мощность выросла с 420 до 450 л. с.
Следующей по счету новинкой для самых богатых белорусов стала рестайлинговая BMW 7-Series. Цена на самый дорогой баварский седан стартует от 72 тысяч евро по курсу. После обновления автомобиль слегка увеличил размеры: длина выросла на 22 мм. Но куда более заметно увеличилась решетка радиатора, которая пришлась по вкусу далеко не всем фанатам BMW.
Для 7-Series доступны бензиновые двигатели с 4, 6, 8 и 12 цилиндрами. Самая простая версия выдает 265 «лошадей», топовая — 585, что позволяет разогнаться до сотни за 3,8 секунды. Предусмотрена и линейка дизельных моторов, возглавляемая 400-сильным агрегатом. Предельная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
Любителям кроссоверов должен прийтись по вкусу флагманский SUV из Мюнхена — BMW X7. Машина стоит чуть дешевле «семерки», но предлагает не менее комфортный салон с кучей дополнительных опций, стоимость которых порой сопоставима с ценой нового автомобиля D-класса.
Кроссовер производят в Спартанбурге, что в Южной Каролине. Как и ожидалось, первая партия разошлась среди покупателей минуя склад. Флагманские вседорожники в Беларуси на вес золота. Клиентам предлагается выбор между следующими версиями Х7: xDrive40i, xDrive50i, xDrive30d и M50d. Как говорится, на любой вкус и кошелек.
Более компактный новый SUV, который можно было купить в Беларуси в уходящем году, — Mercedes GLE второго поколения. Наиболее доступная модификация данной модели оснащается 2-литровым 245-сильным турбодизелем, который разгоняет кроссовер до сотни за 7,2 секунды. Заявленный расход топлива — сладкие 6,1 литра на 100 км.
Для тех, у кого хватает денег на более мощные версии, есть выбор побогаче. Можно взять «заряженную» версию AMG GLE53 c 435-сильным агрегатом. Здесь уже, кроме обычного наддува, есть электрический компрессор. Такой кроссовер можно оснастить подвеской Active Ride Control с подавлением кренов. Еще для GLE предлагается обычная пневматика и простая пружинная подвеска.
У Mercedes сейчас моделей гольф-класса больше, чем у Volkswagen. Помимо A-Class и A-Class Sedan есть еще CLA. Второе поколение «четырехдверного купе» дебютировало в Беларуси полгода назад. И уже успело стать востребованным в узких кругах. Молодые бизнес-леди могут выбрать машину с базовым 1,3-литровым турбомотором (привет, Arkana) либо остановиться на 224-сильной полноприводной CLA250.
Парни, скорее всего, захотят себе «подзаряженный» CLA35 AMG с отдачей 306 л. с. Уже в базе автомобиль оснащен крутым 7-ступенчатым «роботом». Достался новинке и модный комплекс Intelligent Drive, как у W222. Он включает в себя новейшие ассистенты, позволяющие машине двигаться в полуавтономном режиме. Никогда еще разница между оснащениями самых дешевых и самых дорогих Mercedes не была такой маленькой.
Серую белорусскую осень в этом году разбавил яркими красками кроссовер BMW X6 третьего поколения. Стоимость начальной версии премиального SUV составила 68,5 тысячи евро по курсу. Нашим соотечественникам представили четыре варианта модели. Самым доступным стал xDrive30d с 3-литровым дизельным мотором на 265 «лошадей». Немногим дороже оказался бензиновый xDrive 40i с 340-сильным двигателем — от 69 284 евро.
Еще к нам завезли «заряженную» версию M50d с дизелем мощностью 400 л. с. (83 779 евро). А топовой стала бензиновая M50i с 4,4-литровым мотором на 530 «лошадей» (89 517 евро). Автомобиль конкурирует с Mercedes GLE Coupe, второе поколение которого дебютирует в следующем году.
В 2019 году Lexus RX дважды дебютировал в нашей стране. Сначала к нам приехал просто RX, ознаменовав приход японского премиум-производителя в Беларусь. Но не прошло и полгода, как к нам завезли обновленный RX. Машина перестала выглядеть чересчур угловато и вслед за остальными Lexus «успокоилась» внешне.
Наиболее серьезные изменения произошли в салоне. Здесь RX’2020 может похвастаться 8-дюймовым экраном мультимедийной системы уже в базе. За доплату его можно увеличить до 12,3 дюйма. Дисплей наконец стал сенсорным. Имеется поддержка Apple CarPlay и Android Auto.
В начале этого месяца в Минске состоялась торжественная презентация Mercedes GLS второго поколения. В Беларусь будут поставлять кроссовер в исполнениях 450 4MATIC, 400d 4MATIC и 580 4MATIC. Самой доступной является 450-я бензиновая модификация с 3-литровой рядной «шестеркой». Мотор развивает 367 л. с. и разгоняет вседорожник до сотни за 6,2 секунды. Среди уже заказанных дилером автомобилей комплектации GLS 450 оцениваются минимум в 96,3 тысячи евро.
Версия GLS 400d имеет схожую динамику, но стоит чуть дороже — от 102,5 тысячи евро. Здесь 3-литровый мотор с отдачей 330 л. с., а заявленный смешанный расход составляет 7,9 литра на сотню. Что касается топовой модификации GLS 580, то она оснащается 8-цилиндровым мотором объемом 4 литра. Отдача — 489 л. с., разгон до сотни — 5,3 секунды. Цены на такую машину крутятся вокруг суммы в 120 тысяч евро.
А теперь самое время выбрать два лучших автомобиля года. Пусть победит сильнейший!
Читайте также:
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by