После того как я опубликовал несколько видео с Lada Vesta Sport в сторис, сразу три подписчика из Instagram попросили показать машину живьем. Один из них ради этого приехал в полночь в Боровляны! Интерес к самой дорогой «Ладе» действительно есть. Но приехать и пощупать машину — это одно. А вот купить — совсем другое. Стоит «заряженный» седан более 37 тысяч рублей. Отпугивающе высокая цена для российского авто. Ведь за эти деньги уже можно присматриваться к бэушным BMW 3-Series F30. Тем не менее первые покупатели Vesta Sport в Беларуси уже есть. Мы взяли автомобиль на два дня, чтобы узнать, чем новинка будет завоевывать сердца клиентов. И знаете что? Не такой уж это и бессмысленный проект. Только слово Sport в названии явно лишнее.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
— К сцеплению придется привыкнуть. И имей в виду — тормоза у Sport не такие, как у обычной Vesta. Гораздо чувствительней. Машина полностью заправлена. Если будут вопросы — звони. Мы тут по площадке поездили, модель очень интересная. Даже любопытно, как ее примет публика, — с такими словами сотрудники автоцентра Lada на Машиностроителей отдали мне ключи от первой в РБ Vesta Sport. На одометре — 300 километров. За два дня я наездил столько же и вернул машину почти с пустым баком. Про расход поговорим позже, а сейчас давайте познакомимся с «одежкой», по которой клиенты будут встречать эту машину.
Подписчики, которые приезжали заценить авто, уехали каждый со своим мнением. Кому-то понравилось, что подвеска очень зажата, кто-то расстроился, что в салоне постоянно слышен бас выхлопа, кто-то был в восторге от ковшеобразных кресел. Но все как один сказали, что Vesta Sport отлично выглядит. «Меня эта машина привлекает в первую очередь дизайном. Polo и Rapid с 1,4 TSI, может, и лучше едут, но выглядят совсем уныло. А здесь отличный стайлинг, красивые диски, и вообще я считаю, что Vesta Sport — это самый красивый бюджетный автомобиль на сегодняшний день», — высказал свое мнение Александр, катающийся на дизельном Peugeot 207. Ему как раз и не понравился назойливый выхлоп, а подвеску он бы «зажал» еще сильнее.
А вот блогер Никита Казак, который тоже не упустил возможность взглянуть на новенькую Lada, положительно оценил ходовую: «Очень нравится, что машина не раскачивается на неровностях. Трясет, конечно, больше, чем на обычной Vesta, но управляется отлично. Неплохо для Lada. Хотя цена, конечно, не позволит этому автомобилю стать массовым». На широкую аудиторию россияне и не рассчитывают. В Беларуси, скорее всего, Vesta Sport останется нишевым продуктом для нескольких десятков покупателей в год.
«Заряженный» седан заметно отличается от базовой Vesta. Особенно сзади. Корму украшает спойлер и новый бампер с подобием диффузора. У машины две настоящие выхлопные трубы, расставленные по краям и украшенные красивыми накладками. Полоска между патрубками — красная, независимо от основного цвета кузова.
Под передним бампером выросла «губа», и ее тоже украшает красная накладка. От гражданского седана новинка отличается аэродинамическими порогами и черными глянцевыми корпусами наружных зеркал заднего вида. Еще у Vesta Sport уникальные 17-дюймовые литые диски с пятью точками крепления вместо четырех. Радует, что россияне смогли выдержать определенный стиль и от машины не веет «колхозом» или самопальной переделкой. На наш взгляд, наиболее удачным цветом кузова для Vesta Sport является серый. На красном не видны контрастные полоски, которые смотрятся очень «вкусно».
Автомобиль слегка занижен — спортивная подвеска «украла» три сантиметра клиренса спереди и два — сзади. Кроме того, у Vesta Sport на несколько сантиметров расширена колея. Знатоки сразу заглядывают сквозь литые диски и удивляются новой тормозной системе автомобиля. Передний тормозной диск имеет диаметр 300 мм. Задний — 260 мм. Это самые мощные тормоза, которые вообще когда-либо ставились на автомобили Lada.
Первое, что бросается в глаза внутри Vesta Sport, — это черный потолок. Он на пару со спортивными креслами создает «богатый» эффект. Словно ты сидишь в породистом спорткаре с алькантарой и карбоном. Но на самом деле материалы отделки у Vesta Sport дешевые. Накладки «под стекловолокно» выглядят комично.
В салоне главное отличие от обычной «Весты» — новые кресла. Они удобны и имеют самую цепкую боковую поддержку среди всех автомобилей в ценовом диапазоне до 20 тысяч долларов. Они двухцветные и выполнены с применением кожзама и замши. На спинках — кричащая надпись «Vesta Sport». Водительское кресло имеет регулировку поясничного упора.
Подлокотник, рычаг МКП, ручник и рулевое колесо имеют аккуратную красную строчку. Баранка отделана перфорированной кожей и очень приятно лежит в руке. В верхней части руля разместили красную полоску, означающую нулевое положение. Прямо как на гоночных болидах! На педалях — спортивные накладки. Ночью радует красная подсветка нижней части салона. Приборная панель продолжает коллекцию красных акцентов. На спидометре зачем-то написали «Sport».
В целом интерьер Vesta Sport оставляет приятные впечатления. Действительно, есть ощущение хоть и бюджетной, но необычной модели. Некоторые вычурные элементы, конечно, излишне пестрят, но наверняка это и привлечет целевую аудиторию. Машина всем своим внешним видом показывает: «Я не просто Vesta!» И когда заводишь двигатель, понимаешь, что это действительно не обычный бюджетный седан.
Инженеры «АвтоВАЗа» перелопатили всю выхлопную систему. Vesta Sport не просто стала «петь» на октаву ниже базового седана, но и делает это намного громче. Причем бас хорошо слышен как снаружи, так и внутри. И здесь есть нюанс. Кому-то постоянный гул, меняющий интонацию в зависимости от оборотов, придется во вкусу. Но в дальних поездках от звука выхлопа может даже заболеть голова. Если бы так звучала обычная Vesta, наверняка владелец подумал бы: в машине что-то неисправно. Жаль, нет клавиши, отключающей звук выхлопа хотя бы в салоне. Спасла бы ситуацию и шестая передача.
Под капотом Vesta Sport расположился 1,8-литровый бензиновый мотор, который хоть и остался атмосферным, но получил другую систему регулировки фаз газораспределения, новые распредвалы впуска и выпуска и перенастроенный блок управления. В результате машина развивает 145 л. с. и 184 Н·м. Наверно, не стоит вам напоминать, что разгон до сотни у «спортивной» Vesta занимает более 9 секунд. Эту цифру уже неоднократно обсуждали в комментариях под новостями и сравнивали с разгоном моделей из 1990-х.
Да, машина действительно не удивит вас динамикой. Компонентом Sport россияне сами вызвали у публики массу вопросов. Ведь все интуитивно смотрят на цифры разгона, а это — не главный «козырь» Vesta Sport. Главной фишкой модели стала доработанная подвеска. Никогда в жизни не догадаетесь, с каким автомобилем схожа новинка Lada своим характером. C предыдущими поколениями MINI Cooper S! Седан имеет зажатую подвеску и доставляет удовольствие не столько от процесса разгона, сколько от маневрирования и общего ощущения. И здесь уже басистый выхлоп добавляет азарта.
Vesta Sport хорошо стоит на дуге и имеет легкую избыточную поворачиваемость. Есть отдаленное ощущение карта — у машины маленький ход подвески, острый руль и громкий звук двигателя. А вот сцепление слишком легкое — с непривычки трудно угадать момент схватывания и постоянно перегазовываешь. Темперамент машины провоцирует постоянно ехать на пониженных передачах. В городе включать пятую даже не хочется, а на съездах с кольцевой сердце просит вторую.
За два дня тест-драйва средний расход топлива составил более 12 литров на сотню. Если стараться экономить, будет около десяти. «Аппетит» машины может и отпугнуть с учетом того, что динамика не компенсирует этот недостаток. После обкатки «четверка» должна стать более экономичной, но все равно Vesta Sport обещает сделаться самой прожорливой в семействе.
Как уже говорилось выше, Vesta Sport — очень громкий автомобиль. Ехать на дальние расстояния на нем некомфортно, а динамичная езда по городу может быстро надоесть, и владельцы, наигравшись, захотят пересесть на обычную «Весту», которая намного больше приспособлена к ежедневной эксплуатации. Дискомфорт вызывает и слишком зажатая подвеска — на бетонке трясет нещадно, а не затормозив перед «спящим полицейским», можно лишить целостности позвоночник.
Уменьшенный дорожный просвет тоже способен смутить потенциальных клиентов. Если на обычной «Весте» к бордюрам можно смело подъезжать, пока не упрешься колесами, то на Sport лучше оставить пару десятков сантиметров между каменной преградой и нарядной «губой» бампера. На улице Ленинградской, например, высота бордюра больше, чем клиренс под передним свесом этой машины.
Vesta Sport получилась интересной. Как минимум прокатиться на таком автомобиле стоит каждому любителю Lada. Кто будет покупать новую версию? Скорее всего, парни, которые хотят именно машину из салона стоимостью до 20 тысяч долларов по курсу, но не желают затеряться в потоке с «Полоседанами» и «Вестакроссами». Sport несомненно останется достаточно редким автомобилем со своей долей эксклюзивности. При всех недостатках самая мощная версия Vesta умеет дарить эмоции. А это не так часто встречается в бюджетном сегменте. Другой вопрос — за сколько потом этот «Спорт» можно будет продать? Наверняка новинка станет самой неликвидной Vesta.
Благодарим за предоставленный для теста автомобиль импортера Lada — ООО «Ардера»
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by