Знал ли эволюционист Ричард Докинз, что введенный им термин «мем», как единица культурной информации, в интернете приобретет значение шутки юмора? К счастью, профессор до сих пор здравствует и вполне способен посмеяться вместе с современным интернет-сообществом. Уходящий год подарил нам немало ироничных ситуаций, которые, надеемся, достойны того, чтобы о них вспомнить. О локальных мемах, родившихся на просторах Onliner в 2019 году, — в этой подборке.
Эта клюшка уже успела обрасти легендами, даже ветераны комментариев не всегда могут вспомнить истоки мема. Хотя ему не больше года. Спортинвентарь Лаланда в свое время стал универсальной валютой на «Автобарахолке»: за него предлагали купить автомобиль, рассматривались также варианты обмена и покупки с доплатой. Со временем клюшка перекочевала в комментарии к новостям в качестве невероятной ценности. Несуществующий пример: «Благодаря госпошлине собрана сумма, достаточная для покупки клюшки Лаланда».
На самом деле история берет начало еще в 2015 году. Тогда вратарь, лучший в том году игрок сборной Беларуси по хоккею Кевин Лаланд, принял участие в благотворительном аукционе. Средства от продажи клюшки должны были пойти на лечение ребенка. Оказавшись в условиях свободного рынка, клюшка начала набирать цену. Ну как начала — скорее эту цену пытались набить. К сведению, актуальная стоимость лота — 20 тысяч рублей. Можно обменять на новую «бюджетку» в базовой комплектации.
Журналисты Onliner пытались связаться с человеком, который хотел обменять клюшку на автомобиль, но задача оказалась непростой. Мужчина был готов общаться только при одном условии — если мы приобретем открытки с его стихами. Примерная предлагаемая цена — «10 открыток = клюшка Лаланда». В общем, владелец ценности оставил за собой ореол таинственности.
Этим летом в Минск впервые пришли байкшеринг и кикшеринг. Прокат велосипедов и электросамокатов пришелся по душе многим горожанам, люди почувствовали приход новой эры мобильности. Кого-то даже лишили водительских прав за нетрезвую езду на самокате (правда, позже, в суде, постановление отменили). После того как температура упала ниже 15 градусов, минчане вновь пересели на автомобили, метро и автобусы. Однако многие до сих пор вспоминают желтый велик, висящий на дереве, — как памятник дремучему и глупому вандализму.
«Жуткого вандализма, как в России, у нас нет, — говорил директор „Колобайка“ Вадим Осипчик. — В Обнинске, рассказывали, стучат молотками по замкам, пока те не разобьются. Зачем — непонятно. Замки же все равно не открываются после этого. В целом в Беларуси законопослушные люди. Масштабных повреждений велосипедов не было. К концу сезона бессмысленная порча пошла на убыль. К сентябрю стали чаще снимать седла, ручки. Все эти случаи сопровождались заявлениями в милицию».
Апогей глупости — видеоподборка издевательств над велосипедами. В ролике человек, скрывающий свое лицо, совершает поступки, смысл которых невозможно как-то адекватно объяснить: выкатывает велосипед на середину проезжей части, кладет его на капот автомобиля, ставит на рельсы, подвешивает на дерево и засовывает в багажник. Последняя ситуация закончилась тем, что сотрудники милиции остановили эту машину. Водитель сообщил, что просто брал велосипед для своих племянников в аренду, а затем решил отвезти его туда, где брал.
Сериал о белом седане и его владельце начался в мае на парковке гипермаркета в Малиновке. Минчанин Антон ехал по центру проезда, а когда увидел, что автомобиль впереди собирается поворачивать, принял правее. Но незнакомец остановился, стал жестикулировать, а затем приблизился к машине автора видео. Спустя несколько секунд водитель Jaguar вышел из автомобиля и решительно направился к оппоненту.
Позже водитель Jaguar прислал видеоответ: «Этот молодой человек, может, сделал правильно, что он выложил это видео, но, на мой взгляд, было бы гораздо правильнее, если бы он выложил все как есть на самом деле и описал бы свои действия в том числе, тогда нам всем было бы предельно ясно, из-за чего все произошло. Я вас уверяю, друзья, не надо возить никаких перцовых баллончиков! Надо возить с собой устав воинской службы. Там четко прописаны все критерии мужской чести и достоинства. У меня вызывает ужас то, сколько всего плохого было сказано на основании такой неполной информации».
В итоге минчанин Антон обратился в милицию, дело дошло до суда. «Я просил у сотрудников милиции помощи в составлении заявления, — рассказал мужчина. — При подписании протокола мне сказали, что действия водителя Jaguar классифицируются по статье 9.3 КоАП („Оскорбление“), а на мелкое хулиганство его поступок „не тянет“. В суде он отрицал свою вину. Адвокат водителя Jaguar принес пару характеристик с мест работы и из Вооруженных сил, в которых подзащитного характеризовали как доброго и отзывчивого».
Суд постановил: водителя Jaguar от административной ответственности по ст. 9.3 КоАП освободить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения. Антон таким решением разочарован: выходит, вломиться в чужую машину и «обложить» водителя — это всего лишь «ай-яй-яй, как нехорошо».
Президент Беларуси Александр Лукашенко протестировал Tesla Model S в конце лета 2017-го. Его вердикт: «Мир развивается в этом направлении. Американцы создали суперавтомобиль. Молодцы!» Параллельно с тестами началась разработка отечественного е-мобиля, созданием которого занимается Национальная академия наук.
В 2019 году о топовой Model S с двумя двигателями, полным приводом и самой емкой батареей из всех, что есть у Tesla (на 100 кВт·ч), зашла речь во время выступления президента перед школьниками. «У меня есть электрическая машина Tesla, — сказал он. — Я иногда ее тестирую. Маск подарил». Вскоре американский бизнесмен коротко ответил на один из сотен вопросов от пользователей Twitter, дарил ли он автомобиль: «Uh no».
Uh no
— Elon Musk (@elonmusk) September 6, 2019
Позже пресс-секретарь президента Беларуси Наталья Эйсмонт в комментарии корреспонденту DW подтвердила, что в автопарке Лукашенко есть Tesla. На вопрос, откуда эта машина взялась, Эйсмонт ответила, что Tesla президента «с завода»: «Знаю точно, что периодически Александр Григорьевич испытывает ее на скорость. А однажды даже разобрал частично, чтобы посмотреть, как она работает, как батарея к днищу крепится, ну и так далее».
Видеоновость с заголовком «„Ты самый главный или что?“ Объехал пробку на МКАД по обочине и вышел разбираться» стала одной из самых обсуждаемых в уходящем году. Под ней пользователи оставили 3179 комментариев. Если кому-то интересно, наш/ваш рекорд — 6099 комментариев к заметке 2018 года «Кто должен был уступить дорогу на перекрестке с круговым движением?».
А поводом для бурного обсуждения в 2019 году стал ролик, снятый на МКАД и повествующий о новой формации столичных водителей — «обочечниках». Очевидно, они всех напрягают. Но напряжение становится действительно высоким, когда эти личности выходят из машин, чтобы устроить разборки посреди проезжей части. Автор видео утверждал: «Мне показалось, что двигатель „затроил“, и я, включив „аварийку“, сместился немного правее в сторону обочины (возможно, слегка резковато). Товарищ на Volvo маневра не понял, как, впрочем, и в целом действий с моей стороны».
Аргументы водителя Volvo в этой ситуации понять непросто. «Вы для чего так делаете, зачем так делать? „Аварийку“... — говорил он (речь несколько адаптирована для публикации. — Прим. Onliner). — Зачем же вы так? Вы здесь самый главный или что? Деятель, простите за выражение». Нужно, наверное, напомнить, что движение по обочинам запрещено пунктом 84 Правил дорожного движения. Ранее, до уходящего года, «обочечников» было не так много. Надеемся, вскоре они исчезнут, как и строительная техника на мостах столицы и страны в целом.
О главных автособытиях уходящего года в Беларуси, но уже без курьезного налета расскажем в статье, которая выйдет в последние дни 2019 года.
Читайте также:
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by