На СТО подбили новый Geely. Страховку не платят, за чей счет ремонт?

27 декабря 2019 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев

На СТО подбили новый Geely. Страховку не платят, за чей счет ремонт?

Автор: Андрей Гомыляев

Так уж сложилось, что за страховые выплаты нередко приходится бороться. Даже если дело касается каско, оформленного на новый автомобиль — в нашем случае Geely. Минчанину Дмитрию в «Белгосстрахе» ответили отказом на заявление по поводу ДТП на территории СТО — в ситуации, когда владелец даже не был за рулем. Уже около четырех месяцев молодой человек ждет, когда ему вернут машину.

Происшествие на СТО

Дмитрий купил новый кроссовер Geely Emgrand X7. «Сразу после приобретения заказал обработку антикором. Эту работу осуществляет не дилер, а сторонняя организация, — рассказал автовладелец. — В начале сентября на одометре было 8 тысяч километров, но пришло время проводить ТО антикора — вновь на станции партнера дилера. Там-то и произошла неприятность».

Молодой человек уверяет, что приехал на станцию на автомобиле и оставался на ее территории, ожидая, когда закончится проверка. В какой-то момент из помещений СТО послышался звук удара. «Зашел в ремонтную зону и увидел, что работник станции на моей машине врезался в подъемник, — описывает обстоятельства происшествия собеседник. — В тот момент на подъемнике находился другой автомобиль — седан. Он сорвался с креплений и частично упал на переднюю часть моего Emgrand X7. Конфликта с сотрудниками станции не было, сразу решили, что нужно вызывать ГАИ. Вскоре случившееся было оформлено правоохранителями как ДТП».

Страховые правила

Настоящие неприятности начались позже, когда Дмитрий с полным пакетом документов обратился в страховую. Автомобиль новый, застрахован по каско — казалось бы, какие проблемы? «Ответ на мое заявление дали только через 1,5 месяца — после личного визита, — вспоминает страхователь. — В выплатах отказали, сославшись на правила — мол, раз ущерб причинен на территории ремонтной организации, случай нестраховой».

В письме из «Белгосстраха» ссылаются на пункт 12.4 Правил добровольного страхования ТС. Открываем документ: «Не являются страховым случаем (в том числе) повреждения, полученные ТС в результате проведения ремонтных работ или подготовки к их проведению (опрокидывание (падение) ТС в ремонтную яму, падение с подъемника, домкрата, повреждение лакокрасочного покрытия при ремонтных работах, обнаружение (выявление) повреждений по окончании ремонта и др.)».

То есть падение с подъемника напрямую указано в списке нестраховых случаев. С момента отказа в выплате страховки прошло еще около двух месяцев, однако Дмитрий до сих пор остается без автомобиля.

«Этот пункт нельзя назвать типовым, встречающимся в правилах всех страховых компаний, — заметили в „Белгосстрахе“. — Пункт о подготовке к проведению ремонтных работ был включен в наши правила для исключения двойного страхования. В таких случаях ответственность несет организация, которая проводит работы (например, СТО). Дело в том, что они сами страхуют свою ответственность. Этот пункт предусмотрен для того, чтобы не было пересечения страховок юридического лица (СТО) и физического (клиента). Иначе было бы две выплаты за одно и то же повреждение. В случае происшествия ущерб можно взыскать через суд. Но если станция, скажем так, адекватная, на месте обычно предлагают какие-то варианты разрешения ситуации. В суд обычно обращаются, если совсем никак».

Дилер: «СТО взяла ремонт на себя»

Мы обратились к дилеру Geely, чтобы выяснить, известно ли там что-либо о происшествии. «Об инциденте мы знаем. Можем сообщить, что автомобиль практически готов, — рассказали в компании. — Клиент самостоятельно, не от нашего лица, обратился в компанию, осуществляющую обработку кузова антикоррозийным покрытием. На их территории имело место происшествие. Страховая отказала в выплатах, основываясь на своих правилах».

«В таких условиях СТО, осуществлявшая работы, взяла ремонт на себя, — сообщили представители дилера. — Они обратились к нам, однако у нас не производят кузовные работы. Потому мы перенаправили автомобиль в подрядную организацию. По состоянию на вторую половину декабря Emgrand X7 Дмитрия практически полностью восстановлен».

черный, седан, бензин 1.5 л, механическая, передний привод
черный, седан, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
черный, внедорожник, бензин 2 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by