Зарядки есть — толку нет. Владелец электрокара жалуется на минских водителей

 
1145
30 декабря 2019 в 16:47
Автор: Денис Логунович

В Беларуси продолжает расширяться инфраструктура для электромобилей, что радует любителей всего нового и технологичного. Но вместе с количеством зарядок для EV-машин растет и количество ситуаций, когда место, вроде бы как предназначенное для электрокара, занимает ДВС-машина. Это тот случай, когда возникают вопросы как к ПДД, так и к совести автовладельцев.

К слову, зарядок в Беларуси, и в частности в Минске, действительно много. Возможно, даже больше, чем нужно. А вот обычных общественных парковок, по мнению автовладельцев, хотелось бы больше. Имея такие исходные данные, можно без труда предугадать конфликт: водители ДВС-машин будут парковаться на местах для зарядки. И плевать они хотели на экспериментальные знаки, установленные возле «розеточных» мест.

Владелец электрокара прислал нам письмо: «Есть в центре Минска проблема с подзарядкой электромобиля. Проблема не техническая — человеческая. Вчера в 16:30 хотел подзарядить машину, приехал на К. Маркса, 14, а там припаркованы машины. Подъехал на другую общественную зарядку — на улицу Ленинградскую. Там тоже нет места. Сделал круг и вернулся на Маркса — там ситуация не изменилась. Audi, занимающая место зарядки, припорошена снегом и, похоже, целый день там стоит. Самое обидное — рядом полно свободных мест, особенно на Маркса».

Такая же проблема наблюдается на улице Бобруйской, где поставили несколько бесплатных зарядных станций, места которых не всегда занимают «электрички».

Привлечь водителей, мешающих подъехать к зарядному устройству, сложно. Ведь формально они если и нарушают, то нарушают некий экспериментальный пункт ПДД, по которому и ответственность не предусмотрена (разве что за «иные нарушения»). Вот и получаем конфликт на ровном месте. Похоже, до тех пор, пока места для электромобилей не будут законом «закрыты» для ДВС-машин, проблему не решить. Такие конфликты наблюдаются по всему миру. Даже термин для сего явления придумали — ICEing (ДВС — internal combustion engine). В Хорватии водителям электрокаров так наболело, что они «запарковали» обычную заправку. Око за око!

серый, лифтбэк, электро, автоматическая, задний привод
29 500$ / 27 449€
белый, аварийный, лифтбэк, электро, автоматическая, полный привод
24 545$ / 22 839€
белый, лифтбэк, электро, автоматическая, задний привод
18 100$ / 16 842€
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Автор: Денис Логунович