Американская компания Cruise провела закрытый показ своей полностью автономной машины Origin. В отличие от большинства подобных проектов, новинка не имеет в салоне органов управления. Cruise — это не возникший непонятно откуда стартап, а подразделение General Motors. Внешне Origin больше напоминает тостер с колесами, нежели легковую машину. Похожий прототип был у Volkswagen — модель Sedric.
Но в отличие от немецкого концепта, Cruise Origin называют серийным авто! Компания уверена, что автомобиль способен изменить принцип перемещения по городу уже в ближайшие годы. Осталось подправить законодательство, которое пока еще не разрешает перемещение автономных машин без руля и педалей по дорогам общего пользования.
По замыслу создателей автопарк из подобных машин может устранить ряд проблем, связанных с владением личным транспортом, а также улучшить экологическую ситуацию в мегаполисах. А еще американцы обещают, что передвижение в таких автономных капсулах будет очень доступным.
Назвать Origin автомобилем очень сложно. По размерам он сопоставим со среднеразмерным SUV, но выглядит очень странно как снаружи, так и внутри. Сбоку не сразу определишь, где у этого чуда перед, а где зад. Машина практически симметричная, хотя багажник есть только с одной стороны. В салоне может расположиться до шести человек. Причем сидят они лицом друг к другу. В интерьере нет ничего того, что мы привыкли видеть в личных автомобилях. Зато есть табло с расписанием, как в автобусах.
Origin приводится в движение электромотором, и производитель уверен, что срок службы одного экземпляра — 1 млн миль (1,6 млн км). Аналитики GM посчитали, что подобные автономные капсулы смогут сэкономить «среднестатистическому владельцу авто в Сан-Франциско» 5 тыс. долларов в год. Как велись подсчеты, не указывается.
Тема компактных беспилотных машин мусолится уже не первый год. Но пока ни один производитель не смог выпустить на дороги самоходную машину без руля и педалей. Сегодня можно с уверенностью сказать, что прогресс уперся не в технологическую базу (машины уже умеют самостоятельно ездить по современным «человеческим» дорогам), а в законодательную. Переедет такой тостер человека — кто будет отвечать? Именно поэтому все тесты автономных машин проходят с обязательным наличием человека-водителя за рулем. Впрочем, кто-то же первым выпустит такие общественные капсулы в города? Не исключено, что первопроходцем будет именно Cruise.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей