После критики камер скорости со стороны властей среди автовладельцев распространилась идея о «справедливых» устройствах — тех, что фиксируют среднюю скорость движения. Такие камеры могут исключить «случайные» нарушения, ситуации, когда водитель снижает скорость только непосредственно на участке фиксации. В СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» сообщили Onliner, что «камеры средней скорости» уже работают в тестовом режиме, а в организации готовы к переходу на новый режим работы.
— Технически переход возможен уже сейчас, — рассказали специалисты ЗАО «Безопасные дороги Беларуси». — Работает система несложно: фиксируется время въезда машины в контролируемую зону, после фиксируется время выезда. Расстояние делится на время — получаем среднюю скорость. С обывательской точки зрения для такой работы достаточно двух камер. Но, скорее всего, будет применено больше.
На вопрос, насколько быстро можно перейти на новый режим работы, в организации заметили, что пилотные зоны уже функционируют. Например, на трассе М1 и на выезде из Минска в районе Партизанского проспекта. «То есть пилотные зоны фиксации средней скорости уже существуют, — дополнили в СЗАО. — Мы уже собрали материалы, готовы их предоставить. Ждем инициативы со стороны ГАИ. Кроме того, дело за законодательной базой».
От редакции заметим, что формулировка ч. 5—8 ст. 18.13 КоАП напрямую не указывает, что санкция следует именно за одномоментное превышение (а не за средний показатель на участке): «Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи».
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей