Вызвала «Яндекс.Такси», водитель грубо отказал в поездке. Теперь он заблокирован

2518
11 февраля 2020 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Мария для Auto.Onliner

Вызвала «Яндекс.Такси», водитель грубо отказал в поездке. Теперь он заблокирован

О том, что происходит на рынке пассажирских перевозок в Беларуси, можно судить по новостям вокруг «Яндекс.Такси». Конкурент жалуется на сервис в МАРТ: дескать, установили низкий тариф, привлекают клиентов и доплачивают водителям. Не все водители, правда, согласны с такой постановкой вопроса и тоже жалуются, требуя увеличить выплаты. Ну а на водителей — некоторых — жалуются клиенты. И если тарифы и прочие экономические и законодательные моменты — вопросы дискуссионные, то отношение человека к человеку, перевозчика к клиенту, иной раз ввергает в ужас.

Конфликт с водителем

История одного заказа

О произошедшем мы знаем со слов нашей читательницы Марии. В пятницу поздним вечером она со знакомыми возвращалась домой.

— Мой друг поскользнулся и неудачно упал: без серьезного рассечения, но на макушке было кровотечение. Я предложила вызвать скорую, но друг отказался. Кровотечение мы остановили, однако решили не рисковать и довезти друга домой на такси, — рассказала девушка корреспонденту Onliner.

Нужно отметить, что в конце прошлой недели в Минске и правда было очень скользко. В ночные часы подмораживало и тротуары быстро покрывались наледью, обрабатывать их не успевали.

Мария вызвала «Яндекс.Такси», водитель Renault Logan принял заказ и приехал спустя некоторое время. План был простой: отвезти друга домой и вернуться на прежнее место — короткая поездка. То, что происходило затем, не вполне понятно.

Фото носит иллюстративный характер

— Мы взяли нашего знакомого под руки (учитывая его самочувствие после падения), повели к машине — водитель отъехал метров на 100. Мы снова пошли — он опять отъехал. Тогда я уже взяла в руки телефон и увидела сообщение от водителя.

Переписка с водителем

По сути, все дело именно в этом коротком обмене сообщениями между водителем и клиентом, точнее в избранной водителем манере общения. За рулем был молодой мужчина, Мария не смогла разглядеть его лучше. Очевидно, он, увидев, как двое людей ведут под руки третьего и приближаются к его машине, заподозрил, что клиент проблемный, вероятно пьяный. Немногим нравится возить нетрезвых пассажиров, поэтому водитель решил отказаться от поездки. Он мог сделать это по-разному, но выбрал не самый дипломатичный вариант.

Попытка Марии прояснить ситуацию ни к чему не привела. Она позвонила — водитель не взял трубку. Вместо этого он потребовал, чтобы клиентка отменила заказ. Получив отказ, водитель отменил его сам, но только спустя несколько минут. То есть выходило, что это не он отказался везти клиента, а клиент опоздал, что дало водителю право без последствий для себя отказаться от поездки и уехать.

Может ли водитель отказаться от заказа?

Чисто технически — может. Правда, это повлияет на его рейтинг, на параметр активности, что, в свою очередь, может повлиять на те же бонусы. Но формально у водителя есть возможность отменить заказ. Традиционно она предусмотрена для случаев, когда выполнение поездки означало бы нарушение ПДД — например, если пассажир требует перевезти негабаритный груз. Также водители отказывались везти детей, если в машине не было удерживающего устройства.

Иногда мы слышали от водителей, что они отказываются от заказов, чтобы не везти пьяного пассажира. Действительно, перевозка нетрезвого человека может обернуться дополнительной головной болью: вопросами с оплатой, поведением в автомобиле, а то и химчисткой салона. Неприятно — понять можно.

Но в описанном случае у водителя была возможность разобраться в ситуации. Кроме того, предполагалось присутствие в машине нескольких пассажиров — что называется, было бы с кого спрашивать. И уж по крайней мере, те обороты, которые использовал водитель, не кажутся уместными при общении с клиентом.

— Водитель не мог оценить степень трезвости пассажира, — уверена наша читательница. — Я считаю, что такое поведение даже для просто незнакомых людей недопустимо. Не говоря уже о том, что человек оказывает услугу по перевозке.

Обращение в службу поддержки

Мария обратилась в службу поддержки «Яндекс.Такси». В ответ она получила извинение за произошедшее, списание полученного долга за «опоздание», а также заверения в том, что водитель отправлен на повторное тестирование и поставлен на контроль.

Это не устроило нашу читательницу.

— Я, если честно, просто в шоке. Я все понимаю: можно принять человека за пьяного и не оказать ему помощь. Но хамство, которое позволил себе водитель, просто недопустимо. Тем более по отношению к девушке. И тем более если ты представляешь «Яндекс.Такси», — считает Мария. — Я несколько лет пользуюсь услугами этого сервиса. В том числе за границей. Не представляю себе, что где-то еще возможно такое отношение к клиенту, после чего водителя не отстранят от работы, а всего лишь направят на повторное тестирование.

По этой причине девушка снова написала в службу поддержки: «Такие сотрудники не должны у вас работать».

После этого клиентка получила промокод на 3 рубля в качестве компенсации, новые извинения и обещание серьезного разговора с водителем.

— Должна сказать, что не понимаю такого решения. Что значит «серьезно поговорю»? У перевозчика и водителя одинаковые фамилии, эти люди могут быть, предположим, в родственных отношениях. Ну и к чему тогда приведут разговоры? Почему нельзя просто прекращать всякое сотрудничество с такими водителями? — возмущена Мария.

Комментарий «Яндекс.Такси»

Корреспондент Onliner обратился в пресс-службу «Яндекс.Такси» с просьбой прокомментировать ситуацию. Там сообщили, что водитель все же был заблокирован. Соответствующая информация доведена до пользователя.

— Если пользователь находится в состоянии сильного алкогольного опьянения или ведет себя агрессивно уже при посадке, то водитель действительно может отказаться от поездки, потому что это угрожает его безопасности, и сообщить в службу поддержки, — уточнили в «Яндекс.Такси». — Что касается данного случая, то считаем, что людям, склонным к хамству, не место в сфере услуг. Служба поддержки провела проверку и связалась с парком-партнером. Водителю ограничили доступ к сервису.


Водитель, ставший участником описанной истории, может рассказать свою версию произошедшего: pv@onliner.by.

белый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
5150$ / 4792€
синий, седан, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
9350$ / 8700€
бежевый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
5990$ / 5574€
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by