«Белоруснефть» намерена потратить 150 миллионов евро на развитие электрозарядок

 
18 342
05 марта 2020 в 12:49
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

Беларусь стала инициатором для снятия таможенной пошлины на электромобили в ЕАЭС. НДС также будет снижен до нуля. В 2020 году будут запущены многие модели без ДВС. Поэтому «Белоруснефти» было поручено развить сеть станций. Сегодня в стране насчитывается 251 зарядная станция, но, как заверяют, их будет больше. С сохранением нынешней тенденции роста количества электромобилей в стране (сейчас их 360) к 2025 году в РБ будет 100 тысяч электромобилей, к 2027-му — 300 тысяч — таков сценарий, которым руководствуется компания.

Исходя из озвученных тенденций «Белоруснефть» решила запустить новый бренд для сети станций под названием Malanka. На реализацию проекта планируют затратить 150 млн евро, речь о кредитных средствах. Рассчитывают, что переломным годом, когда покупатель на равных условиях сможет выбирать между машиной с ДВС и электродвигателем, станет 2022 год. Также в компании сообщили, что этим летом запустят мобильное приложение, которое поможет выстроить маршрут водителю электромобиля исходя из запаса хода, оно позволит резервировать колонки, предусматривает техподдержку.

Но как решать проблему, когда на место у зарядки становится авто с ДВС? По словам представителей «Белоруснефти», это проблема не только нашей страны: «Совмин поручил МВД ввести ограничительные меры по занятию авто с ДВС мест у зарядок. Однако пока исполнение этого поручения „притормозили“. Блокираторов парковок не будет в ближайшее время. С нашей стороны — мы устанавливаем станции, от которых могут заряжаться сразу два электромобиля».

Для сравнения с белорускими реалиями приведем слова Кейса Баддена, представителя компании Cenex: «Я проезжаю 300 тысяч км в год на своем Nissan Leaf, экономлю примерно 200 евро в месяц. Сегодня в Великобритании 230 тысяч электромобилей, в стране 31 тысяча станций, в прошлом месяце установили 467 электрозаправок. В апреле для англичан с е-мобилями появятся налоговые преференции. На мой взгляд, в Беларуси есть перспективы для строительства электромобилей на уже существующих заводах (я посетил „БелДжи“, „Белкоммунмаш“, БелАЗ, МТЗ). По-моему, в вашей стране сделали верную ставку в развитии электрического транспорта — а именно, в первую очередь создание инфраструктуры. Вы не стали ждать, чтобы потом подстраиваться под требования владельцев е-каров».

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей