«Прибывшие в страну электромобили Geometry A собраны в Китае, завод к сборке не имеет отношения. Пока, — сказал Геннадий Свидерский, директор „БелДжи“. — Дилерские центры в Минске получат эти машины („Ред-моторс“, „Автоград“, „Лакшери-моторс“), один останется на заводе. Все - не для продажи. Дилеры будут собирать информацию от потенциальных клиентов: о цене, пожеланиях. Если будет приемлемая себестоимость, спрос, комфортная рыночная среда — утвердим план производства».
По словам Свидерского, если интерес будет такой же, как с Coolray, можно говорить о сборке. Он заметил: если рынок сформируется на минимум пять тысяч автомобилей в год (как можно предположить, с учетом не только РБ, но и экспорта), можно дать старт производству.
Свидерский обратил внимание на среду, в которой оказался завод, который ввез электромобили: «Пришлось заплатить растаможку, НДС, утильсбор, провести сертификацию, были и другие траты. В Китае Geometry A в топовой комплектации стоит $37 200 без субсидий для местного рынка, мы затратили около $50 тысяч. При этом в том же Китае есть много преференций для владельцев электромобилей: они получают зеленые номера, не участвуют в лотерее, льготы есть и при парковке, и при движении по полосе общественного транспорта».
Прогнозы о развитии электротранспорта у Свидерского умеренно скромные: «Движение точно будет в сторону электротранспорта. Но вот когда он станет доступным наравне с машинами с ДВС — сказать сложно. Называют 2025 год, но насколько можно говорить про будущее с точностью?»
Самое время для пиццы! Все варианты в Каталоге Onliner
Читайте также:
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей