«Яндекс.Такси» на 14 дней отключил водителя от заказов: клиенты испугались его кашля

 
UPD
21 марта 2020 в 21:20

Обстановка в связи с распространением коронавируса остается напряженной. Как сообщалось, в Беларуси зафиксировано уже 76 случаев COVID-19. Многие люди ищут возможность избегать людных мест, в том числе не пользуются общественным транспортом. Если нужно ехать, но нельзя использовать личный автомобиль, прибегают к услугам такси. Однако водители рискуют не меньше остальных: ежедневно они вынуждены проводить время в замкнутом пространстве с большим числом людей.

«Вы сможете выйти на линию через 14 дней»

От нашего читателя Дмитрия мы узнали, что сервис «Яндекс.Такси» на время ограничил водителю доступ к приложению в связи с тем, что у него, по мнению клиентов, было плохое самочувствие во время поездки. Доступ к заказам в этом случае приостановили на 14 дней.

«Представьте реакцию пассажиров: водитель в маске, еще и кашляет»

— Дело вот в чем: я переболел бронхитом. Делаю дома ремонт, от старой мебели уже избавился, а новую еще не завезли. В общем, некоторое время пришлось спать на полу, на одеялах. Понятное дело, что какой-то эффект на самочувствие это дало. Был бронхит, но уже прошел, я допиваю курс таблеток, — рассказал корреспонденту Onliner водитель.

Когда бронхит был вылечен, Дмитрий вернулся к рабочим обязанностям. Мужчина даже решил перестраховаться: надел маску и ездил в ней.

— Те таблетки, которые я принимаю, как мне сказал врач, сами по себе вызывают кашель — они помогают таким образом очищать бронхи. Это проявляется нечасто, в основном когда вдохнул холодный воздух. Но в машине, понятное дело, нет-нет да и покашляешь. И вот представьте себе реакцию пассажиров: водитель в маске, еще и кашляет. Одна девушка, проехав пару кварталов, потребовала остановить машину, после чего выскочила на улицу и, бросив на сиденье деньги, крикнула: «Не касайтесь меня!»

Можно ездить и без маски, но кашель в эти дни также вызывает серьезные подозрения у людей.

«Пришел терапевт, сказал: не занимайтесь вы ерундой»

В итоге со мной связались аж из Москвы: сообщили, что поскольку от клиентов получено более одной жалобы в связи с моим самочувствием, то меня вынуждены отключить от заказов на 14 дней. Я понимаю компанию в этой ситуации — они все делают правильно для защиты клиентов. Вопрос в психозе общества из-за этого коронавируса.

Дмитрий попытался решить вопрос: поехал в БСМП, чтобы сдать анализы.

— В больнице, должен сказать, все организовано очень четко. Несмотря на то что я приехал в позднее время, у меня, наверное, минут за 15 взяли анализ крови, сделали флюорографию. Пришел терапевт, всего меня обследовал, прослушал и в итоге сказал: «Не занимайтесь вы ерундой, все у вас нормально».

Нормально-то нормально, но не всякого пассажира даже медицинская справка убедит в эти смутные времена, и людей понять можно. К тому же 14-дневный бан уже запущен, время пошло.

— Я изучил все варианты в техподдержке, там даже фото справки приложить некуда. Так что на 14 дней я остаюсь не у дел. Водителям, сами понимаете, больничный не положен. Если мы не ездим — мы не зарабатываем. А на следующей неделе нужно выплатить кредит за ремонт. Такая вот ситуация. Я тоже всех понимаю, все переживают. Но вся эта обстановка, то, как остро люди теперь реагируют, — это просто ужас. Мне же уже 46 лет, я в состоянии оценить свое самочувствие, я тоже понимаю, насколько серьезный ходит вирус. Ну как вы считаете, адекватный человек выйдет на работу, чувствуя себя плохо? Может быть, не каждый обратится в больницу — побоится, но уж дома-то остаться-отлежаться можно. Однако теперь уже никого ни в чем не убедишь.

Комментарий «Яндекс.Такси»

Информацию о временном отключении водителя от заказов корреспонденту Onliner прокомментировали в пресс-службе «Яндекс.Такси».

— Мы серьезно относимся к теме распространения вируса. Безопасность пользователей и водителей партнеров — наш основной приоритет, — подчеркнули в компании. — Если сразу несколько пользователей сообщат о плохом самочувствии водителя, его или ее доступ к сервису действительно может быть ограничен. Такие случаи единичны. Наша служба поддержки рассматривает каждое обращение индивидуально, и если информация не подтверждается, доступ к заказам тут же восстанавливается.

Между тем, по информации «Яндекс.Такси», подтвержденных случаев заражения коронавирусом среди водителей, подключенных к сервису, нет.

— Мы также регулярно напоминаем водителям о мерах профилактики вирусных заболеваний: о необходимости проветривать салон машины, пользоваться дезинфицирующими средствами, избегать массовых мероприятий, при малейших признаках плохого самочувствия обращаться к медикам и не игнорировать их советы. Водители получают через водительское приложение такие памятки, — отметили в пресс-службе «Яндекс.Такси».

Дополнено

В «Яндекс.Такси» уточнили, что служба поддержки уже связывается с водителем.

— Если со справкой все в порядке, доступ к сервису вернут. Мы также подумаем, как компенсировать водителю время, на которое он был отключен.


Еще через некоторое время возникшая ситуация разрешилась.

— После проверки справки водителю вернули доступ к сервису, он снова может выполнять заказы. Мы также решили вопрос компенсации времени, на которое водитель был отключен, — сообщили в «Яндекс.Такси».

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!