Автомобильная индустрия начала ощущать на себе влияние коронавируса раньше остальных. Еще когда вспышка была только в Китае, многие мировые заводы перестали получать комплектующие. Сейчас ситуация стала еще плачевнее: большинство автомобильных предприятий в Европе закрыты на карантин. По оценке Welt, в одной только Германии пандемия COVID-19 может отнять работу у 100 тысяч сотрудников автомобильных заводов.
Самая большая проблема — это не простой заводов, а падение спроса на новые автомобили. По оптимистичным прогнозам, в Германии в этом году выпустят 3,8 миллиона легковых машин. Для сравнения: в 2019-м этот показатель составлял 5,1 млн авто. И эти 3,8 миллиона машин нужно как-то продать: во всем мире люди не спешат вкладывать деньги в новое авто.
В настоящий момент на всех заводах Германии трудится 830 тысяч человек. Для сохранения рентабельности бизнесов производители будут вынуждены перейти к сокращениям. Ожидается, что число увольнений может достичь 100 тысяч. Производители просят власти о помощи. В частности, немецкие компании предлагают стимулировать жителей покупать электромобили и гибриды. В настоящий момент каждый немец, решивший купить EV, получает от государства 6 тысяч евро. Производители машин считают, что этого мало.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей