Спецпроект

Прочитали как Kadjar! Что показала независимая диагностика редакционной Renault Arkana

02 апреля 2020 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка
Спецпроект

Прочитали как Kadjar! Что показала независимая диагностика редакционной Renault Arkana

Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

Около девяти месяцев назад в автопарке редакции Onliner появился кроссовер Renault Arkana. Все это время автомобиль не жалели: нужно было ехать в командировку? Значит, машину ждали грунтовки, ямы и колдобины. Требовалось срочно домчать до Бреста? Следовательно, скорость 120 км/ч, и практически без остановок. Надо было совершить с десяток переездов по городу? Садились и ехали... Понятное дело, обслуживание выполнялось строго в соответствии с рекомендациями производителя. Теперь, спустя 40 тыс. км пробега, настал черед провести независимую диагностику. И хотя нареканий у пользователей автомобиля (сотрудников редакции) набралось немало, больших и серьезных проблем выявлено не было. А что скажут сотрудники сервиса, не связанного обязательствами с дилером?

История эксплуатации

  • Кроссовер с топовым 1,3-литровым турбомотором (150 л. с.), вариатором, полным приводом и всеми возможными опциями куплен в июле 2019 года. Комплектация Edition one. Цена на тот момент составляла 50,9 тыс. рублей.
  • Редакционному автомобилю устраивали разные испытания. Так, журналистам редакции удалось доехать на одном баке до Бреста и обратно. Средний расход составил 7 литров на сотню.
  • Затем опытным путем мы установили, что до сотни машина разгоняется за 10,7 секунды. Это соответствует паспортным характеристикам.
  • А вот вместимость купе-кроссовера оставляет желать лучшего. Еще во время шинного теста, когда надо было перевезти несколько комплектов покрышек, наши коллеги столкнулись со сложностями. Недавно мы выяснили, что в салон может влезть лишь два взрослых велосипеда, причем предварительно придется снять передние колеса. Что же касается велобагажников, то их на Arkana нам найти не удалось.
  • Сколько стоит? Пару месяцев назад, когда счетчик одометра показывал 32 тыс. км, мы подсчитали, что один километр пути (с учетом всех-всех расходов) на редакционном автомобиле обошелся в 67 копеек.
  • Внешний вид, двигатель, подвеска, оптика и большое количество опций радовали с первого дня, а вот отделка салона сразу вызвала вопросы. Нюансы, на которые обратили внимание наши коллеги: в районе дверных проемов слегка отставал ковролин; при движении со скоростью более 100 км/ч водителю дует в ноги; несколько раз бортовой компьютер ошибочно сигнализировал о недостаточном уровне топлива и омывающей жидкости.
  • Все предыдущие публикации о наших наблюдениях за Arkana можно найти по ссылке.

Более 40 тыс. км. Два ТО позади

На данный момент пробег автомобиля составляет более 40 тыс. км. За это время кроссовер побывал на двух технических обслуживаниях. Все работы проводились строго по регламенту.

Во время первого ТО заменили масло, фильтры, провели диагностику электронных блоков управления и подвески, проверили уровень остальных технических жидкостей и целостность лакокрасочного покрытия. А также выровняли руль, отрегулировав угол установки колес, и закрепили ковролин, который вылез из пазов в правом дверном проеме спереди.

Второе ТО проводилось после пробега в 30 тыс. км. Плановые работы включали замену моторного масла, фильтров (масляного, воздушного, салонного) и свечей зажигания.

Теперь же мы попросили провести диагностику сотрудников автосервиса, который никак не связан с дилером. Удастся ли обнаружить серьезные неисправности? И что насчет мелочей, которые выявились за время эксплуатации?

Можно ли обслужить Arkana на сторонней СТО?

По меркам автомобильного мира Arkana появилась в Беларуси недавно — не прошло даже года. Но на рынке подержанных машин уже имеются первые предложения. Так, на «Автобарахолке» на момент публикации статьи были размещены два таких объявления.

черный, внедорожник, бензин 1.3 л, автоматическая, передний привод
серый, внедорожник, бензин 1.3 л, автоматическая, полный привод
коричневый, хетчбэк, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Один из волновавших нас вопросов — смогут ли мастера стороннего сервиса обслужить такой автомобиль? Известная штука: производитель старается ограничить возможности «не своих» СТО.

— Я эту машину у нас на сервисе вижу в первый раз, — так отреагировал диагност, увидев редакционную Arkana.

Правда, когда автомобиль заехал на подъемник, специалист быстро вынес заключение: подвеска типичная для французских машин. Подобные узлы неоднократно приходилось обслуживать, когда приезжали клиенты на Duster и Kaptur.

Что же касается двигателя, то такие устанавливаются на переднеприводные Mercedes. Другими словами, эти моторы тоже хорошо известны за пределами официальной станции.

— Вопросы могут возникнуть исключительно с диагностикой электронных блоков, — прогнозировал мастер, беря в руки сканер.

Так оно и вышло. Даже по стандартному протоколу OBD II, с помощью которого можно прочесть основные параметры, прибор не смог обнаружить электронные блоки. Система сообщает об ограничениях.

— Думаю, через полгода на рынке появится соответствующее программное обеспечение, а пока же приходится искать другие варианты, — специалист меняет тактику и пытается прочесть информацию, представив объект для исследования как двигатель Mercedes.

Однако тут тоже неудача. Вскоре появляется надпись об ограничении информации.

Диагност не сдается и предпринимает очередную попытку обойти систему. На этот раз удача: блоки удается прочесть — достаточно представить, будто перед нами европейский Kadjar, а не Arkana российского производства.

— Смотрите, информация все равно ограничена, но этого уже достаточно, чтобы сказать: больших проблем с двигателем нет, — комментирует мастер. — Вылезла одна ошибка, однако это связано с тем, что система некорректно распознала блок.

Зато есть масса интересных и важных для диагностики параметров. Например, о поведении турбины. Бывает, что владелец автомобиля жалуется, мол, не подхватывает. Зная такие характеристики, можно определить, действительно ли имеется проблема. А если да, то в чем причина: датчик, проводка, кулер...

Подвеска, тормозная система, уровень жидкостей

Чтобы продиагностировать остальные узлы и системы автомобиля, прибегать к ухищрениям не пришлось. Процедура заняла немного времени. Мастера только успевали заполнять в чек-листе необходимые поля:

  • рулевая рейка в порядке, люфты, стуки, течь отсутствуют;
  • протектор шин достаточный, неравномерный износ не наблюдается;
  • тормозные колодки и диски в норме.

Единственное, на что обратили внимание сотрудники автосервиса, — это подтекание сальника коробки передач. По их словам, замена с запчастью и работой обойдется в 70—80 рублей. Не так уж критично для пробега в 40 тыс. км.

Также были проверены уровень технических жидкостей, состояние лакокрасочного покрытия и расходников. Ничего из этого у специалистов нареканий не вызвало.

Аккумулятор, генератор, стартер

Проверке энергосистемы было уделено немало внимания. Это вызвано спецификой эксплуатации автомобиля в современных городских режимах, когда совершаются частые и короткие поездки. В этих условиях наибольшую нагрузку испытывают аккумулятор, генератор, проводка. Как они себя чувствуют спустя 40 тыс. км пробега?

— Напряжение 12,44 В. Аккумулятор как новый! — диагност даже немного удивился результату.

Но этого мало. Специалист включает кондиционер, дальний свет фар, противотуманку, обогревы лобового стекла, руля, сидений, создавая максимальную нагрузку на энергосистему.

— Бывает так, что на холостом ходу зарядка показывает норму, а при нагрузке проседает, и люди приезжают с жалобой на севший аккумулятор, — комментирует свои действия сотрудник автосервиса. — Поэтому правильно будет провести дополнительную диагностику при загруженности энергосистемы.

В данном случае она тоже в порядке. Ни к проводке, ни к генератору, ни к стартеру вопросов нет.

Ошибки индикации уровня топлива и стеклоомывающей жидкости

Во время эксплуатации автомобиля обнаружились два момента, которые не влияют на динамику, тормозные характеристики и в целом на комфорт, но могут немало раздражать водителя.

В частности, периодически бортовой компьютер сообщал, что в бачке стеклоомывателя недостаточный уровень жидкости. Сразу отметаем версию о попадании грязи или использовании некачественной «омывайки». Это исключено, поскольку данному аспекту уделяется особое внимание: чистоту бачка регулярно проверяем, жидкость же покупается только производства солидных брендов.

— В данном автомобиле используется довольно старая система определения уровня жидкости, — замечает специалист. — Если открыть крышку и заглянуть в бачок, то можно увидеть поплавок. При недостаточном уровне он принимает горизонтальное положение, и система выдает предупреждение. Проблема в том, что иногда он принимает неверное положение (горизонтальное) при достаточном количестве жидкости. Нужно лишь поправить поплавок, например, отверткой, и ошибка исчезнет.

Вторая проблема связана с определением уровня бензина в баке. Несколько раз после заправки бортовой компьютер идентифицировал нехватку топлива. Решалась проблема перезапуском двигателя. Но что это было?

Как предполагают специалисты, дело в датчике или некорректной работе блока. Однако определить неисправность достоверно, как с бачком стеклоомывателя, не так просто.

Проблемы с салоном: ковролин и дует в ноги

Довольно скоро после покупки автомобиля вылезли небольшие проблемки в салоне. Вылезли в прямом смысле. Сначала возле передней пассажирской двери стал топорщиться ковролин. При первом же ТО это недоразумение исправили, но вскоре аналогичная проблема обнаружилась со стороны водителя.

Но если капризный ковролин можно назвать досадной мелочью, то холодный обдув ног — нет. С наступлением холодов наши коллеги, которые часто ездят по трассе М1, обратили внимание: на скорости свыше 100 км/ч в ноги водителю дует холодный воздух. «Поначалу я думал, что глючит печка. У меня такое было в Volkswagen Golf. Но потом понял, что проблема возникает исключительно на высокой скорости, в городе холод в ногах пропадает. Я пытался настроить обдув, менял различные настройки климат-контроля — ничего не помогло. На высокой скорости из-под педального узла дует холодным воздухом», — рассказывал наш фотограф Максим Тарналицкий.

По его наблюдениям особенно достается правой ноге. Отдавая машину на второе ТО, мы рассказали об этом нюансе. Однако сотрудники дилерского центра не смогли воспроизвести условия. Они замеряли температуру воздуха в районе ног с помощью термометра и отклонений не заметили.

Тем не менее, по нашей информации, производитель все же намерен предпринять определенные меры по исправлению нюанса. Вскоре дилеры получат ремкомплекты и во время ТО устранят поддувание.

Будем верить, что ноги водителя останутся в тепле!

Спустя 40 тыс. км пробега можно констатировать, что Renault Arkana оказалась в целом непроблемным автомобилем: основные узлы и системы работают четко. Однако есть некоторые смущающие моменты с отделкой салона и электрикой (датчиками определения уровня стеклоомывающей жидкости и топлива).

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Автопромсервис», импортера Renault в Беларуси. УНП 100064519.
белый, универсал, дизель 1.5 л, автоматическая, передний привод
серебристый, внедорожник, бензин 2 л, автоматическая, полный привод
зеленый, хетчбэк, бензин 2 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by