«Яндекс.Такси» запускает сервис доставки. Как это работает?

34 154
328
23 апреля 2020 в 8:01
Автор: Виталий Петрович. Фото: «Яндекс.Такси»

«Яндекс.Такси» запускает сервис доставки. Как это работает?

Сейчас, когда многие стараются избегать мест скопления людей и по возможности остаются дома, сервис «Яндекс.Такси» запустил в Минске новую услугу «Доставка». В компании считают, что она окажется полезной в сложившейся ситуации: пользователи, например, смогут передавать близким одежду, еду или лекарства, а небольшие компании — отправлять клиентам заказы. Водителям же это позволит получать дополнительный доход.

Как пользоваться?

Через приложение «Яндекс.Такси». Ничего нового устанавливать не придется, что радует. «Доставка» появится среди других тарифов: «Эконом», «Комфорт» — вот там и ищите.

Выбираем «Доставку», указываем местоположение. Далее, чтобы воспользоваться услугой, нужно указать адрес доставки, а также номер телефона получателя. Ему придет SMS-сообщение со ссылкой на сайт, где можно будет следить за движением автомобиля по маршруту.

Посылку в машину грузить самому?

Есть такой вариант. Отправитель самостоятельно передает посылку водителю, а получатель затем встречает машину и забирает посылку.

— В комментариях к любому заказу можно указать бесконтактный способ доставки. Тогда водитель просто подождет, пока посылку оставят на заднем сиденье машины, отвезет по нужному адресу и подождет, пока получатель сам возьмет заказ, — пояснили в «Яндекс.Такси».

Можно выбрать опцию «От двери до двери». Стоит чуть дороже, но водитель сам заберет посылку у дверей квартиры или офиса и сам доставит ее получателю. Точно так же с водителем можно обговорить вариант бесконтактной доставки.

Сколько это стоит?

  • стоимость подачи машины составляет 3,4 рубля, в эту сумму входят 2 км пути и 10 минут ожидания;
  • далее по городу — 0,3 руб./км;
  • далее за городом — 0,65 руб./км;
  • ожидание в точке подачи дольше 10 минут — 0,12 руб./мин.;
  • ожидание в пути — 0,1 руб./мин.

Услуга «От двери до двери» добавляет к стоимости поездки 1,6 рубля.

— Доставка от проспекта Победителей, 97/1, до Налибокской, 4, в микрорайоне Каменная Горка обойдется примерно в 6 рублей, от ТРЦ Galleria Minsk до проспекта Дзержинского, 53, — в 5 рублей 40 копеек, — приводят примеры в «Яндекс.Такси».

А можно оплатить наличными?

Нет, для этой услуги нет наличного расчета, она заранее оплачивается картой, привязанной к приложению.

— Такой способ оплаты снижает вероятность передачи инфекции, ведь для этого не надо обмениваться с водителем купюрами и монетами, — поясняют в компании.

Что можно отправлять?

В «Яндекс.Такси» предупреждают, что перед отправкой вещь необходимо упаковать в конверт, коробку или пакет.

  1. Посылка должна быть не больше чемодана и помещаться в багажник. Максимальный вес — 20 кг.
  2. Ценные вещи должны быть хорошо упакованы.
  3. Если упаковка повреждена или ее вообще нет, водитель может отказаться от заказа.

— Важно, чтобы посылка помещалась в машину и не превышала обозначенный вес. Например, с водителем можно передать чемодан, документы, пакет с вещами. А велосипед, стиральную машинку, торшер — уже нельзя, — уточняют в компании.

И кто это все повезет?

В «Яндекс.Такси» говорят, что услугу будут оказывать проверенные водители, которые прошли специальное обучение, а также проинформированы о профилактических мерах в связи с распространением вируса.

К водителям, к слову, предъявляют достаточно высокие требования. Например, заказы «Доставки» могут получать только те из них, кто имеет рейтинг 4,8 или выше.

Что нельзя отправлять?

  1. Наркотические, психотропные, сильнодействующие, токсичные, радиоактивные, взрывчатые, ядовитые, едкие, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества, в том числе находящиеся под давлением.
  2. Огнестрельное, пневматическое, газовое или холодное оружие, его составные части, боеприпасы, фейерверки, сигнальные ракеты и патроны.
  3. Драгоценные металлы, камни и изделия, их содержащие.
  4. Предметы и вещества, которые по своему характеру или из-за упаковки могут представлять опасность для людей, загрязнять или повреждать другие грузы, окружающих или предметы.
  5. Животных, растения и биологические материалы.
  6. Предметы, нуждающиеся при перевозке в специальном оборудовании (например, некоторые пищевые продукты).
  7. Жидкости в открытой таре.
  8. Хрупкие предметы без специальной упаковки.
  9. Любые иные предметы, оборот которых запрещен или ограничен на территории Республики Беларусь.

Остались вопросы?

Представим некоторые возможные ситуации.

Водитель сфотографировал посылку, получив ее от отправителя, — это нормально?

Нормально. Водители должны сделать фото ценной посылки без упаковки или поврежденной упаковки, причем могут сфотографировать также и отправителя. Это для того, чтобы не возникло вопросов при получении этой посылки.

Посылка не подходит по габаритам или весу, и водитель отказывается ее везти — кому пожаловаться?

Никому. Водитель имеет право отказаться везти посылку, которая не отвечает установленным требованиям.

Водитель, который доставлял посылку, попал в ДТП — что тогда?

Тогда он позвонит в службу поддержки, приедет другая машина, и посылка все равно будет доставлена получателю.

Водитель доставил посылку к месту назначения, а получатель не выходит на связь. Водитель оставит посылку себе?

Нет. Он будет ждать, а по прошествии 10 минут свяжется с отправителем и договорится о возврате посылки. Обратный путь будет рассчитываться по счетчику.


Суши и роллы, чтобы вкусно проводить апрель в изоляции. Есть в наличии

роллы, ура маки, 8 шт, 198 г, зеленый лук, кунжут, сливочный сыр, особенности: вегетарианское
роллы, ура маки, 8 шт, 217 г, креветка, кунжут, сливочный сыр, тунец
роллы, хот маки (горячие), 8 шт, 187 г, сливочный сыр

Читайте также:

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Автор: Виталий Петрович. Фото: «Яндекс.Такси»