Помните, как выглядит Audi 90? Парень взялся за восстановление редкой модели

 
23 апреля 2020 в 16:55
Источник: AutoGrodno. Фото: autogrodno.by
Источник: AutoGrodno. Фото: autogrodno.by
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

24-летний парень из Гродно взял для восстановления редкую Audi 90. Она старше молодого человека на 11 лет, но он в нее влюблен. «Восьмидесятка» конкурировала на рынке с Ford Sierra и Opel Ascona. Однако в восьмидесятых годах компания из Ингольштадта ничего не могла противопоставить BMW 3-series и Mercedes 190. Так родилась идея построить автомобиль, который бы заполнил пробел между Audi 80 и Audi 100.

О модели

Серию Audi 80 разделили на две модели. Чтобы Audi 90 визуально от нее отличалась, ее вид приблизили к серии 100/200. Машина получила широкополосные двойные фары, поворотники и противотуманные фары в переднем бампере, непрерывные задние фонари и некоторые другие отличия. Модель позиционировалась как более быстрая, для более обеспеченного населения. Вместо четырехцилиндровых двигателей в Audi 90 установили пятицилиндровые на 2,0 и 2,2 литра. Позже появился дизельный вариант и даже версия Quattro.

Базовая комплектация Audi 80 была довольно скудной. В Audi 90 ситуацию начали исправлять. Так стоимость Audi 90 стала заметно выше, чем Audi 80. Например, за хорошо укомплектованную Audi 90 Quattro можно было приобрести две Audi 80.

Благодаря Audi 90 производитель получил хорошую прибыль и при этом не обрушил продажи Audi 80. Хотя 90-я модель составляла всего около 20% производства, она приносила почти треть прибыли в серии. Первое поколение Audi 90 (кузов B2) выпускали с 1984 по 1987 годы.

Об энтузиасте

Георгий сначала ездил на Audi 80 B2 своего отца. Затем пересел на второй такой же автомобиль и узнал, что бывают и Audi 90 — более мощные и более укомплектованные «восьмидесятки». Начал поиски, но по каким-то причинам договоренности с продавцами постоянно срывались. В какой-то момент даже опустились руки. Это был 2017 год.

— Вдруг моя девушка, листая объявления в интернете, нашла отличную Audi 90, еще и неподалеку от Гродно, — рассказывает Георгий. — Продавец неправильно подал объявление — машину никто не замечал. Мы с братом сразу сорвались в дорогу, приехали и ахнули. Перед нами стояла Audi 90 1985 года в прекрасном состоянии для ее возраста. Бывший владелец пригнал ее для себя в 1997 году, холил и лелеял. До него у Audi был только один хозяин, немец. Мы ее тогда всю проверили. Состояние сидений — как с завода, владелец постоянно использовал чехлы. Двигатель, автоматическая коробка и электрика — работали как часики. Запаска даже заводская. Устоять было невозможно. Домой возвращался счастливый и за рулем Audi 90.

 

О восстановлении

Моя цель — довести ее до идеального состояния и максимальной комплектации. Первое, с чего начал, это борьба с коррозией, — вспоминает владелец. — Поэтому решил автомобиль полностью перекрасить. Потом стал искать на Audi различные «допы» и «ништяки». Например, уже нашел и установил стоковый спойлер, «губу» Votex и диски Ronal r15 7j. Такие же ставились на спортивные версии купе Quattro. В салоне прописались руль Audi sport (Nardi), магнитола Audi Gamma3 и дополнительные стоковые приборы. В интерьере Audi 90 больше мягкой обивки, чем у Audi 80: велюром покрыты карты дверей и центральная консоль. А пластик более мягкий и нескрипучий. Пришлось менять автоматическую коробку передач. Из-за забитой системы охлаждения коробка перегрелась и начала гудеть. Нужно было поменять один подшипник, но в Гродно никто не хотел браться. Выход был один — покупка другой коробки. Еще из поломок можно вспомнить проблемы со стартером и его капиталку. В остальном — никаких вопросов.

В Audi 90 водительское сиденье регулируется по высоте, у заднего дивана есть откидной подлокотник, а у пассажиров — подголовники. Теперь такие опции воспринимаются как само собой разумеющееся. А в далеком 1985-м были хорошим аргументом при выборе авто.

У Георгия одна из самых мощных версий Audi 90 — с мотором 2,2 л (5 цилиндров, 136 л. с., 186 Н·м). Даже сегодня машина уверенно держится в потоке, хоть у нее и трехступенчатый автомат. Расход топлива почти такой, как и 35 лет назад, по паспорту. В городе — 12 литров, в смешанном режиме — 9,6. Пятицилиндровые двигатели от Audi получили особый статус. Они успешно применялись в автоспорте и считаются особенно надежными. Обслуживать автомобиль легко. Единственная сложность — это механическая система впрыска топлива, Bosch K-Jetronic. Нужно настраивать у специалистов, которых уже немного.

— Сейчас я работаю над тем, чтобы поставить в автомобиль ESP, круиз-контроль и кондиционер, — говорит о будущем парень. — В более богатых версиях такие опции были. И все же буду готовить Audi к повторному полному перекрасу. Все-таки коррозия начинает снова проявляться, нужно обработать кузов иначе.

Цены на модель пошли вверх между 2014 и 2017 годами. Ранее автомобиль был сильно недооценен. Эффект, вероятно, связан с тем, что Audi 90 уже достигла возраста классических автомобилей. Сейчас в продаже в Германии встречаются Audi 90 за 5000 евро, 9000 евро и даже по 12 000.

Читайте также:

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь