Минтранс: национализировать сферу услуг такси не будут

 
2950
43
04 июня 2020 в 15:31
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Массовым данное обращение в Минтранс назвать можно лишь с натяжкой. Под петицией с предложением национализировать такси подписалось всего 11 человек. Тем не менее в министерстве посчитали необходимым ответить. Если изложить письмо из Минтранса кратко, то нет, этого не произойдет.

Составители обращения изложили свои аргументы: «Проблема сферы услуг такси в настоящее время, по нашему мнению, состоит в том, что таксисты из разных служб такси друг друга ненавидят, иногда наносят вред имуществу и здоровью друг друга. Нас, как пассажиров, не устраивает цена услуг, машины и водители. В связи с этим предлагаем национализировать сферу услуг по перевозке пассажиров, чтобы такси принадлежало государству. Ввести шесть тарифов оказания услуги: грузовое такси, для инвалидов, эконом, комфорт, бизнес, премиум. Таким образом мы получим одну службу, единый номер, одно приложение. Зарплата водителям — на карточку. Не нужны будут таксометры. У налоговой не будет вопросов. В будущем полагаем возможным начать выпускать на заводах электромобили под такси (оранжевого цвета). От этого решения в выигрыше будут все».

В Минтрансе не согласны с таким выводом. «Государство предоставляет всем равные права для осуществления деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности, — говорится в ответе из министерства. — Госполитикой в области экономической деятельности обеспечивается формирование конкурентной среды и равных условий хозяйствования. Предложения о национализации сферы перевозок пассажиров автомобилями-такси противоречат вышеуказанным принципам государственной политики».

«Регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) осуществляется по перечням, установленным указом президента №72 (от 25 февраля 2011 г.), — добавили в Минтрансе. — Услуги по перевозке пассажиров автомобилями-такси не включены в перечни товаров, цены на которые регулируются. Субъекты хозяйствования, осуществляющие данный вид деятельности, самостоятельно устанавливают цены (тарифы) исходя из конъюнктуры рынка, в условиях свободной конкуренции и принятой маркетинговой политики в организации».

Читайте также:

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto. Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by