Водители спорят из-за маневра автомобиля прикрытия на трассе

 
UPD
25 июня 2020 в 11:05
Автор: Виталий Петрович. Видео: Merlog, forum.onliner.by
Автор: Виталий Петрович. Видео: Merlog, forum.onliner.by

Велосипедисты, в первую очередь спортсмены, продолжают тренироваться в том числе на скоростных трассах за городам — больше действительно негде. Это организованные тренировки: спортсмены едут группами, есть машина прикрытия. Но даже так не всегда удается избежать опасных ситуаций и недовольства со стороны водителей.

Видео

Пользователь нашего форума с ником Merlog опубликовал видео со своего регистратора. На трассе Р28 (Минск — Молодечно — Нарочь) ему повстречалась группа велосипедистов. Нередкое явление на трассе Р28: многие хорошо знают, что спортсмены там тренируются часто. Но читателя больше смутили даже не они.

«В субботу на дороге Минск — Молодечно попался вот такой [водитель], сопровождающий велосипедистов. На скорости в 20—30 км он просто вывалился под машины, едущие со скоростью 120 км/ч. Заявление в ГАИ отправлено», — рассказал автор видео.

Короткий анализ

Эпизод произошел на участке, где есть полоса разгона и торможения, что играет важную роль в том, как развивались события. Велосипедистам в целом незачем ехать дальше крайней правой полосы движения даже большой группой. Но этот ряд уводит на другую дорогу, а спортсменам ехать долго и прямо. Группа съезжает во второй ряд, чтобы освободить правую полосу в первую очередь для тех, кто будет съезжать. Через 100 метров, за съездом на трассу Р65, велосипедисты снова окажутся у правого края дороги.

Водитель автомобиля прикрытия дублирует маневр вслед за спортсменами и смещается левее. В тот ряд, где, как утверждает наш читатель, на скорости 120 км/ч приближается другая машина. Автор видео объехал Volkswagen слева, а затем вернулся в ту же полосу, как показалось на видео, даже слишком плотно к велогруппе.

ПДД

К сожалению, обычно вдоль белорусских трасс нет велодорожек, где могли бы двигаться велосипедисты, не рискуя собственным здоровьем и не раздражая остальных участников дорожного движения. Но в данном случае Правила дорожного движения позволяют ехать по проезжей части, правда, есть условия:

  • допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края (п. 148);
  • выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота (п. 148.1).

Что касается действий водителей, то:

  • при перестроении, выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения (п. 59);
  • при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства (п. 87.2).

Обсуждение

На нашем форуме нет единого мнения относительно этого инцидента.

«Это машина прикрытия, чтобы вы со своими 120 км/ч не размотали веллеров в правой полосе. Безопасность — не более», — указал автору видео читатель с ником Orlion.

«Отнести видео в ГАИ и потребовать наказать водителя за то, что не уступил дорогу при перестроении и создал аварийную обстановку. Потребовать признать вас потерпевшим и потом добиваться, чтобы водителя примерно наказали», — считает форумчанин Zioma.

«Я понимаю, что, увидев толпу [велосипедистов], вы испытали шок. Но это никак не оправдывает ваше дальнейшее поведение: беспомощность и неспособность своевременно реагировать на меняющуюся дорожную обстановку; перестроение в занятую полосу после опережения автомобиля прикрытия. Будете в ГАИ — отдайте удостоверение на хранение», — предлагает пользователь с ником Va5i1iy.

«Беспомощность в чем? У меня была 122 км/ч скорость, я в полосе оттормозился до 20 км/ч, на такой дистанции нормально, пропустив машину, едущую в левой полосе, объехал [автомобиль] и вернулся в свою полосу, так что давай проясни, в чем я не прав?» — спорит автор видео.

«Ну, во-первых, можно усомниться в ваших показаниях по поводу скорости 120 км/ч. Тогда получается, что все машины на видео, которые от вас удалялись впереди и опережали слева, двигались 140—160 км/ч. Во-вторых, на видео «поворотников» не видно, но автомобиль прикрытия вряд ли включил их одновременно с перестроением, скорее всего, это произошло заранее, следовательно, вы могли сообразить гораздо раньше, что перед вами начнется катавасия с участием граждан в обтягивающих спорткостюмах, и уйти в левую полосу. Ну или надо было бить, раз потребность быть правым по ПДД для вас является важнейшей ценностью. С интересом бы прочел комментарии ГАИ. И прокомментируйте ваше триумфальное возвращение в занятую хрупкими обезвоженными телами [велосипедистов] полосу. Вы их не заметили?» — отвечает Va5i1iy.

«Не буду сильно категоричен (вид с задней камеры отсутствует), но по самым грубым прикидкам было 5 секунд, чтобы перестроиться в левую полосу от момента, когда уже были видны веллеры и прикрытие», — считает Marabu.

«Там на закруглении, вполне допускаю, что водитель Volkswagen мог и не увидеть «регика» в левом зеркале вовремя и рассчитывал, что парни сместятся вправо, а велосипедисты по полосам для разгона/торможения не ездят. Потом он увидел, что по левой догоняет машинка, и стал как мог показывать, что полоса занята (аварийка вроде на Golf включена). Видя такую суету, надо либо тормозить, либо дать газу, тем более со 120 км/ч это возможно — и никому бы не помешал», — отметил MITЬKA.

Обсуждения на форуме продолжаются. Присоединяйтесь или выскажитесь в комментариях.

Дополнено. Комментарий ГАИ

В ГАИ Минской области корреспонденту Onliner сообщили, что проводится проверка, действиям участников дорожного движения будет дана правовая оценка.

Позднее в областной ГАИ сообщили, что водитель автомобиля Volkswagen был привлечен к административной ответственности.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by.

Электросамокаты в Каталоге Onliner. Покупайте с оплатой онлайн по карте Visa и выигрывайте iPhone каждую неделю

Выбор покупателей
взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 30 км/ч, мощность 350 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 6 А·ч, рекуперация, материал платформы: алюминий, вес 11.7 кг
Выбор покупателей
взрослый/подростковый (макс. 110 кг), до 25 км/ч, мощность 250 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 7.8 А·ч, рекуперация, вес 12.5 кг

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!