Конкуренция в левом ряду МКАД: водитель считает, что мотоциклист его «учил»

 
UPD
2908
06 июля 2020 в 18:20
Автор: Виталий Петрович. Видео: читатель для Auto.Onliner

Речь пойдет о крайнем левом ряду Минской кольцевой автодороги, который, как известно, по популярности всегда в топе. Одни любят его за разрешенные 100 км/ч на некоторых участках, другие уверены, что там посвободнее, третьи опасаются тихоходов, которые на кольцевой тоже встречаются. Все это приводит к тому, что даже в выходной день на полупустой дороге за левую полосу идет борьба.

Видео со своего регистратора Onliner (да и не только нам, но и ГАИ тоже) предоставил наш читатель. Он рассказал корреспонденту, что работает таксистом и в субботу, 4 июля, вез пассажирку.

— Я ехал в левой полосе МКАД со стороны Партизанского проспекта в направлении Уручья с разрешенной скоростью около 100 км/ч. Тут меня справа объехал этот мотоциклист, подрезал и скинул скорость где-то до 70 км/ч — стал «учить», — рассказал автор видео.



Собеседник указал на то, что две другие полосы в этот момент были свободны, и мотоциклист, если бы он того хотел, мог спокойно опередить автомобиль.

— Знаете, маневры на кольцевой для того, чтобы уступить дорогу кому-то, кто желает ехать со скоростью 150 км/ч или сколько-то еще, — не предусмотрены правилами. Я не обязан маневрировать только потому, что кто-то этого желает, — подчеркнул водитель. — Я сигналил мотоциклисту, но он полностью это проигнорировал.

Наш читатель утверждает, что сообщил об инциденте в Госавтоинспекцию.

— Я отвез пассажирку и взял у нее телефон на случай, если потребуется свидетель. Девушка видела, что вытворял мотоциклист, она испугалась и тоже была возмущена. Поэтому я позвонил на линию «102», откуда меня перенаправили в ГАИ. Я подъехал, написал заявление, его приняли. Номер на видео хорошо виден, не думаю, что у инспекторов будут проблемы с тем, чтобы найти этого мотоциклиста, — уверен собеседник.

С точки зрения Правил дорожного движения вспомним, что:

  • п. 79.2: при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота;
  • п. 56: перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны либо включена аварийная световая сигнализация, — рукой, убедившись, что его действия будут безопасны и не создадут препятствия для дорожного движения;
  • п. 91.4: водителю запрещается создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью, а также двигаться с меньшей скоростью, чем установлено дорожным знаком «Ограничение минимальной скорости».

Дополнено

Если заявление написано, то и проверка, безусловно, будет проведена. Об этом корреспонденту Onliner сообщила начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ Минска Александра Попова.

— За 6 месяцев 2020 года на МКАД зарегистрировано 21 ДТП, в результате которых травмированы 19 человек, погибли 5 человек. В том числе 11 ДТП — столкновения попутно двигавшихся транспортных средств. Необходимо помнить о возможной опасности на данном участке, обусловленной скоростным режимом. Ни в коем случае не совершать необдуманных рисковых маневров, — призвали в Госавтоинспекции.

Какой ряд на МКАД ваш любимый?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by.

взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 30 км/ч, мощность 350 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 6 А·ч, рекуперация, материал платформы: алюминий, вес 11.7 кг
взрослый/подростковый (макс. 110 кг), до 25 км/ч, мощность 250 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 7.8 А·ч, рекуперация, вес 12.5 кг

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!