Редкий случай: оба водителя признавали вину в ДТП, но решение ГАИ все равно устроило не всех

 
UPD
2049
08 июля 2020 в 19:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Алексей для Auto.Onliner

Происходит ДТП, и оба водителя считают, что ничего не нарушали, — о подобном мы писали десятки раз. ГАИ проводит разбирательство, опрашивает очевидцев, изымает записи видеокамер. А что если оба водителя, по крайней мере поначалу, признают свою вину в происшествии? Редкий случай, согласитесь.

Авария. Видео

Авария произошла возле гипермаркета «Гиппо» на Игуменском тракте в Минске, столкнулись Toyota и Hyundai. Наш читатель Алексей, управлявший Toyota, предоставил корреспонденту Onliner видео с регистратора, установленного в его автомобиле.

Toyota движется мимо припаркованных автомобилей, в какой-то момент справа выезжает Hyundai. Торможение, затем удар — такие ДТП случаются нередко.



Один признал вину

После ДТП к Toyota подошел, предположительно, водитель Hyundai. Слышно, как человек говорит: «Я виноват здесь, я ничего не говорю». Затем идет обсуждение страховок, рассматривается вариант составления европротокола. Подошедший повторяет: «Я вину свою не отрицаю. Четыре года у меня стаж, и первый раз по такой глупости...»



И другой признал вину

— Я тоже сразу думал, что полностью невиновен, поэтому спокойно вызвали ГАИ, — рассказал Алексей.

Пока водители ожидали приезда инспекторов, к ним стали подходить эксперты из числа неравнодушных.

— Пока ехали сотрудники ГАИ, прошло около двух часов. В течение этого времени останавливались и подходили разные водители, которые говорили, что водитель Hyundai невиновен, а у меня помеха справа. Об этом же сразу сказал прибывший экипаж, — продолжил собеседник.

Водителю сказали явиться к назначенному времени на разбор в ГАИ.

— Приехал вчера на разбор, меня выслушал начальник ГАИ в присутствии инспектора, оформлявшего ДТП. Я дал пояснения, в ответ мне не сказали ни слова, я вышел в коридор. Потом вышел инспектор, он мне сказал, что начальник считает, что я виноват. Он пояснил, что если я признаю вину, то, как осознавшему неправоту, мне выпишут сейчас постановление с минимальным штрафом. Иначе через некоторое время вызовут на рассмотрение, и штраф может быть большим, вплоть до ответственности за создание аварийной ситуации, — отметил Алексей.

Водитель Toyota признал свою вину и получил на руки постановление. За нарушение пункта 69 Правил дорожного движения («В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа») он подвергнут административному взысканию по ч. 7 ст. 18.14 Кодекса об административных правонарушениях («Нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков»). Штраф — 1 базовая величина (27 рублей).

Сомнения

А вот сомнения остались.

— Нигде нет знаков парковки, я считаю, что еду по проезжей части, обозначенной знаками движения по полосам, с пешеходными переходами. Человек выезжает с прилегающей территории, специально отведенной для стоянки транспортных средств. Можно было бы трактовать, что я еду по парковке, но знаков парковки вообще нет, — рассуждает водитель Toyota. — Человек ехал, повернув голову направо. Я это увидел, взял влево и затормозил, а в какую-то долю секунды после остановки он в меня врезается. По повреждениям видно, что он врезался в остановившийся автомобиль.

Наш читатель возвращался на место ДТП, чтобы убедиться, что нигде нет знаков, которые бы указывали, что эта территория является парковкой.

Водитель рассуждает следующим образом: он едет по главной (отсылка к п. 2.11 ПДД: главная дорога — любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий или жилых зон), а водитель Hyundai выезжает с прилегающей территории (отсылка к п. 2.53 ПДД: прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к проезжей части дороги, не предназначенная для сквозного проезда, на которой расположены площадки, специально отведенные для стоянки транспортных средств).

— И еще вопрос: по какой траектории ехал автомобиль, поворачивающий налево? Ехал бы он, так сказать, не по встречке — я бы его увидел раньше и, возможно, удалось бы избежать столкновения, — отметил собеседник.

Но водитель сильно сомневается, что удастся изменить уже принятое решение.

— Признать меня невиновным — это значит признать недоработку в организации дорожного движения, — говорит он.

Алексей рассказал, что у Toyota незначительные повреждения: бампер под покраску, а также надо снимать и смотреть бачок стеклоомывателя — он потек.

Дополнено

— Сотрудники при рассмотрении материалов действовали в рамках законодательства. У водителя есть право обжаловать решение, — сообщила корреспонденту Onliner начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ Минска Александра Попова.

А можно было составить европротокол

Ранее мы уже рассказывали, как правильно это сделать.

Есть обязательные условия:

  • участие в ДТП не более двух автомобилей;
  • при ДТП не был нанесен ущерб другому имуществу (кроме участвовавших в нем автомобилей);
  • в ДТП нет погибших и пострадавших;
  • наличие у водителей действующих прав на управление транспортными средствами соответствующей категории;
  • наличие у участников ДТП действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности;
  • отсутствие у участников ДТП разногласий относительно обстоятельств и причин ДТП, а также характера и перечня механических повреждений, причиненных транспортным средствам;
  • отсутствие у водителей претензий друг к другу относительно их состояния (не пьян, не под воздействием наркотиков);
  • вред, причиненный каждому транспортному средству, участвовавшему в ДТП, оценивается водителями в размере до 800 евро по курсу Национального банка.

Дополнено. Кто как ездит

Любопытное видео прислал Алексей уже после публикации. Та же территория у гипермаркета, те же условия, но Алексей на своем автомобиле оказался по сути на месте Hyundai, то есть уже он выезжал справа. И другой водитель его не пропустил. Чуть бы не повезло, другой бы была траектория, менее внимательным был бы человек за рулем — и случилось бы такое же ДТП.

Водитель приходит к выводу, что у очень многих водителей нет четкого понимания, как в таких условиях ездить правильно.



И еще одно видео от Алексея.



Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by.

взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 30 км/ч, мощность 350 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 6 А·ч, рекуперация, материал платформы: алюминий, вес 11.7 кг
взрослый/подростковый (макс. 110 кг), до 25 км/ч, мощность 250 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 7.8 А·ч, рекуперация, вес 12.5 кг

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Автор: Виталий Петрович. Фото: Алексей для Auto.Onliner
Без комментариев