Происходит ДТП, и оба водителя считают, что ничего не нарушали, — о подобном мы писали десятки раз. ГАИ проводит разбирательство, опрашивает очевидцев, изымает записи видеокамер. А что если оба водителя, по крайней мере поначалу, признают свою вину в происшествии? Редкий случай, согласитесь.
Авария произошла возле гипермаркета «Гиппо» на Игуменском тракте в Минске, столкнулись Toyota и Hyundai. Наш читатель Алексей, управлявший Toyota, предоставил корреспонденту Onliner видео с регистратора, установленного в его автомобиле.
Toyota движется мимо припаркованных автомобилей, в какой-то момент справа выезжает Hyundai. Торможение, затем удар — такие ДТП случаются нередко.
После ДТП к Toyota подошел, предположительно, водитель Hyundai. Слышно, как человек говорит: «Я виноват здесь, я ничего не говорю». Затем идет обсуждение страховок, рассматривается вариант составления европротокола. Подошедший повторяет: «Я вину свою не отрицаю. Четыре года у меня стаж, и первый раз по такой глупости...»
— Я тоже сразу думал, что полностью невиновен, поэтому спокойно вызвали ГАИ, — рассказал Алексей.
Пока водители ожидали приезда инспекторов, к ним стали подходить эксперты из числа неравнодушных.
— Пока ехали сотрудники ГАИ, прошло около двух часов. В течение этого времени останавливались и подходили разные водители, которые говорили, что водитель Hyundai невиновен, а у меня помеха справа. Об этом же сразу сказал прибывший экипаж, — продолжил собеседник.
Водителю сказали явиться к назначенному времени на разбор в ГАИ.
— Приехал вчера на разбор, меня выслушал начальник ГАИ в присутствии инспектора, оформлявшего ДТП. Я дал пояснения, в ответ мне не сказали ни слова, я вышел в коридор. Потом вышел инспектор, он мне сказал, что начальник считает, что я виноват. Он пояснил, что если я признаю вину, то, как осознавшему неправоту, мне выпишут сейчас постановление с минимальным штрафом. Иначе через некоторое время вызовут на рассмотрение, и штраф может быть большим, вплоть до ответственности за создание аварийной ситуации, — отметил Алексей.
Водитель Toyota признал свою вину и получил на руки постановление. За нарушение пункта 69 Правил дорожного движения («В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа») он подвергнут административному взысканию по ч. 7 ст. 18.14 Кодекса об административных правонарушениях («Нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков»). Штраф — 1 базовая величина (27 рублей).
А вот сомнения остались.
— Нигде нет знаков парковки, я считаю, что еду по проезжей части, обозначенной знаками движения по полосам, с пешеходными переходами. Человек выезжает с прилегающей территории, специально отведенной для стоянки транспортных средств. Можно было бы трактовать, что я еду по парковке, но знаков парковки вообще нет, — рассуждает водитель Toyota. — Человек ехал, повернув голову направо. Я это увидел, взял влево и затормозил, а в какую-то долю секунды после остановки он в меня врезается. По повреждениям видно, что он врезался в остановившийся автомобиль.
Наш читатель возвращался на место ДТП, чтобы убедиться, что нигде нет знаков, которые бы указывали, что эта территория является парковкой.
Водитель рассуждает следующим образом: он едет по главной (отсылка к п. 2.11 ПДД: главная дорога — любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий или жилых зон), а водитель Hyundai выезжает с прилегающей территории (отсылка к п. 2.53 ПДД: прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к проезжей части дороги, не предназначенная для сквозного проезда, на которой расположены площадки, специально отведенные для стоянки транспортных средств).
— И еще вопрос: по какой траектории ехал автомобиль, поворачивающий налево? Ехал бы он, так сказать, не по встречке — я бы его увидел раньше и, возможно, удалось бы избежать столкновения, — отметил собеседник.
Но водитель сильно сомневается, что удастся изменить уже принятое решение.
— Признать меня невиновным — это значит признать недоработку в организации дорожного движения, — говорит он.
Алексей рассказал, что у Toyota незначительные повреждения: бампер под покраску, а также надо снимать и смотреть бачок стеклоомывателя — он потек.
Дополнено
— Сотрудники при рассмотрении материалов действовали в рамках законодательства. У водителя есть право обжаловать решение, — сообщила корреспонденту Onliner начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ Минска Александра Попова.
Ранее мы уже рассказывали, как правильно это сделать.
Есть обязательные условия:
Любопытное видео прислал Алексей уже после публикации. Та же территория у гипермаркета, те же условия, но Алексей на своем автомобиле оказался по сути на месте Hyundai, то есть уже он выезжал справа. И другой водитель его не пропустил. Чуть бы не повезло, другой бы была траектория, менее внимательным был бы человек за рулем — и случилось бы такое же ДТП.
Водитель приходит к выводу, что у очень многих водителей нет четкого понимания, как в таких условиях ездить правильно.
И еще одно видео от Алексея.
Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!