28 538
29 июля 2020 в 8:00
Источник: Дмитрий Гладкий. Фото: Дмитрий Гладкий, Павел Матусевич, Владислав Жилко

История Geely'зации автопарка спецслужб Беларуси. Кроссоверы

Источник: Дмитрий Гладкий. Фото: Дмитрий Гладкий, Павел Матусевич, Владислав Жилко
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

В прошлый раз мы рассмотрели историю поступления легковых седанов марки Geely в автопарки министерств и ведомств Беларуси. Но Geely теперь — это главным образом кроссоверы. И они тоже используются различными государственными структурами. Сегодня говорим об Emgrand X7 и Atlas в спецливреях, с мигалками и особыми номерами.

Первое время на фоне седанов кроссоверы марки Geely как-то вообще не были заметны, ощутимо уступая им в количестве собранных экземпляров. Да и делать SUV начали почти на год позже. Если седаны тестово собирали с первой половины 2012 года, то официальная дата начала сборки модели Emgrand X7 на «БелДжи» — 23 октября 2013 года.

Geely Emgrand X7

В первый год производства собрали 743 экземпляра Geely Emgrand X7, что составляло 30% от общего объема выпуска молодого предприятия. Однако семь с половиной сотен штук — не так уж и мало. В ливреях спецслужб они должны были появиться сразу. Но этого не произошло.

Только в 2015 году я впервые увидел Geely Emgrand X7 с мигалками. Это был штабной автомобиль МЧС, который пригнали из Шклова в Минск на парад. В столичном МЧС этих машин на тот момент не было.

Зато сразу несколько машин купил столичный аэропорт для службы «Трансфер». При первой же возможности я опробовал новинку в качестве пассажира. Вполне себе понравилось, только помню, как водитель жаловался, что запчастей не найти. Любопытно, что первые седаны SC7 в «Трансфере» были белыми, а Emgrand X7 закупили в черном цвете.

Вероятно, черный был самым массовым в гамме. Прямо как у Генри Форда: «Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет — черный». Впрочем, военных он более чем устраивал. Первые Geely Emgrand X7, которые появились в Министерстве обороны, были окрашены так же, как когда-то генеральские «Волги».

Может быть, у милиции массово появились Geely Emgrand X7? Странно, но тоже нет. У милиции они, конечно, появились, но совершенно не массово. Этот экземпляр, принадлежащий борисовскому отделу Департамента охраны, чуть ли не единственный известный.

В 2017 году дорестайлинговый Geely Emgrand X7 все еще собирали и даже показывали на параде 3 июля. Но уже тогда ему готовили замену. Бок о бок в праздничной колонне рядом с ним проехал новейший на тот момент фейслифтинговый Geely Emgrand X7 (NL4).

Обновленный Geely Emgrand X7 (NL4) стал, конечно, не сенсационным, но заметным участником парада 2017 года.

На первой репетиции его показали в «бела-чырвона-белым» окрасе. Вместе с нынешним госфлагом выглядело необычно.

Потом, видимо, окрас сочли не совсем политкорректным и для генерального прогона цвет наклеек изменили на светло-синий.

Серийно выпускать Geely Emgrand X7 (NL4) стали в 2018 году, а с 2019 года эти машины начали массово приходить в милицию, в Департамент охраны. Они приходят на смену поизносившимся Chevrolet Niva. Еще несколько таких автомобилей купил, оснастил мигалками и украсил своей символикой Следственный комитет.

Geely Emgrand X7 — компактный кроссовер с передним приводом. Не внедорожник, типичный паркетник. Но выглядит вполне себе как маленький «джипчик». А все, что выглядит как внедорожник, традиционно привлекает к себе внимание различных контролирующе-проверяющих органов. Но пока массово Geely Emgrand X7 в рестайлинговом варианте применяется только милицией, и то только одним из ее структурных подразделений.

Geely Atlas

Больший по размерам Geely Atlas тоже относится к компакт-кроссоверам, но важный нюанс заключается в том, что у него есть полноприводное исполнение.

Однако первые версии, представленные у нас, были все же переднеприводными. Впервые их показали на все том же параде ко Дню независимости в 2017 году.

Массовые продажи начались в следующем, 2018 году, и Atlas гораздо более активно, чем «младший братец» Emgrand X7, стал приходить в спецслужбы.

Конечно же, милиция сразу стала получать такие машины. Главным образом Atlas встречаются в Департаменте охраны, но есть и в ГАИ.

МЧС, наверное, самый массовый эксплуатант Geely Atlas с мигалками. У спасателей эти кроссоверы встречаются уже по всей стране как в белом цвете, так и в серебристом.

Облюбовал эти машины и Государственный таможенный комитет Республики Беларусь. Вы знали, что таможенники тоже могут ездить с синими спецсигналами?

А вот оранжевые маяки никаких преимуществ не дают. Да и внутренняя служба безопасности движения Белорусского автозавода — сугубо заводская структура, сопровождающая делегации на предприятии и карьерную технику при перемещениях. Впрочем, любой БЕЛАЗ и без Geely Atlas с оранжевыми маяками сложно не заметить.

Министерство обороны также использует Atlas, но отличие военных кроссоверов от гражданских заключается только в «нулевом регионе» на номерных знаках. В потоке заметить их можно только при сопровождении ВАИ (что бывает редко). Кстати, сама ВАИ Geely Atlas не использует.

В правительственном аппарате Geely Atlas преимущественно черные. Ездят на них чиновники не самого высокого ранга, потому в потоке правительственные машины практически невозможно выделить на фоне таких же автомобилей, принадлежащих населению.

Единственная служба условно такси, где сейчас можно встретить Atlas, это «Трансфер» Национального аэропорта. Любопытный факт: был момент, когда в «Трансфере» была представлена вся линейка «БелДжи». Сейчас модельный ряд расширился, и в ассортиментном перечне моделей службы появились пробелы.


С прошлого года в гамме «БелДжи» есть еще один кроссовер — Coolray. Продавать его начали только в нынешнем году. Модель совсем свежая и пока не замечена в автопарках спецслужб, но вероятность ее появления там существует. Так что не исключено, что когда-нибудь мы вернемся к теме и сделаем третью часть обзора.

зеленый, внедорожник, бензин 2.4 л, автоматическая, передний привод
бордовый, внедорожник, бензин 2 л, механическая, передний привод
черный, хетчбэк, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by