26 895
382
15 июля 2020 в 7:55
Источник: Дмитрий Гладкий. Фото: Дмитрий Гладкий; архив Onliner

История Geely'зации автопарка в Беларуси. От первых SС7 до премиальных GE

Беларусь очень долго шла к «своему» массовому легковому автомобилю. Первым мог быть Ford Escort, но не сложилось. Иранский Samand оставил свой след в истории промсборки иномарок на белорусской земле, но по-настоящему массовым не удалось стать и ему. Поначалу китайские Geely, казалось, тоже повторят судьбу Samand (единичные экземпляры у частников и поставки в госорганы за счет средств госбюджета же). Однако нет. Построен большой завод, по всей стране открываются салоны марки, физлица вполне себе покупают эти машины, причем добровольно. Собственный белорусский автомобиль состоялся?

Однако начиналась интервенция все же с поставок в министерства и ведомства. Потом марку распробовали таксисты, и только после них первые частные покупатели рискнули приобрести «Джили» за свои кровные для собственных бытовых нужд. Сегодня мы вспоминаем историю Geely в Беларуси. В первой части говорим только о седанах. Кроссоверы прибережем для отдельного рассказа.

Первые «лазутчики»

Вообще, автомобили этой марки стали появляться в Беларуси, когда еще ни о какой сборке у нас и речи не шло. Как они к нам приходили — отдельная история, но это факт.

Впервые Geely в нашей стране я увидел в июне 2009 года в Орше. Помните такую уже «былинную» модель Otaka? Под названием CK1 она появилась еще в 2005 году, а с 2007-го ее сборку наладили в российском Новоуральске на уже обанкротившемся ЗАО «Автомобили и моторы Урала», оно же АМУР. Вероятно, в Орше ездил экземпляр как раз новоуральской сборки.

Тогда еще никто не знал, что эта Otaka — предвестник массового пришествия марки в Беларусь.

Geely FC, она же Vision, — представитель более респектабельного «сегмента С». В первом поколении выпускалась с 2006 по 2011 год. Как и младшая Otaka, у нас встречалась крайне редко, но встречалась.

Этот экземпляр работал в качестве такси в Гомеле. Именно такие версии собирали в Украине, на Кременчугском автосборочном заводе (КрАСЗ). Украина от Гомеля «через дорогу». Вполне вероятно, что в областном центре работал Vision украинского происхождения.

Белорусский первенец Geely SC7. Примерка погон

Самые-самые первые SC7 были собраны в Борисове в тестовом режиме в первой половине 2012 года.

Предприятие «БелДжи« тогда представляло собой небольшой ангар на территории борисовского завода «Автогидроусилитель», где, грубо говоря, к машинокомплектам, пришедшим через литовский порт в Клайпеде, прикручивали колеса и кое-что еще по мелочи.

Товарные автомобили вышли на рынок в 2013-м и тогда же начали поставляться в министерства и ведомства.

Лично я первые SC7, одетые в спецмундир, увидел у МЧС. До этих машин парк штабных авто министерства был весьма разнообразным и многомарочным, но именно первые Geely заложили тенденцию к тому, что когда-нибудь штабным транспортным средством ведомства будут в основном модели этой марки.

Конечно же, МВД тоже начало закупать SC7. Первой такие автомобили распробовала ГАИ. Распространились они по всей стране, были и в Минске. Однако сегодня в столице их уже встретишь редко.

В 2014 году я первый раз прокатился на таком автомобиле в качестве пассажира такси. Разговорился тогда с водителем, и он уверял, что машиной вполне доволен, а за такие деньги, которые тогда просили за SC7 (около $13 000 в эквиваленте), это было, по заверениям таксиста-частника, лучшее соотношение цена / размер / «количество» нового автомобиля. Проще говоря, это был самый большой «бюджетник» за такую сумму. Лично мне материалы отделки тогда показались простоватыми.

Обновления SC7 с заменой отделочных материалов салона ждать пришлось недолго. Совсем недолго.

Рестайлинг Geely SC7. Стремительное обновление и расширение клиентуры

В том же 2014 году в Беларусь стали поступать машинокомплекты для сборки SC7 рестайлинговой версии. Причем произошло это столь внезапно, что было неожиданностью даже для продавцов. Новая оптика, фальшрешетка, другой передний и немного измененный задний бампер.

Внешне обновленную версию отличить было легко. Ходовая часть и основные агрегаты не изменились, а вот отделочные материалы в салоне стали более качественными.

Чтобы убедиться в этом лично, как-то специально вызвал такси. Позвонил в 7788, которая первой купила партию обновленных SC7, и, набравшись терпения, терпеливо дождался своей «позиции в очереди двадцать четыре». Салон действительно стал лучше.

Именно в рестайлинговом виде SC7 совершит массовое пришествие в спецслужбы.

Что касается работы модели в такси, то партию таких автомобилей, помимо 7788, закупит и «Такси Семёрочка». Эта служба как-то быстро появилась и столь же быстро исчезла. Теперь по короткому номеру 7776 отвечает медицинский центр.

Жаль, что минская «Семёрочка» не выжила. Именно у нее была самая красивая ливрея за всю историю столичного такси. Служба с таким же именем по сей день существует в Бобруйске, но это, судя по всему, «однофамильцы».

С рестайлинговыми SC7 связана еще одна революция в такси. Именно эти машины стали первенцами службы «Трансфер», которую организовал Национальный аэропорт Минск. Отныне любой пассажир может добраться в город и в аэропорт за разумные деньги по фиксированной стоимости, а заодно и с продукцией белорусского автомобилестроения познакомиться. Когда самолеты летали, а командировок было немало, я тоже часто так поступал.

Конечно, основные спецслужбы тоже получили эти машины. К МЧС и ГАИ в ряды эксплуатантов добавилась Транспортная инспекция.

Что касается работы рестайлинговых SC7 в милиции, то такие автомобили получила не только ГАИ, но и Департамент охраны.

Некоторые экземпляры в «Охрану» пришли в необычном кофейном цвете. А этот кадр с «Бортом Е016» уникален вдвойне. Фото было сделано в марте 2017 года. А в сентябре «бесправник» на Volkswagen Passat с российскими номерами будет уходить от преследования ГАИ, но с управлением не справится и со всего размаху влетит именно в этот «Борт Е016» Департамента охраны. Мы рассказывали о том происшествии.

Еще одной спецслужбой, получившей рестайлинговые SC7, стал Гостехнадзор Министерства сельского хозяйства и продовольствия.

Появились эти машины и в Министерстве обороны. Данный экземпляр, судя по всему, служит при военной комендатуре.

Госпогранкомитет тоже обзавелся штабными рестайлинговыми SC7. Это фото уникально тем, что на нем запечатлены сразу два седана с номерными знаками ведомства — с кириллической и латинской буквенными сериями.

По проторенной дорожке. Пришествие Geely Emgrand 7

Модельный ряд Geely в самом Китае невероятно обширен, и разобраться в нем не так просто. Параллельно с SC7 существовала и модель Emgrand EC7.

Как минимум один такой экземпляр работал в Гомеле в такси. Данную версию, помимо китайского Ханьчжоу, собирали еще в российском Черкесске на предприятии «Дервэйс» и в украинском Кременчуге на КрАСЗе. Российской, украинской или китайской сборки была гомельская машина — неизвестно. Но она точно была одним из первых представителей этого семейства в Беларуси.

Затем какими-то судьбами (скорее всего, в 2017 году) у минского Департамента охраны появился уже Emgrand 7 — плод первого рестайлинга модели EC7, состоявшегося в 2016-м. Вероятно, в милицию передали один из первых тестовых автомобилей.

А вот с осени 2018 года Emgrand 7 «второго рестайлинга» стал серийной массовой продукцией «БелДжи». Сейчас много таких машин работает в милиции, МЧС. Встречаются они и в качестве «медсестринских» автомобилей при поликлиниках.

Премиум-Geely для чиновников. Emgrand GT

Еще с 2016 года велись разговоры о том, что надо бы, мол, всех чиновников пересадить на отечественный автопром, то есть на Geely.

Мало кто толком понимал, что имеется в виду, пока в Беларусь не привезли первые GC9, они же Emgrand GT, — автомобили большого класса, разработанные совместно с Volvo. И это оказался самый настоящий бизнес-класс.

Таких машин в Беларуси осело в итоге не много, но они есть. И этот экземпляр с номерами правительственной серии MI — тому пример.

Был момент, когда и любой нечиновник вполне мог почувствовать себя работником правительственного аппарата, за 40 рублей прокатившись на одной из первых Emgrand GT в стране. Такая машина числилась в службе «Трансфер» Национального аэропорта Минск.

Автомобиль нужно было заказывать заранее, услуга стоила чуть дороже. Я пользовался и констатирую — это был действительно новый уровень качества и комфорта. Для чиновничества эта машина — самое то: марка «отечественная», а технологии, качество и комфорт абсолютно европейские и премиальные.

Успели одеть Emgrand GT и в спецмундир с мигалками. Как минимум одна такая машина входила в автопарк центрального аппарата МЧС. По сути это «адмиральский катер», флагман флота штабных автомобилей министерства.

Премиум не только для чиновников. Geely GE

В 2019 году в премиум-сегменте Geely появилась новая модель, пришедшая на смену Emgrand GT. Имя ей GE. В 2020-м крупная партия таких машин пришла на службу в ГАИ.


Это только первая часть рассказа. История Geely в Беларуси — это еще и несколько моделей кроссоверов. И они тоже работают в спецслужбах. О них расскажем в следующий раз.

черный, седан, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
Продано
черный, седан, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
Продано
белый, седан, бензин 1.5 л, механическая, передний привод
8999$ / 7650€
Автобарахолка
мобильное приложение

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: Дмитрий Гладкий. Фото: Дмитрий Гладкий; архив Onliner
Без комментариев