На техосмотр стало приезжать еще меньше машин. Минус 35 процентов

 
28 941
582
31 июля 2020 в 18:31
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Первая заметка на тему «Проект указа по изменению системы взимания госпошлины подготовлен» появилась на нашем сайте в декабре 2017 года. Спустя два с половиной года ничего не изменилось. Лишь сокращается число людей, приезжающих на техосмотр, к процедуре которого привязан дорожный сбор, — как сообщалось, на 10 процентов в год. Актуальная статистика «Белтехосмотра» говорит, что игнорировать процедуру стали еще чаще.

Цифры за первое полугодие приведены в таблице, распространенной «Белтехосмотром». По сравнению с первым полугодием 2019 года было выдано на 35 процентов меньше разрешений. В июне тенденция продолжается — минус 36 процентов. Всего за шесть месяцев выдали чуть более 361 тысячи разрешений. Для сравнения: по итогам 2019 года в стране было зарегистрировано более четырех миллионов авто, но, сколько из них фактически эксплуатируется, сказать точно нельзя (например, на учете есть 100 тысяч ЗАЗов).

«Чемпионами» в отказе от процедуры стали Гомельская и Гродненская области. В столице тоже значительное падение — на треть. Это отчетливо видно на графике, составленном «Белтехосмотром» (данные в графике почему-то отличаются от цифр в таблице).

Еще немного цифр. В 2013 году — последнем без госпошлины — на гостехосмотр приехало 1,9 млн машин. За пять лет автопарк страны значительно увеличился (примерно с двух до трех миллионов единиц), а вот процедуру стали проходить реже — в 2018 году только 1,2 миллиона. Выходит, в 2018 году число допусков снизилось на 34 процента по сравнению с 2013-м. Но это было за пять лет. В год наблюдалось падение на 10 процентов, как говорили в «Белтехосмотре». Сейчас мы видим такую же тенденцию в гораздо более коротком промежутке времени — за одно полугодие.


Возможно, автомобилисты затаились в ожидании перемен в этой сфере. 12 июля министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко заявил, что решение по отвязке дорожного сбора от техосмотра примут скоро: «Думаю, в ближайшее время уже будет принято окончательное решение и тема привязки к техосмотру уйдет». Хотя это утверждение мало чем отличается от тех, что периодически появлялись в СМИ с декабря 2017 года. Среди автомобилистов ходят слухи о дате нововведений — мол, с сентября все запустят. Однако официальные источники пока не называли конкретных сроков.

Подробнее о предложениях со стороны «Белтехосмотра» по вопросу порядка собственной работы можно прочитать в нашей статье. Главные тезисы первого (непринятого) законопроекта «О платежах за участие в дорожном движении» мы собрали здесь.

Auto. Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Без комментариев