МАЗ получил «громкий» экспортный контракт. Партия автомобильной техники МАЗ будет поставлена на рынок Зимбабве. Цифры не сильно впечатляют, но точка на карте экспортных поставок новая.
Контракт предполагает поставку в эту африканскую страну пяти седельных тягачей МАЗ-646087 и пяти полуприцепов МАЗ-937900-010.
Седельные тягачи МАЗ-646087 с колесной формулой 6×4 оснащены 375-сильным двигателем Cummins ISLe375 и 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S1820TO. Это самое простое исполнение, но кондиционер предусмотрен. Отличительная особенность — руль справа. В Зимбабве левостороннее движение.
На наших фото — тягач с традиционным рулем, но внешних отличий от «зимбабвийского» у него немного.
Полуприцепы-тяжеловозы МАЗ-937900-010, поставляемые по этому же контракту, предназначены для перевозки строительной техники. При снаряженной массе 13.000 кг полуприцеп имеет грузоподъемность 30 000 кг. Эта также самый простой и классический трейлер-тяжеловоз из МАЗовской гаммы. Их использует, например, белорусская армия.
В Зимбабве МАЗ впервые, но в целом на Африканском континенте не новичок. Например, легендарные грузовики 500-й серии еще в советские времена поставлялись в Гвинею, Египет, Йемен, Камерун, Мавританию, Танзанию, Эфиопию, Нигерию, Сьерра-Лионе, Либерию, Мали и Сомали. Сейчас в Хараре, столице Зимбабве, завершается строительство шоурума белорусской автотехники.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости