Минчанин сконструировал «прыгающий» городской самокат — чтобы бордюр не был помехой

24 044
0
11 августа 2020 в 8:00
Источник: Андрей Гомыляев, Антон Кажуро. Фото: Влад Борисевич

Минчанин сконструировал «прыгающий» городской самокат — чтобы бордюр не был помехой

Константин из Минска купил свой первый электросамокат еще в 2015 году, как только эта техника начала поступать на наш рынок. За E-twow Booster он отдал $1000, заказывал из Москвы, но самокат развалился через 6 километров пути. Будучи мастером на СТО, молодой человек доработал модель. Потом был Xiaomi Mijia M365, но и он сгорел в процессе катания. Константин открыл тогда свой бизнес по ремонту ноутбуков, а в свободное время стал ремонтировать еще и электросамокаты — и дело пошло. «Один из клиентов предложил мне сделать городской электросамокат, который не боялся бы бордюров и ударов, — говорит он. — И я подумал: почему бы и нет?» О процессе создания — в его рассказе.

Все началось с ремонта

Я решил начертить самокат с использованием запчастей от машин, думал, так будет дешевле и быстрее. Но ничего путного не получилось. Клиенты привозили модернизированные запчасти, изготовленные в Москве другими сервисами. Я заметил, что почти все эти запчасти были неправильно спроектированы — видимо, из-за незнания того, как вообще должен правильно работать тот или иной узел. В ходе ремонтов я понял, что надо делать свои запчасти. Мы нашли предпринимателя, который стал вытачивать детали на станках по нашим чертежам. Разработали с командой несколько комплексов доработок (механических и электрических) для электросамокатов Ninebot ES2/ES4. А вот, например, разработанная нами усиленная защелка узла складывания на Mijia M365.

В какой-то момент мы поняли: для нас уже нет нерешаемых задач по восстановлению. Пришло время вновь задуматься над созданием. На глаза попался проект тяжелого (50 килограммов) электросамоката с пневмоподвеской. Мне пришла в голову идея сделать легкую городскую модель, на которой можно было бы прыгать — например, на бордюры. Автор проекта тяжелого самоката на связь не вышел, поэтому на наши плечи легло конструирование «с нуля». На «Барахолке» нашли конструктор, который перевел мои 2D-чертежи в 3D.

Чертежи делались очень долго, возникли проблемы со станком на производстве, с которым мы работали. Все это заняло более полугода. Наконец все детали были у меня, и я начал сборку первого прототипа. С первого раза он не собрался, как задумывалось, потому пришлось активно поработать напильником. Вот как он выглядел в собранном виде. На фото — пока еще без мотора.

Первая поездка была очень короткой, всего пару метров. Не выдержали тонкие валы — погнулись. Когда собрал конструкцию по-другому, с использованием четырех пневмоамортизаторов вместо двух, самокат позволил немного покататься. Это было суперкруто, я даже не ожидал получить такую плавность хода. К тому моменту на прототип и испытания запчастей для будущей постройки ушло примерно $5 тыс.

Один из партнеров ремонтной мастерской предложил нам организовать прокат самокатов. Мы согласились, а заодно получили финансирование для постройки второго прототипа. Причем на сей раз речь шла еще и о шеринговой электронике. Я привлек к проекту еще двух программистов и одного конструктора. Мы отрисовали три версии самоката. На этот раз я решил, что сделать свою раму для самоката лучше и проще, чем пытаться повесить все на раму Mijia M365. Не все наши новые детали помещались в станке на производстве, поэтому некоторые из них мы заказали из прочной влагостойкой фанеры.

Финальный вариант

Детали для второго прототипа изготавливались очень долго — настолько, что мы поняли: для продолжения работы надо иметь собственные станки, пусть и не промышленного класса. Некоторые детали стали просто печатать на 3D-принтере и примерять их на существующие запчасти, а некоторые делали из фанеры.

Сейчас прототип прошел все испытания. Скоро мы будем готовить третью версию. Как только она будет готова, начнем принимать заявки на предзаказ. Уже сейчас желающие ждут несколько самокатов из будущей первой партии. Шеринговая электроника, приложения и сервера — все это на стадии примерно 50-процентной готовности. Мы хотим уже в этом сезоне показать первые прототипы и рассказать, чем мы отличаемся других операторов. А до конца года попробуем также показать свой первый шеринговый самокат.

Отличия, характеристики и способности

Пробег у нашего прототипа составляет в среднем 75 километров на одном заряде. Очевидно, что данный показатель зависит от скорости и веса «водителя». Так, он проехал 68,8 километра по велодорожке (15 километров на скорости 15 км/ч и еще 53 километра на скорости 25 км/ч при весе самокатчика в 70 килограммов). Он развивает максимальную скорость в 25 км/ч (исходя из требований, закрепленных в законопроекте о грядущих изменениях в ПДД), но есть возможность разблокировать до 36 км/ч. Основные материалы — это легкий и прочный авиационный сплав алюминия Д16Т и нержавеющая сталь.

Вес прототипа — около 14,5 килограмма, в финальном варианте будет не больше 13,5. Предусмотрено два пневмоамортизатора, они накачиваются под вес водителя. В подвеске установлено 16 подшипников. Нам не известно, чтобы кто-либо в мире, кроме нас, стал использовать в производстве электросамокатов такой параметр, как развесовка. Она рассчитана для легкого преодоления препятствий и спусков с бордюра. Самокат легко преодолевает перепады высоты вверх и вниз на 21 сантиметр. Расчет передней подвески нацелен на улучшенное маневрирование и стабильность на скорости. Предусмотрен гидромеханический передний тормоз плюс EBS на мотор-колесе. Номинальная мощность мотор-колеса от Mijia M365 Pro — 350 Вт. Пока мы используем не свой векторный контроллер, а от той же модели Mijia, только доработанный. В ближайшем будущем создадим собственный аналог.

И самое главное, что отличает этот самокат от аналогов, — он весьма легкий для своих характеристик, прочный, из качественных материалов, с большим запасом хода и отличной управляемостью. На скоростную зарядку уходит 2,5—3 часа. АКБ построена на элементах 21 700 от Tesla Model 3. Количество циклов зарядки, заявленных производителем ячеек, — до 2000. Элементы АКБ соединены по принципу FTSС (Fuse Tesla Style Cells) — это дает дополнительную пожаробезопасность при возникновении нестандартной ситуации. Также самокат комплектуется умной BMS с балансировкой ячеек.

В качестве дополнительного оснащения могут быть использованы разные «фишки»: GPS-сигнализация со связью с сервером и приложением в смартфоне; интеграция GPS с системами управления курьерами и заказами из ресторанов и кафе (Iiko, Guscom и др.). Адаптивный ближний свет и звуковой сигнал, светодиодная подсветка и указатели поворотов, графический 1,3-дюймовый OLED-экран с управлением настройками, отдельный рекуперативный тормоз — все это также доступно.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Перепечатка текста и фотографий Onliner запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Андрей Гомыляев, Антон Кажуро. Фото: Влад Борисевич