В 2018 году DAF впервые заявил, что начал тестовые испытания своих электрогрузовиков CF Electric у клиентов. Тогда о запасе хода толком ничего не говорили, а сейчас гордятся тем, что теперь запас хода «превышает 200 километров». Эти электрогрузовики даже называют «вторым поколением».
Электрический тягач DAF CF в 2018 году представлял собой машину 4×2 с двухосным полуприцепом. Его дополнили системой VDL E-Power с электродвигателем Siemens мощностью 210 кВт, питаемым от комплекта литий-ионных аккумуляторных батарей емкостью 170 кВт·ч. Для справки, VDL E-Power — это разработка голландского производителя автобусов VDL, компании, которая и на электробусах «собаку съела». Адаптировать автобусный электропривод к среднеразмерному грузовику было делом техники.
Два года тестовые грузовики ездили по Голландии и Германии. С тех пор появился опыт и новая модификация. В настоящее время DAF предлагает CF Electric в двух версиях: тягач 4×2 (GCW: 37 тонн) и шасси 6×2 с управляемой поддерживающей осью. Полезным нововведением стал блок литий-ионных аккумуляторных батарей емкостью 350 кВт·ч (эффективная емкость — 315 кВт·ч). Кроме того, выпуск нового поколения аккумуляторных батарей позволил снизить общую массу на 700 кг и соответственно увеличить грузоподъемность.
Самое главное: благодаря увеличению емкости аккумуляторного блока — без изменения его размеров — CF Electric теперь имеет запас хода более 200 километров, что вдвое больше, чем у предыдущих поколений. Полная зарядка аккумуляторного блока обычно выполняется на домашней базе грузовика и занимает около 75 минут при использовании зарядной станции мощностью 250 кВт. Подзарядка аккумуляторов во время погрузочно-разгрузочных операций или во время перерыва водителя позволяет DAF CF Electric проезжать в день до 500 километров полностью за счет электропривода.
Заказы на автомобили CF Electric с увеличенным запасом хода в Европе уже принимаются. Начало поставок серийных машин запланировано на первые месяцы 2021 года.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!