На улице Якуба Коласа убирают новаторскую разметку на трамвайной остановке

17 октября 2020 в 14:45
Автор: Виталий Петрович. Фото: Влад Борисевич

На улице Якуба Коласа убирают новаторскую разметку на трамвайной остановке

Автор: Виталий Петрович. Фото: Влад Борисевич

Около недели назад мы сообщали о том, что на улице Якуба Коласа в Минске, в районе трамвайной остановки «Белинского», появилась новаторская разметка. Обе полосы проезжей части выкрасили в желтый цвет, чтобы водители уж точно видели, что это не простое место. И сработало, и не сработало. Водители на разметку, конечно, обратили внимание, но стали жаловаться на то, что на ней гораздо сложнее тормозить: слой краски ухудшил сцепление шин с дорогой.

«Есть предположение, что будет каток для пешеходов и мотоциклистов», — предположил один из наших читателей. В вечернее время он ради эксперимента проехал по новой разметке, пытаясь там затормозить на автомобиле, и пришел к неутешительному выводу: «Вообще не тормозит. Как на льду».

И вот сегодня корреспонденту Onliner опять же от читателей стало известно, что краску с полос удаляют, на месте работают дорожники. Водители, проезжая, задаются вопросом, за чей счет ведутся все эти работы.

Между тем имеет смысл подумать и о том, что куда важнее вовремя исправить ошибку, если уж она была допущена. Трамвайные остановки, подобные той, что расположена на этом участке улицы Якуба Коласа, не выделены конструктивно и регулярно оказываются в центре внимания из-за несоблюдения водителями пунктов ПДД. Выделение полос желтым цветом — попытка повлиять на ситуацию, которая, однако, могла привести к еще большим проблемам. С этой точки зрения, удаление краски — это не бесполезный шаг назад, а поиск оптимального решения для избежания опасных ситуаций на дороге.

Водителям же лучше вспомнить те самые пункты Правил дорожного движения:

  • Пункт 120 ПДД: «Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства и выключения на нем аварийной световой сигнализации (светового указателя правого поворота)».
  • Пункт 121 ПДД: «Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), в зоне остановочного пункта трамвая, обозначенного дорожным знаком „Остановочный пункт трамвая“ и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2».

Дополнено

В настоящее время дорожников на месте уже нет. Краску с проезжей части заметно счистили, но о полном удалении речи не идет. Пока сложилась ситуация, когда и не так, и не сяк: краска есть, что дает водителям повод говорить о более скользком покрытии, в особенности в мокрых условиях. С другой стороны, сцепление на такой «потертой» дороге должно все-таки стать получше, в то же время размеченная область по-прежнему привлекает к себе повышенное внимание.

В целом же остается впечатление, что изменения на этом участке улицы Якуба Коласа еще будут.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро