27 068
13 апреля 2021 в 8:00
Источник: Антон Кажуро. Фото: Влад Борисевич

До «сотки» за 5 секунд. Минчанин «зарядил» свой Porsche Boxster для гонок

Погода наконец начинает радовать, и владельцы необычных автопроектов распахивают двери гаражей и выводят свои машины в свет. Внутри одного из таких боксов герой сегодняшнего материала — Porsche Boxster 2004 года выпуска — претерпел серьезную доработку, получив в добавок к заводским 266 лошадиным силам еще около 70. Юрий, владелец родстера, рассказал нам, как ему удалось «прокачать» мотор автомобиля и что еще он изменил для того, чтобы машина более уверенно чувствовала себя на трассе.

Предыстория

На протяжении шести лет Юрий был постоянным участником республиканских чемпионатов по кольцевым гонкам на время (time attack). Выступал он на Mazda RX8 R3. «Это отличная машина, которая подходит и для начинающих, и для опытных пилотов, — говорит автолюбитель. — Я на ней очень много отъездил, неоднократно становился победителем соревнований. Но настал момент, когда я осознал, что взял от своей Mazda все. Начал задумываться над тем, как можно доработать авто. Хотел поставить компрессорную систему наддува (компрессор-кит Blitz). Однако когда эта система приехала, оказалось, что ее нельзя установить на рестайлинговую модель R3 без серьезной доработки некоторых деталей. Поэтому я решил не экспериментировать со столь удачным автомобилем. Намного проще оказалось сменить машину. Тогда-то я и обратил внимание на Porsche».

Юрия интересовали автомобили с необычной компоновкой — средне- либо заднемоторной. Porsche привлек внимание тем, что «автопроизводитель сразу же с завода делает отлично подготовленные машины, на которых приятно ездить». К тому же модель Boxster в свое время спасла немецкий концерн и, по сути, представляет собой культурную ценность. А этот факт являлся еще одним немаловажным пунктом, на который Юрий опирался при выборе авто.

«В 90-е у Porsche были большие проблемы, — углубляется в историю энтузиаст. — Потому что 993-й кузов у Porsche 911, выпускавшийся в 1994—1998 годах, в очередной раз не привнес ничего кардинально нового (хоть и очень ценится сейчас у фанатов марки). Грубо говоря, 911 так и не менялся с 60-х годов: воздушное охлаждение, устаревший салон... Короче, немцы упорно не хотели входить в XXI век. И тут появляется Boxster: с современным интерьером, современными системами (например, системой стабилизации PSM), водяным охлаждением и так далее. То есть с современным подходом к созданию автомобиля. К тому же меня интересовала модель, которая сможет не просто „дернуть“ кого-нибудь со светофора (это на любой „прошитой“ Skoda можно сделать), но и конкурировать на трек-днях в Стайках или Липках, а также на более сложных этапах чемпионата — например, на „Смоленском кольце“. Для подобного нужна хорошая база, и у Porsche эта база есть».

Конечно, Юрий рассматривал разные марки. Внимание привлекали японские автомобили — например, Nissan GTR R33 или Mazda RX7, но все найденные им экземпляры были в удручающем состоянии, погрязли в довольно спорном тюнинге. «Мало скупить весь eBay и засунуть под капот, — поясняет автомобилист. — Нужно еще понимать, как и что работает. Важно не обманывать себя. Должен быть стенд, должны быть подтверждения. Некоторые любители тюнинга мощность по секундомеру измеряют. Куда это годится?»

Boxster (S-версия с атмосферным двигателем объемом 3,2 литра) в отличном состоянии нашелся в Москве. Предыдущий владелец следил за машиной и ездил на ней только летом. За более чем десять лет эксплуатации (автомобиль был выпущен в 2004 году, Юрий приобрел его в 2019-м) — чуть больше 100 000 км пробега.

«Владельцу низкий поклон за то, что машина настолько ухоженная, — говорит автолюбитель. — Очень редко такое встречается, а мне, поверьте, пришлось пересмотреть множество вариантов перед покупкой. На этом экземпляре все элементы были заводскими. Кроме аудиосистемы — ее я позже заменил на родную PCM 2.0 c оригинальной акустикой Bose, так как ценю аутентичность. Пока искал авто, пришел к выводу, что хочу попробовать кабриолет. Я выбирал между 996-м кузовом 911 и, собственно, Boxster'ом в S-версии (у нее мощнее мотор, современная система доворота распредвалов, большие тормоза, более широкие колеса увеличенного диаметра, 6-ступенчатая КПП, более жесткая подвеска и дополнительные усилители кузова). Остановился на втором варианте, потому что узнал в нем „боевой“ характер старой доброй Mazda (немаловажную роль в этом сыграл заводской спортпакет M030 с улучшенной подвеской).

А вот кабриолет 911 996 показался мне скорее круизным автомобилем, плохо подходящим для трека. В то же время я понимал главную проблему кабриолетов — недостаточную жесткость кузова и подвески, а еще увеличенный по сравнению с купе-версией вес. Какой выход? Родстер. Это двухместный автомобиль — соответственно, у него меньше салон и сильнее кузовная жесткость. Также благодаря компоновке моторный щит связан с большим количеством точек кузова, что, опять же, еще больше увеличивает жесткость. В итоге имеем, по сути, тот же кабриолет, только намного более подходящий для гонок».

Интересно, что с годами такие машины не дешевеют, а наоборот, прибавляют в стоимости, в том числе и данный Boxster. «Когда-то версия с такими фарами, как у меня (напоминающими по форме яичницу), была самой доступной из ряда 911, — поясняет владелец Porsche. — Зато сейчас встречаются экземпляры даже дороже, чем более свежий 997-й кузов 911, ведь это первый автомобиль немецкого концерна с водяным охлаждением и интересной смесью как цифровых, так и аналоговых элементов. Рубеж поколений воздушной классики и цифрового модерна. Интересен еще такой факт: мой кузов Boxster (986) от носовой части до конца двери полностью повторяет узлы 911 996. Даже двигатель тот же, просто немного дефорсированный и с уменьшенным на 0,2 литра объемом. В последующих Boxster такой схожести с 911 нет, с каждым поколением производитель все больше „разъединял“ данные модели. Кстати, среднемоторный Boxster ощущается более стабильным автомобилем на входах в поворот, нежели 911 с его задним расположением двигателя. А на выходах родстер ведет себя агрессивней, используя больше избыточной поворачиваемости».

Что изменили?

Свой нынешний внешний вид машина приобрела уже после того, как приехала из Москвы. Обвес у автомобиля оригинальный — Aerokit II (такой же, как и у 996 GT3). Колесные диски тоже взяты с 996 GT3 (они стояли по заводу), а шин имеется два комплекта: Federal RSR и Michelin Pilot Sport Cup 2 (первый комплект из-за невысокой стоимости используется для тренировок). Задние шины 285-е, а передние — 225-е. В салон Юрий, помимо упомянутой ранее родной аудиосистемы, добавил кнопку управления активной аэродинамикой.

После покупки начался процесс доработки, который должен был улучшить показатели на треке. «Все запчасти брали от брендовых тюнинг-ателье либо же оригинальные, OEM, от более производительных версий Porsche, — Юрий указывает на двигатель. — На каждой доработанной детали есть заводской номер и логотип. В Беларуси найти что-либо из подобных запчастей крайне проблематично. Помогают Россия, Польша, Германия, Америка. В принципе, завод Porsche выпускает все необходимое, даже несмотря на то, что автомобиль уже старый и даже „классический“ (на сайте концерна эта модель перенесена в раздел Classic). Стоимость, понятное дело, высокая, но заказать и вправду можно любую деталь даже на старую машину. Все работы мы проводим здесь, на родной СТО Autotune, никому столь редкий автомобиль не отдавали».

Юрий с удовольствием перечисляет: «Во-первых, мы установили большой впускной короб (OEM Porsche) с конусным воздушным фильтром K&N внутри вместо обычного прямоугольного. Далее поставили более производительный впуск (впускные патрубки диаметром 76 мм вместо заводских диаметром 68 мм и увеличенный дроссель такого же диаметра). Еще мы взяли особые впускные коллекторы с 911 Carrera. У них больше ресивер, а также более длинные металлические раннеры увеличенного диаметра. Для их установки пришлось с помощью жестких подушек, взятых с 993 Carrera RS, занизить двигатель на 2 см. До нас на просторах СНГ подобного никто не делал, поэтому решение, можно сказать, экспериментальное. Его еще предстоит протестировать. В качестве выпускной системы мы поставили Arquay Titanium (благодаря ей воздух с минимальным сопротивлением выходит из мотора); выпускные коллекторы FVD с оптимально просчитанными раннерами для максимального продува; тестпайпы CW с дополнительными резонаторами, делающие мотор тише; банки глушителя с дополнительными резонаторами Гельмгольца, которые срезают частоту на низких оборотах, из-за чего машина не так сильно гудит.

После доработок впускной и выпускной систем двигатель „задышал“, однако ему не хватало топлива, чтобы работать на оптимальном соотношении топливовоздушной смеси. Исправили мы это с помощью установки более производительных форсунок и топливного насоса. Установили также противоотливной поддон увеличенной емкости для лучшей смазки в затяжных поворотах. Boxster в версии S имеет толстый маслокулер, поэтому доработка системы охлаждения масла не требуется. Что касается системы зажигания, то тут мы поставили более производительные катушки с модели 997 и специальные свечи DENSO (у них высокое калильное число). Улучшения коснулись и КПП: было установлено сцепление Sachs Stage 1 с двухмассовым маховиком, блокировка дифференциала Wavetrac и кулиса с 996 GT3. Вообще, общеизвестный факт: в свое время Boxster „задушили“, чтобы он не обгонял некоторые слабые версии 911. Часть тех доработок, которые мы внесли, — это, на самом деле, просто возвращение двигателю его реального потенциала».

После этого Юрий занялся шасси: поставил сзади и спереди распорки Schnell, клетку распорок на днище и утолщенные поперечные стабилизаторы от UR (сохранив при этом оригинальную систему плоского днища), дополнительное охлаждение тормозов и развальные рычаги с 997 GT3 (рычаги позволяют сделать гоночный развал, невозможный при обычных комплектующих), койловеры Full-tap Billstein B16 PSS10 с регулировкой высоты и жесткости (которые значительно улучшили управляемость), тормозные колодки Endless ME20 (и жидкость Endless) и, наконец, армированные тормозные шланги.

После всех доработок до 100 км/ч Boxster разгоняется всего за 5 секунд. «Для атмосферной машины это очень хороший результат, — отмечает владелец. — Тем более весит автомобиль сравнительно много — 1380 кг при полной загрузке. Откровенно говоря, такую машину мало просто „зарядить“. На ней надо уметь ездить. И я сейчас не про городскую езду, а про вождение на пределе на треке. При повороте на Boxster важнее всего не момент входа или выхода, а скорее те мгновения в повороте, когда ты еще не нажал на газ, но уже отпустил тормоз. Именно тогда ты должен направить автомобиль в поворот, именно эти доли секунды играют решающую роль. Учиться управлять и раскрывать потенциал такой машины нужно довольно долго. В гонках, как и в любом серьезном спорте, просто так с наскока не победить. Нужно упорство и желание совершенствовать свои умения и свой автомобиль».

Читайте также:

Auto. Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: Антон Кажуро. Фото: Влад Борисевич
Без комментариев