ВелоПетрович

Все лучшее. Как выбрать детский велосипед

12 075
12 июня 2021 в 8:00
Автор: Виталий Петрович
ВелоПетрович

Все лучшее. Как выбрать детский велосипед

Автор: Виталий Петрович

С этого все начинается, первые метры на пути в прекрасное неизвестное: страх, неуверенность, но одновременно поддержка и радость открытия. Первые метры: иногда через боль, обиду, разбитые коленки. Первые метры, которые можно осилить только здесь и сейчас, ведь взрослому будет уже не под силу переступить через себя. Мы учимся кататься на велосипеде один раз и на всю жизнь. Каким он был, наш первый велик? Не всегда можно вспомнить, но совершенно точно он был классным. Он подарил самое важное: навык и любовь к этому старинному и такому простому (сложному) средству получать удовольствие. Чувствуете теперь, какая ответственность ложится на вас, когда приходит время подарить первый велосипед маленькому первооткрывателю? Не переживайте! Погнали в Каталог, мы, как всегда, поможем с выбором.

Как выбрать велосипед? Ищем самые интересные предложения в Каталоге

Мы слышим вопрос: так какой же велосипед выбрать? И попытаемся дать на него честный ответ. Вот бросим буквально все прочие дела, отправимся с вами в Каталог и попытаемся найти там идеальный велик, попутно объясняя свой выбор. Ищем вариант недорогой, но хороший — все как полагается. Прямо сейчас в наличии есть почти 3000 разных моделей: ну не оставлять же вас в одиночестве с этим многообразием. Первым делом определимся с тремя видами велосипедов, которые, на наш взгляд, могут представлять наибольший интерес: будем искать хороший горник, гибрид и шоссейник — ну а вы уж сами решите, что вам ближе. Читать подробнее.

Выбираем детский велосипед

Напоминаем, как устроен наш путеводитель. Каталог — это настоящая пещера Аладдина, полная сокровищ. Где-то там, среди всех прочих чудес, находится то, что вам нужно. Осталось это найти, не остановившись ненароком на полпути. Чтобы облегчить задачу, воспользуемся системой фильтров. Ничего сложного: выбираем то, что подходит именно нам, отбрасывая все прочее в сторону. Осталось определиться с тем, что же конкретно выбрать, — и как раз с этим мы поможем.

Три колеса для самых маленьких

В Каталоге прямо сейчас представлено более 1500 моделей детских велосипедов, доступных к покупке. Выбор становится проще, если подойти к нему осознанно и воспользоваться фильтрами. Начать стоит с элементарного принципа: каждому возрасту — свой велосипед. Неважно, во сколько вы собираетесь усадить свое чадо на велик — в полтора года или в три с половиной, — стартовать следует с трехколесника. Используем фильтр «Количество колес», выбираем вариант «3» — уже легче.

Второе, с чем нужно определиться, — это тип детского велосипеда. Должен ли это быть классический трехколесник, или же мы подыскиваем комбинированный вариант с ручкой для родителя, козырьком от солнца и регулируемым креслом-сиденьем? В первом случае все просто: три колеса с педалями на переднем — крутишь и едешь. Небыстро, зато безопасно. Сверхкороткая колесная база и малая скорость делают велосипед очень маневренным. Тормоза отсутствуют как вид (захотел остановиться — перестал крутить педали), в итоге все максимально просто в использовании. На таком велике легко научиться ездить, а родителям не придется его обслуживать, разве что мыть время от времени.

для мальчиков, количество колес: 3, возраст: 0–4 лет, сиденье: поворотное, колеса 10'', рама: сталь Hi-ten, вилка жесткая
для мальчиков/для девочек, количество колес: 3, возраст: 1–3 лет, сиденье: с регулируемой спинкой, рама: алюминий, вилка жесткая
для мальчиков/для девочек, количество колес: 3, возраст: 1–3 лет, сиденье: поворотное/с регулируемой спинкой, колеса 8.5'', вилка жесткая

Другой вариант: велосипед — прогулочная коляска. По ходовым качествам он близок к обычному трехколеснику, хотя тяжелее и неповоротливее. Вес влияет на разгон, поэтому малышу может быть труднее на таком велосипеде, с другой стороны, легче будет его родителям. Благодаря ручке можно всегда контролировать перемещение своего велосипедиста, а когда он устанет — просто катить его будто на прогулочной коляске. Специально для этого на велосипеде предусмотрены подножки: педали-то продолжат крутиться вместе с колесом вне зависимости от того, кто приводит велосипед в движение (ребенок или мама с папой), — короче, с ногами на педалях не расслабишься.

В целом, это очень удобно, так как в варианте с обычным великом в тот момент, когда ребенок закапризничает (а это происходит регулярно), бедным родителям приходится решать несколько задач: брать ребенка на руки и успокаивать, при этом каким-то образом тащить за собой временно ненужный велосипед, который даже просто бросить нельзя — малыш внимательно следит за этим. Он ожидает, что родитель прекрасно справится, взяв на ручки и его самого, и его велосипед, и целую охапку игрушек, а родителю ничего не остается, как оправдывать ожидания.

Кроме того, велосипед-коляска имеет защитный полог, который одинаково эффективен как от дождя, так и от солнечных лучей, а некоторые модели имеют даже багажное отделение для нужных вещей, которых у родителей всегда уйма.

Что важно, а что нет

Выбирая велосипед для самых маленьких, можно со спокойным сердцем игнорировать некоторые опции, активно продвигаемые маркетологами. К примеру, нет ничего, что бы делало велосипед более подходящим именно для мальчиков или именно для девочек — все модели универсальны. Определитесь с подходящим для вас и вашего ребенка цветом — вот это действительно объективный критерий.

Из какого материала сделана рама велосипеда, в данном случае также имеет весьма условное значение: сталь это или алюминий — вряд ли разница будет хоть как-то ощущаться. Ваш ребенок вырастет из первого велосипеда очень быстро, ничего особенного с великом приключиться просто не успеет.

Хотя иной раз производители прибегают к достаточно спорным решениям при изготовлении детских моделей. К примеру, один из топовых брендов недавно представил модель беговела, выполненную из карбона. Цена очень немаленькая, а вот о явных преимуществах новинки сказать что-то сложно: вес тот же, что у металлических аналогов, о виброгашении говорить странно. При этом мы понимаем, что такой беговел опасно ронять на асфальт (ударных нагрузок карбон ой как не любит), без присмотра его тоже не оставишь, в общем, хоть ты не пользуйся им совсем, чтобы не навредить детской игрушке.

Другая крайность — модели из пластика. Они, конечно, дешевые и легкие, но плохо приспособлены непосредственно для передвижения. Пластиковые колеса (без резиновой шины) гремят и одинаково плохо едут на любом типе покрытия, а рама бывает слишком объемной, чтобы на таком велосипеде было комфортно сидеть. Можно сказать, что такие велики — это хорошие игрушки на короткое время, пока ребенок не пересядет на что-то посерьезнее.

для детей 2–5 лет, рама: алюминий, надувные колеса
для детей 2–5 лет, рама: сталь Hi-ten, цельные колеса
для детей 1.5–4 лет, рама: магниевый сплав, надувные колеса

Вырастаем до четырех колес

Ребенок растет и растет быстро, очень скоро, казалось бы, совсем новый трехколесник станет ему откровенно мал. Важно не упустить этот момент и, пока жажда открытий вчистую перевешивает страх перед всем новым, обзавестись другим велосипедом. Из поколения в поколение передается мудрость: за трехколесным великом следует четырехколесный. Выбираем фильтр «Количество колес» и помечаем вариант «2+2» — простая и эффективная для обучения колесная формула.

Этот велосипед будет служить ребенку до самой школы, и именно на нем тот научится кататься по-настоящему. Приставные колесики (те самые +2 в нашей формуле) служат для того, чтобы временно поддерживать малыша, пока он привыкает и к новому транспортному средству, и к мысли, что вскоре будет ездить совсем как взрослые, как Маша и Миша из соседнего подъезда, которые пойдут уже во второй класс.

При выборе этих велосипедов все куда серьезнее: никакого пластика, никаких педалей из переднего колеса. Фактически это уменьшенная и упрощенная версия взрослого велосипеда: металлическая цепь, доступ к которой закрыт специальным чехлом, надувные колеса, регулируемая высота седла. Однако такой велосипед, являясь по сути учебным снарядом, не должен быть слишком сложным в эксплуатации. Одной-единственной передачи вполне достаточно, дисковые тормоза ни к чему. Сейчас на рынке есть модели как с ножным тормозом (совсем как в нашем детстве), так и с ободными тормозами с ручками на руле. Оба вида вполне эффективны, но второй может быть предпочтительнее с точки зрения формирования у ребенка правильной привычки.

Выбирая модель, обратите внимание и на то, какими аксессуарами она оснащена. Багажники и подрульные корзины, держатели для бутылок, фонари и звоночки — все это может быть как приятным дополнением к новому велосипеду вашего ребенка, так и бременем, реально увеличивающим вес транспортного средства. Попробуйте смотреть на вещи критично: что действительно понадобится малышу в веселых поездках недалеко от дома, а что лишний хлам?

Выбор покупателей
для девочек, количество колес: 2+2, возраст: 4–6 лет, сиденье: обычное (седло), колеса 16'', рама: сталь Hi-ten, вилка жесткая
для мальчиков/для девочек, количество колес: 2+2, возраст: 5–8 лет, сиденье: обычное (седло), колеса 18'', рама: магниевый сплав, вилка жесткая
для мальчиков/для девочек, количество колес: 2+2, возраст: 4–6 лет, сиденье: обычное (седло), колеса 16'', рама: магниевый сплав, вилка жесткая

Примечательно, что производители в этом сегменте настаивают на разделении модельного ряда на мальчишеские и девчачьи модели. Посмотрите, к примеру, на Trek Precaliber в Каталоге. Базовый велосипед хорошего бренда, но единственное принципиальное отличие «мужского» велика от «женского» — цвет. То есть если вдруг сомневались, не купить ли пацану розовый, то смотрите подсказку в названии.

Мир не становится надежнее, и многие родители разочаровываются после покупки велосипеда с приставными колесами: очень быстро крепления, на которых они держатся, начинают прогибаться. Однако далеко не всегда это указывает на некачественный товар. Безусловно, колесики должны отрабатывать свою функцию, но если до определенного момента все шло хорошо и вдруг неожиданно металл стал не выдерживать, то это повод задуматься о том, что пора приступать к обучению ребенка ездить на двух колесах.

Все очень просто: приставные колеса помогают малышу держать равновесие, плюс к этому добавляют уверенности в собственных силах — с ними точно не упадешь. И пока ребенок делает первые робкие обороты педалей, все работает хорошо: он старается сидеть прямо и действовать с осторожностью. Но дети быстро осваиваются со всем новым, и вскоре наш велосипедист чувствует себя более раскованно: ездит быстрее, в виражи входит резче. Вираж, то есть поворот с пусть даже легким, но отклонением корпуса, для приставного колесика может стать непосильной нагрузкой — крепление гнется. Родители ошибочно полагают, что у малыша с равновесием все не слишком здорово, и раз за разом выправляют крепления дополнительных колес, вместо того чтобы вовсе от них избавиться.

После того, как этот этап будет пройден и ребенок научится ездить на двух колесах, велосипед и велосипедист выруливают на финишную прямую, в конце которой, увы, расставание. Малыш вырастет и, возможно, уже к своему первому школьному сентябрю получит новый велик, ну а старый верный друг с колесной формулой 2+2 будет подыскивать нового подопечного, которого сможет многому научить. Вместо того чтобы забыть такой велосипед где-нибудь на даче, попробуйте найти ему нового хозяина с помощью нашей Барахолки.

Велосипеды для младшего школьного возраста

Сразу за тем, как ребенок научился уверенно управляться с двухколесным велосипедом, единственным сдерживающим фактором на пути к взрослому многообразию остается рост. Как бы родителям ни хотелось сэкономить на промежуточных моделях, пересесть с детского велика с приставными колесами даже на подростковую модель не удастся. Некоторые пытаются, конечно, бросаясь высказываниями о том, как в детстве гоняли на дедовском «взрослике», но это все равно что ходить в кроссовках на четыре размера больше: может, и дорастешь, но, честное слово, это каторга.

Поэтому финальным этапом перед подростковыми, а потом и взрослыми велосипедами должен быть велик, который условно отнесем к категории «для младшего дошкольного возраста». Как правило, они на 20-дюймовых колесах, напоминающих упрощенную версию традиционно популярного горного велосипеда, который гор не видел, но подходит для повседневного использования в городских условиях.

Не стоит недооценивать этот этап в велосипедной жизни ребенка. Первый трехколесный велосипед был нужен для того, чтобы показать, что передвигаться можно не только в коляске или у папы на руках, но и самостоятельно; следующий велик помог научиться ездить на двух колесах, а третий (и последний велосипед из категории детских) раскроет перед своим владельцем все основные опции современных великов.

Традиционно в таких велосипедах спереди всего одна звезда, и это хорошо. А вот сзади производители устанавливают набор из 6—7 звезд, и их достаточно для того, чтобы ребенок смог полноценно освоить переключение передач на велосипеде и эффективно этим пользовался в дальнейшем. Это только в комментариях прикольно писать о том, что с детства привык к обычному «взрослику», а в реальной жизни гораздо комфортнее и полезнее для суставов ездить на велосипеде с передачами и умело ими пользоваться. С этой точки зрения оправданно на раннем этапе приучать ребенка к тому же.

Можно выбрать модель с дисковыми тормозами, это имеет смысл, если ваш школьник катается не только по хорошему асфальту возле дома, но и выезжает, к примеру, с родителями на велопрогулки по лесу или может прокатиться по лужам в дождливую погоду: диски в таких условиях будут однозначно надежнее.

для мальчиков/для девочек, количество колес: 2, сиденье: обычное (седло), колеса 20'', рама: сталь Hi-ten, вилка амортизационная
для мальчиков/для девочек, количество колес: 2, сиденье: обычное (седло), колеса 20'', рама: алюминий, вилка амортизационная
для мальчиков/для девочек, количество колес: 2, сиденье: обычное (седло), колеса 20'', рама: алюминий, вилка амортизационная

Обычно детские велосипеды не оснащают амортизацией, и в этом есть свой смысл. Малыши редко катаются при сложных дорожных условиях, соответственно, в амортизации для обеспечения управляемости и устойчивости велосипеда нет необходимости. Что касается передней амортизационной вилки, которую можно встретить на многих моделях городских велосипедов, то, во-первых, польза от нее — вопрос дискуссионный. Во-вторых, она значительно увеличивает вес велосипеда, что в случае с детской моделью имеет еще большее значение. В-третьих, учитывая уже приведенные аргументы, производители не особо развивают направление амортизаторов для детских велосипедов.

К тому же по объективным причинам срок использования детских велосипедов очень ограничен, и мало кто хочет вкладывать в покупку большие деньги: дескать, вырастешь, тогда и выберем что-нибудь подороже. Амортизация, которая не пойми для чего нужна и не пойми как работает, в любом случае приведет к удорожанию всего велосипеда, что поставит его в проигрышное положение.

В целом же типичный детский велосипед для младшего школьного возраста — это модель на металлической раме (хоть сталь, хоть алюминий не имеют явного преимущества с учетом прочего), без амортизации или только с передней, с колесами диаметром 20 дюймов, ободными тормозами v-brake, одной звездой спереди и 7 сзади.

для мальчиков/для девочек, количество колес: 2, возраст: 6–8 лет, сиденье: обычное (седло), колеса 20'', рама: алюминий, вилка жесткая
для девочек, количество колес: 2, возраст: 6–11 лет, сиденье: обычное (седло), колеса 20'', рама: сталь Hi-ten, вилка жесткая
для мальчиков, количество колес: 2, возраст: 6–9 лет, сиденье: обычное (седло), колеса 20'', рама: сталь Hi-ten, вилка амортизационная

Важно то, что принципиально он не отличается от большинства взрослых не специфичных (не спортивных) моделей велосипедов, и те три-четыре года, что ребенок проведет на таком велике, дадут ему полноценное представление об этом средстве получения удовольствия.

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by