ВелоПетрович

Какой велосипед купить? Пробуем найти идеальную модель

36 260
19 июня 2021 в 8:00
Автор: Виталий Петрович
ВелоПетрович

Какой велосипед купить? Пробуем найти идеальную модель

Автор: Виталий Петрович

Очень часто выбор велосипеда сводится к поиску ответа на один-единственный вопрос: ну, а какой получше? Вопрос бесконечно сложный: какой велосипед получше из тысяч моделей, представленных прямо сейчас в Каталоге? Мы попытаемся помочь. Сперва определим стиль катания, а затем попробуем разобраться со всеми сложными техническими характеристиками изначально простого велосипеда. Какую модель велосипеда удастся выбрать таким образом? И согласитесь ли вы, что выбранный велосипед — тот самый, который получше? Давайте проверим.

Выбираем идеальный велосипед


Напоминаем, как устроен наш путеводитель. Каталог — это настоящая пещера Аладдина, полная сокровищ. Где-то там, среди всех прочих чудес, есть то, что вам нужно. Осталось это найти, не остановившись ненароком на полпути. Чтобы облегчить задачу, воспользуемся системой фильтров. Ничего сложного: выбираем то, что подходит именно нам, отбрасывая все прочее в сторону. Осталось определиться с тем, что же конкретно выбрать, — и как раз с этим мы поможем.

Как выбрать велосипед для города

Есть предложение с самого начала пойти нестандартным путем и на сей раз отказаться от фильтра «Класс». Так и хочется поставить галочку напротив варианта «Городской» и сузить выбор, но уверены ли мы в том, что наше представление об идеальном городском велосипеде совпадет с теми ярлыками, которые навешивают на свои модели производители? Только ли городской велосипед для города? А гибриды чем хуже? И почему в таком случае повсюду столько горников — не это ли народный выбор?

Цена также не должна быть основным критерием выбора. Давайте посмотрим, в каком ценовом диапазоне окажутся те велосипеды, которые мы выберем, а уж потом каждый оценит толщину своего кошелька.

Так с чего же начать?

Материал рамы

Будем искать алюминиевый велосипед. Да, это не вписывается в современный тренд, ведь все крутые ребята ездят на карбоновых байках. Но идеальный велосипед — практичен, и в этом отношении у модного карбона есть свои слабости.

Во-первых, хороший карбон стоит дорого. То есть очень дорого: топовые модели велосипедов запросто переплюнут в цене какой-нибудь бюджетный автомобиль в базовой комплектации. Понятия «недорогой карбоновый велосипед» пока не существует, как не существует понятия «недорогой люксовый суперкар».

Во-вторых, карбоновые рамы в средней ценовой категории очень часто не обладают теми качествами, о которых говорят производители, рекламируя свои флагманские продукты, — сразу возникает вопрос: за что именно нам предлагают переплатить?

В-третьих, если мы выбираем городской велосипед, то должны держать в уме, что время от времени придется оставить его без присмотра: у магазина, возле кофейни, под подъездом подруги — незачем привлекать ненужное внимание. Идеальных велозамков не существует — это мы знаем точно.

Алюминий хорош своей адекватной ценой, малым весом, жесткостью и устойчивостью к нагрузкам, в том числе ударным. За десятилетия работы с ним производители достигли определенной доли совершенства. Возьмемся утверждать, что хорошая алюминиевая рама на непрофессиональном уровне ничем принципиально не уступит любой другой, так зачем отказываться от этого проверенного материала?

Передняя вилка

В велосипедной амортизации, безусловно, есть свой смысл почти на любом покрытии, которое нельзя назвать идеально ровным. На «убитых» трассах амортизация (передняя и задняя) гарантирует устойчивость велосипеда, на потрепанных временем городских и загородных дорожках она обеспечивает комфорт. Однако есть и свои минусы. Амортизационная вилка, если мы не говорим о дорогих моделях, значительно увеличивает вес велосипеда. При этом в городе мы часто вынуждены «возить саночки» — поднимать велосипед по ступеням, вкатывать его в подъезд и в лифт. Чем тяжелее велик, тем больше дискомфорта вызывают эти обязательные действия.

Приходится искать компромисс: мы хотим, чтобы на бордюрах нам было помягче, и готовы из-за этого терпеть лишний килограмм-полтора, или меньший вес приоритетнее сиюминутного комфорта?

Кроме того, нужно учитывать, что мягкая вилка без опции блокировки будет поглощать усилия при педалировании. Проще говоря, на таком велосипеде ехать будет чуть сложнее.

Наши города трудно назвать эталонными в плане инфраструктуры, но все же они вполне пригодны для передвижения на велосипеде. И трудности в виде высоковатых бордюров или разбитых тротуаров не должны портить общего впечатления. Рискнем выбрать жесткую вилку, чтобы получить легкого и стремительного железного коня для городских просторов.

Тормоза

Безусловно, очень важно то, как тормозит велосипед. И рынок говорит нам о том, что дисковая гидравлика — самый эффективный способ остановить велосипед. Поэтому, если увидите велик с такими тормозами, можете быть уверены, что комплектация далеко не бедная.

С другой стороны, гидравлику сложнее обслуживать, и стоит она дороже.

Вопрос в том, что считать избыточным для городских условий, где самое жесткое испытание для тормозов — дождь. Практика показывает, что и ободные тормоза вкупе с алюминиевым ободом хорошо справляются со своей функцией даже в сложную погоду. Да и часто ли вы катаетесь в дождь? Аналогичная история с дисковыми механическими тормозами, которые проигрывают гидравлическим моделям из-за несовершенства механизма и худшей отзывчивости.

Делаем вывод о том, что тормоза не должны быть камнем преткновения при выборе городского велосипеда. Любой из используемых в настоящее время механизмов уверенно отработает предназначение, беспокоиться в связи с этим не приходится.

Диаметр колес

Еще один параметр, оставляющий варианты. Рациональный выбор — колеса диаметром 28 дюймов. Традиционно они используются в городских велосипедах и обеспечивают хороший накат при достойной прочности.

Существует и еще один аргумент в пользу этого стандарта: проще найти подходящую резину. Нет ничего хуже, как гудеть по асфальту «зубастыми» грязевыми покрышками, которые так любят устанавливать на горники и которые беспощадно сжирают скорость на асфальте. Но рынок так устроен, что настроен на удовлетворение спроса, и шины стандарта 26 или 27,5 дюйма — главным образом именно вседорожные, то есть не оптимальные для города.

С другой стороны, можно встретить интересные модели велосипедов на таких колесах, адаптированные для городских условий и уже укомплектованные подходящими покрышками. Бояться не нужно, новая резина прослужит достаточно долго, чтобы найти подходящий вариант на замену.

Количество звезд в системе

Предлагаем сделать ставку на всего одну ведущую звезду. Тем самым вы упростите себе жизнь, избавившись от переднего переключателя. Город — это, во-первых, не про скорость. Во-вторых, движение по такой местности не предполагает радикальных изменений условий и скорости, чтобы запастись даже двумя звездами спереди. Чего-нибудь среднего, зубов на 40, будет вполне достаточно.

Количество звезд в кассете

А вот сзади должен быть набор посолиднее, так как именно этим будет определяться трансмиссионный потенциал велосипеда. Крутить педали должно быть комфортно: без заломов и забалтываний. Когда вы «с детства привыкли к взрослику» — вы просто не берегли свои колени и не заботились о своем комфорте. Но время идет, пора прогрессировать.

На наш взгляд, можно рассматривать варианты от 7—8 скоростей сзади — это даст достаточный диапазон в любой ситуации на городском ландшафте. Планетарка или внешнее переключение — дело вкуса. И та и другая система вполне надежна, и та и другая требует умеренного обслуживания, но можно доверить эту работу профессионалам в веломастерской, куда обычно наведываются лишь раз-другой за сезон.

Возможно, это идеальный городской велик

Ориентируясь на перечисленные параметры, мы отобрали несколько велосипедов в Каталоге, которые, как нам кажется, могут претендовать на звание идеального городского велосипеда.

Cannondale Quick LTD

городской, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 10 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический

Модель от именитого производителя, обладающая всеми необходимыми качествами идеального городского велосипеда. При комплектации этого велосипеда производитель явно пытался найти баланс между использованием качественных компонентов и итоговой ценой продукта. Кассета от Sunrace — не самый очевидный выбор, однако 10 звезд и задний переключатель уровня Shimano Deore являются козырными картами в этом наборе.

  • Тормоза: дисковая механика.
  • Число передач: 1+10.
  • Переключение: внешнее.
9
Оценка Onliner
Сбалансированный велосипед именитого бренда по относительно невысокой цене — настоящая находка!

Pride Rocx 8.2 FLB

городской, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 9 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический, вес 12 кг
Нет в наличии

Еще один пример типично городского велосипеда с внешней трансмиссией. Набор из перекидки Alivio и переключателя Altus: рабочий, но достаточно бюджетный. Одна звезда спереди, девять — сзади. Все надежно, без изысков.

  • Тормоза: дисковая механика.
  • Число передач: 1+9.
  • Переключение: внешнее.
7
Оценка Onliner
Добротный велосипед с практичным набором навесного оборудования. Хорошо бы еще на него небольшую скидочку.

Specialized Sirrus X 2.0

городской, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 8 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический
Нет в наличии

Топовый бренд и классический подход к созданию городского велосипеда. Но взгляните на геометрию: заниженные перья сзади, скос верхней трубы — все то, к чему «спеш» пришел за годы исследований и что с успехом используется в профессиональном велоспорте.

  • Тормоза: дисковая гидравлика.
  • Число передач: 1+8.
  • Переключение: внешнее.
9
Оценка Onliner.by
Продвинутая геометрия рамы, гидравлические тормоза, продуманные мелочи, технология Body Geometry — велосипед топового бренда, который, впрочем, мог бы иметь трансмиссию понавороченнее. Но иначе «спешу» было не снизить цену.

Format 5341

городской, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 8 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический, вес 12.9 кг

Переходим к моделям с планетарным переключением. Format представил очень интересный велосипед с комбинацией из Shimano Alfine и Shimano Nexus, а высокий профиль ободов придает этому уличному бойцу весьма серьезный облик.

  • Тормоза: дисковая механика.
  • Число передач: 1+8.
  • Переключение: планетарное.
8
Оценка Onliner.by
Не самый легкий городской велосипед с классической геометрией рамы. Проверенная дисковая механика, планетарная втулка и колеса с широким ободом — симпатично, нужно признать.

Marin Presidio 2

городской, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 7 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический
Нет в наличии

Marin создал модель, которая отвечает всем современным тенденциям в велостроении. Угадываются очертания некоторых моделей топовых производителей, велик выглядит стильно и будет хорош на городских дорожках. Но только что же так дорого?

  • Тормоза: дисковая гидравлика.
  • Число передач: 1+7.
  • Переключение: планетарное.
7
Оценка Onliner
Велосипед привлечет к себе взгляды прохожих и будет по-настоящему хорош в городских условиях. Существенный минус всего один — цена.

Cube Hyde Race

городской, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 8 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 11.9 кг
Нет в наличии

Безусловно, лучшая компоновка среди представленных. Немцы из Cube никогда не стремились делать дешевые велосипеды, поэтому и в этом случае экономить не стали. У вас точно не возникнет никаких вопросов с планетарным переключением Shimano Alfine или дисковыми гидравлическими тормозами, сомнения может вызвать разве что цена — велик не из дешевых.

  • Тормоза: дисковая гидравлика.
  • Число передач: 1+8.
  • Переключение: планетарное.
9
Оценка Onliner.by
Очень хороший велосипед с планетарной трансмиссией Shimano Alfine, дисковыми гидравлическими тормозами, ременным приводом. Но цена...

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by