«Ничего не выдавало в нем шпиона, кроме волочащегося по земле парашюта». С этой «Волгой» та же история: абсолютно обычная с виду, разве что на «литье». Но когда запускается мотор, сразу становится понятно: это «р-р-р-р» — неспроста. В общем, сегодня у нас на тест-драйве ГАЗ-3102, который может «наказать» практически любой BMW.
«У меня было много интересных авто — и мощные BMW, и 10-цилиндровая Audi S6, — рассказывает Евгений, владелец „Волги“. — Но каждый раз хотелось чего-то более экстремального, мощного, эмоционального. По итогу я на лето выбрал мотоцикл, сейчас у меня 210-сильный спортбайк Kawasaki. А после него, как понимаете, даже S6 не сильно впечатляет. И я стал искать себе другую машину, что-то необычное, на чем страшно было бы ездить. Были даже мысли сделать свой проект: мне очень нравятся „Волги“, хотелось „свапнуть“ мощный мотор в это харизматичное авто. Даже просчитывал стоимость подобной переделки. Но совершенно случайно нашел в Санкт-Петербурге вот такой интересный ГАЗ-3102. Хозяин долго строил его, потом машина стояла без надобности. Я решил съездить посмотреть — если это будет действительно страшно, тогда куплю. Приехал, покатался — ощущения были сильные, все сжалось внутри. В итоге из Питера вернулся уже на „Волге“».
«Мне нравится, что с виду это обычная „Волга“, никто и внимания не обратит, — продолжает Евгений. — Но когда заводишь, все сразу оборачиваются: непривычно слышать такой звук от советского автомобиля. Ну и на трассе, конечно, очень забавные ситуации случаются: когда сзади моргают фарами, я уступаю, а потом какой-нибудь мощный BMW не может оторваться».
И это правда, потому что в механической части от «Волги» остались лишь элементы передней подвески, все остальное кардинально переделано. «Двигатель — трехлитровый 2JZ от Toyota, с двумя турбинами, — рассказывает о начинке автовладелец. — Сейчас он выдает порядка 500—600 л. с. Изначально в машине стояла еще и система закиси азота, но я на данный момент ее отключил. Кстати, если кому-то этого покажется мало, то можно заменить две турбины одной, более производительной, и тогда мощность реально поднять до тысячи».
«По сути, от „Волги“ тут остались кузов да салон, — комментирует мужчина. — Еще передняя подвеска частично „волговская“, но от другой модели. Задняя — полностью независимая, установлен подрамник от Toyota Chaser, тормоза — от Lexus. Дифференциал самоблокирующийся, коробка передач — родной тойотовский „автомат“. Кузов также усилен — снизу приварены мощные лонжероны».
«Иногда я спорю с друзьями, если хочется „оторваться“, — смеется Евгений. — Заезжаем на заправку, заливаем сотого бензина на 50 рублей, газ в пол — и уже минут пять спустя можно снова возвращаться на заправку. Если едешь быстро, расход просто нереальный. Но и динамика тоже. Еще в Питере делались замеры — получилось около 3,5 секунды до сотни. Сейчас стоит более „щадящая“ версия прошивки ЭБУ, но все равно получается очень быстро. Мы как-то соревновались с тюнингованной BMW 550i — выиграли! Максимальная скорость, которую развивал, — где-то порядка 250 км/ч».
И если с технической частью «Волги» все в порядке, то с кузовом — проблема. С виду он еще крепкий, но это после недавней покраски. «Скоро опять нужно будет отдавать в ремонт, — сетует мужчина. — И „кузовщины“ нормальной нигде не достать. Когда прошлый раз отдавали в покраску, двери пришлось аж из Барнаула доставлять».
Однако, несмотря на такие нюансы, о продаже «Волги» Евгений даже не задумывается: «Я на ней всю зиму езжу, мне очень нравится. Много эмоций, много мощности. Купить обычный спорткар после такого будет скучно. А куда ж я без любимой игрушки?»
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by